КОМЛЕВ-МИЛОВ В.А. КАТАСТРОФА НА САЯНО-ШУШИНСКОЙ ГЭС И НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ ТЕХНИКИ ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТАХ


КОМЛЕВ-МИЛОВ В.А. КАТАСТРОФА НА САЯНО-ШУШИНСКОЙ ГЭС И НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ ТЕХНИКИ ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТАХ


Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/08/1288 (дата обращения: 19.07.2023).

Какой самолёт надёжнее, одномоторный или четырёхмоторный? Обычно думают , что четырёхмоторный. Он же может, как рекламируют, совершить посадку при одном или двух исправных двигателях. Однако вероятность отказа, какой либо детали у одного из двигателей у четырёхмоторного самолёта в 4 раза выше, чем у одномоторного. Обычно отказ одной детали двигателя самолёта, за редким исключением, сопровождается последствиями опасными для всего объекта. Часты катастрофы от птиц захваченных воздухозаборником одного из двигателей самолёта.

Характерный пример: отказ одного из агрегатовСаяно-шушинской ГЭС привели к техногенной катастрофе и повреждению 8 агрегатов этой ГЭС, Все агрегаты оказались взаимно зависимы. Если бы проектировщики обеспечили автономность агрегатов и их автоматики, то не потребовалось бы громадной стоимости восстановительных работ и времени. Появленье вибраций перед выходом агрегата ГЭС из строя, говорило о нарушении балансировки агрегата или разрушения мест его крепления. Ещё пример, Несколько экспериментальных запусков громадной советской ракетырН1, для доставки экипажа на Луну не увенчались успехом, как правило, из-за отказа одного из нескольких десятков двигателей ракеты. Был бы один, вероятность успешного запуска увеличилась бы пропорционально числу двигателей. у ракеты Энергия-Буран число двигателей оказалось оптимальным. Оптимально и число двигателей у королёвской семёрки. Хотя всё же желательно сократить их число. Две катастрофы американских Шатлов, вызваны неисправностью одного из двигателей. Был лавинообразный отказ и повреждении энергосистемы США при отключении одной из электростанций. Дублирование или резервирование агрегатов часто вступает в противоречие с надёжностью всего объекта. Проектировщики обычно бездумно увеличивают число параллельно работающих взаимосвязанных объектов, хотя почти всегда возможно каждый объект спроектировать автономным. так чтобы отказ этого объекта не приводил к отказу всей системы Отказ громадных очистных сооружений мегаполисов может привести к экологической катастрофе. Гораздо безопаснее распределение функций по нескольким автономным сооружениям, В этом случае резервирование вполне функционально оправдано.

Ещё вопрос. В каком автомобиле меньше вероятность получения травм при лобовом столкновении?

В более тяжелом за счёт более лёгкого Однако, тяжесть последствий при автомобильных катастрофах пропорциональна квадрату скорости движения, что следует из известной формулы энергии движущегося тела. Вл многих странах для экономии времени пассажиров проектируются скоростные поезда. Хотя эта экономия может легко обернуться потерей жизни пасажиров. Ясно, что более опасен скоростной поезд, а ещё опасней самолёт, когда вероятность выжить при авиакатастрофе близка к нулю. Бесконечно справедлива древняя русская поговорка «Тише едешь дальше будешь».торопливые сторонники экономии времени добавляют «от того места куда едешь»Асолютно надёжной техники не бывает. Вот и выбирайте транспорт.

Выбор автомобиля.Что уравнивает мощную иномарку с жигулёнком первой модели?

Что 300-сильный двигатель иномарки, что 50-сильный жигулёнк разгоняются до 100 км/в час примерно за одно и то же время – 10 сек. Правда жигулёнку придётся потрудиться, стартовать со 2-й передачи на высоких оборотах с пробуксовкой сцепления. Только одна из современных моделей укладывается в 4-5 сек. Зачем же переплачивать больше за автомобиль и высокий расход топлива?

Нужны ли высотки? Какой основной недостаток проектируемого высотного здания Газпром-Сити (Охтинской Иглы) в С.-Петербурге? Или любого другого небоскрёба. На подобные высотные сооружения сразу начинает действовать закон энтропии: вероятность падения (разрушения) неустойчивого сооружения гораздо выше приземистых сооружений.

А вот резервирование или многократное повторение измерений всегда повышает точность. Можно ли измерить, например, расстояние от Москвы до Питера с точностью до 1 см. с помощью автомобильного спидометра, цена деления у которого 1 м.Обычно считают, что невозможно. Можно, но надо проехать это расстояние громадное количество раз при условии, что погрешность измерения подчиняется закону случайных чисел. Средняя величина и даст высокую точность.

Метод статистической обработки только достоверных сигналов за исключением случайных выбросов защищен патентом автора в ряде стран включая США и Россию и используется в навигационных системах и радио высотомерах, где обеспечивалась точность измерения фазового сдвига на частоте модуляции 3 килогерца до 0,1м [1]

Неудачные запуски российских спутников и станции Фобос- грунт связаны по моему мнению с тем, что разработчики используют чужие комплектующие в системах управления, ввиду отсутствия отечественных. В интегральных схемах зарубежных разработчиков используется тысячи функционально лишних, незадействованных элементов.Эти элементы по желанию разработчика могут при посылке определенного кода вывести из строя всю систему. Я не удивлюсь если в момент Х все персональные компьютеры в России будут выведены из строя, включая и системы управления технологическими процессами. В 1975 году пришёл в отдел человек в разговоре поинтересовался.много ли у меня списанных радио компонентов. Обычно расходные комплектующие списывались сразу после поступления. Я ответил тысяч на сто, Он заявил, что готов их купить за сто тысяч долларов. Я поинтересовался, зачем они нужны. Он заявил, что в Западной Европе наши комплектующие пользуются большим спросом, особенно силовые транзисторы. Я поинтересовался как он собирается перебрасывать через границу, он сказал через Новороссийский порт. Я сообщил о визитере руководству и визитер больше не появлялся. Мы были самодостаточны, но благодаря кретинизму либерального руководства всё потеряли и побираемся по миру за чужими разработками.

 Литература

1. Милов В.А. Устройства для контроля прочности «Машиностроение». М.1976.



Все статьи автора «komlev»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Один комментарий к “Комлев-Милов В.А. Катастрофа на Саяно-Шушинской ГЭС и некоторые причины отказов техники заложенные в проектах”

  1. 02.10.2012 в 14:36

    НЕДАВНО ОБНАРУЖИЛ В ИНТЕРНЕТЕ, ЧТО РАВЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КОМПЛЕКСА ЭНЕРГИЯ =БУРАН США ИСПОЛЬЗОВАЛИ В СВОИХ ТЯЖЁЛЫХ РАКЕТНЫХ КОМПЛЕКСАХ.ДИАМЕТР СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ ПОЧТИ ТРИ М.
    ЕОМЛЕВ

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: