УДК 62-50

ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ КОНВЕЙЕРА НА ЛИНИИ ТО-1 В МУП «ВОЛЖСКАЯ АК – 1732»

Давыдов А.С.1, Кулько П.А.1, Заболотный Р.В.1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета

Аннотация
В статье исследуются условия улучшения труда на участке ТО-1 в Волжской автоколонне 1732.

Ключевые слова: улучшение условий труда


THE PROJECT DECISION FOR IMPLEMENTATION OF THE PIPELINE ON LINE 1 IN MUP «VOLGA AK - 1732»

Davydov A.S.1, Kul'ko P.A.1, Zabolotnyi R.V.1
1Volzhsky polytechnical institute (branch) Volgograd state technical

Abstract
The article examines conditions of work improvements in section 1 in the Volga automobile column 1732.

Библиографическая ссылка на статью:
Давыдов А.С., Кулько П.А., Заболотный Р.В. Проектное решение по внедрению конвейера на линии ТО-1 в МУП «Волжская АК - 1732» // Современная техника и технологии. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/04/3410 (дата обращения: 28.05.2017).

Целью исследования является улучшение условий труда на участке ТО-1 в Волжской  автоколонне 1732.

На участке ТО-1 используется поточная линия, и перемещение автобусов выполняется водителем перегонщиком, вследствие чего происходит задымление помещения зоны ТО -1 и текущего ремонта.

Для проведения ТО-1 тратится примерно от 40 мин до 1,5 часа в зависимости от трудоемкости работ.

Таблица 1. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава

Марка подвижного состава Нормативная трудоемкость обслуживания, чел. – ч на одно ТО-1 Планируемая трудоемкость ТО-1  после внедрения конвейера, чел-ч.
Волжанин

7,5

7,125

Паз

5,5

5,225

Икарус

7,5

7,125

Предлагается внедрить транспортирующий (несущий) конвейер, состоящий из двух ветвей. Транспортирующая  тяговая цепь  движется по направляющим путям с помощью приводной станции. Холостые ветви цепей перемещаются в закрытых желобах, расположенных заподлицо с полом канавы. Автомобиль устанавливается  на пластины, которые прикреплены к тяговой цепи и создают сплошной настил. Положительные качества – надежность в работе, незагроможденность осмотровой канавы и простота постановки автомобиля на конвейер, повышение производительности труда  [1,2].

Основным преимуществом несущего конвейера с двумя ветвями, на которые устанавливается автобус – это его прямолинейное перемещение с одного поста ТО-1 на другой. В этом отличие от предыдущего конвейера в зоне ТО-1, который имел  одну несущую ветвь с толкателем и направляющую реборду, и при перемещении автобус смещался в сторону,  происходило закливание и обрывы цепи. Поэтому  конвейер был демонтирован.

Конструкция предлагаемого конвейера предусматривает дистанционное автоматическое управление. При этом пуск электродвигателя для перемещения автомобилей на следующие посты обслуживания производится оператором с пульта управления, а выключение электродвигателя – автоматическое.

Для оповещения оператора об окончании работы на постах и необходимости пуска конвейера рабочие, используя пульт управления электрической сигнализацией, передают информацию. Кроме того, предусматривается дополнительная связь оператора с постами с помощью радио.  Электрическая схема дистанционного управления конвейером приведена на  рис.1.

По результатам расчётов конвейера выбрана модель П-543 с электродвигателем 4А200L8У3 мощностью 22 кВт и редуктором РЦТ-520-180-11Ц  [2].


Библиографический список
  1. Добровольский, В. П. Приводы конвейеров с гибким тяговым элементом: учеб. пособие/ Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 112 с.
  2. Кудрин А.И. Основы расчета нестандартизированного оборудования для Технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 168 с.


Все статьи автора «pkulkopa»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: