В настоящее время широко применяется в сельскохозяйственном машиностроении гидропривод рабочих органов, ходового оборудования и различных приводных устройств [3 стр.138].
Для успешного решения задачи обеспечения необходимого и достаточного уровня надежности гидропривода машин и его элементов, как в начале эксплуатации, так и в послеремонтный период необходима оценка чувствительности гидросистемы к различным типам и видов отказов. Отказы связаны с изнашиванием деталей гидромашин за счет различных видов трет
Работа гидромашин характеризуется гидромеханическими потерями, которые основываются на двух режимах трения. Режимы трения описываются законами Кулона и Ньютона.
По взаимодействию поверхностей и состоянию смазочного слоя трение квалифицирую основном, как трение сухих поверхностей, а также приграничной и гидродинамической смазки. В реальных машинах часто встречаются смешанные режимы смазки и соответственно трение [1, стр.25].
Кроме того, при полном описании работы гидромашин необходимо учитывать потери от инерционного сопротивления движению рабочей жидкости, пропорциональные квадрату скорости, и постоянные по величине потери холостого хода.
Анализ научно-технической литературы показал, что при малых значениях частоты вращения и вязкости жидкости преобладают потери на смешанное трение, сопровождающиеся разрывом масляной пленки и непосредственным контактом материала деталей. С увеличением частоты вращения и вязкости жидкости доля этих потерь значительно сокращается. Влияние параметров рабочего процесса на триботехнические характеристики гидромашины, можно определить из условий ее работы в зависимости от частоты вращения шестерен, давления и вязкости жидкости.
В зависимости от частоты вращения и увеличения давления нагрузки характер изменения сивых соответствует диаграмме Герси – Штрибека, которая используется в триботехнических процессах при смазывании подшипников скольжения [5, стр.93].
Потери крутящего момента от вязкости рабочей жидкости идентичны изменению частоты вращения [4, стр. 32]. Поэтому, чтобы достичь минимальных потерь на трение, с ростом давления нагрузки необходимо увеличить вязкость рабочей жидкости.
В зависимости от давления в шестеренных гидромашинах потери на трение хорошо аппроксимируются линейной функцией по законам Кулона или Ньютона [2, стр.123].
При сравнительно низкой скорости и высоком давлении применение математических моделей, основанных на законах Кулона и Ньютона, приводит к значительным качественным и количественным ошибкам [6, стр.15].
Поэтому разработка математических моделей, отражающих все потери, возникающие в гидромашинах, требует более детального учета потерь на трение, а также учета влияния сопротивления движению рабочей жидкости и гидродинамического эффекта.
Библиографический список
- Машиностроение: энциклопедия. – Т. IV-!: Детали машин. Конструкционная прочность. Трения, износ, смазка. – М.: Машиностроение, 1995. -156 с.
- Объемные гидромеханические передачи: расчет и конструирование / О. М. Бабаев [и др.] – Л.: Машиностроение, 1987.- 256 с.
- Абpамов А. Е., Кундpотас К. P., Ваpнаков В. В. Теоpетическая модель метода оценки качества топлив пpи фоpмиpовании их физико-химических свойств//Матеpиалы Междунаpодной научно-пpактической конфеpенции. Ульяновск: Ульяновская ГСХА, 2006. – С. 137-144.
- Ваpнаков В. В., Абpамов А. Е. Улучшение качества pаботы автотpактоpных двигателей путем изменения показателей химмотологического пpоцесса фоpмиpования физико-химических свойств топлив//Матеpиалы междунаpодной научно-пpактической конфеpенции. Самаpа: Самарская ГСХА, 2004. – С. 30-35.
- Морозов А. В., Абpамов А. Е., Байгулов А. В. Качество прессового соединения, полученного объемным электромеханическим дорнованием бронзовых втулок в замкнутом объеме//Научное обозрение. 2013. №1. С.91-96.
- Варнаков В.В., Абрамов А.Е., Варнаков Д.В., Ботоногов Е.В. Совершенствование оперативного контроля качества топлива двигателей//Ремонт, восстановление, модернизация. 2007. № 6. С. 12-17.