Предприятия, работающие в сфере услуг и торговли, ставят перед собой задачу снижения времени ожидания заказа и предоставление клиентам более качественного обслуживания. Клиент должен иметь возможность получать информацию о продукции и услугах, оформить заказ, а также контролировать процесс выполнения заказа в любое время независимо от графика работы предприятия. Наиболее полно это реализует web-ориентированная автоматизированная система оформления заказа и доставки [1].
Можно выделить следующие типы пользователей системы: клиент, администратор, менеджер, повар, курьер.
Разрабатываемая система должна предоставлять следующие возможности для клиента:
- Получение подробной информации о продукции и услугах с возможностью использования сложных фильтров.
- Оформление заказа готовой продукции с указанием адреса доставки и желаемого времени выполнения.
- Мониторинг статуса заказа, который позволяет отслеживать стадии выполнения заказа такие, как: «оформлен», «приготовлен», «доставляется», «доставлен».
Разрабатываемая система должна предоставлять следующие возможности для менеджера:
- Добавление и редактирование информации о продукции и услугах.
- Получение подробной статистики о заказанной продукции и услугах.
Для всех сотрудников компании система должна выполнять следующий функционал:
- Мониторинг списка заказов.
- Изменение статуса заказов.
Администратор системы может редактировать список сотрудников компании, кроме того ему доступны все функции других пользователей системы.
Web-система не требует установки на устройства пользователей какого-либо дополнительного программного обеспечения. Для работы с системой требуется только наличие любого современного web-браузера и доступа в глобальную сеть интернет. В настоящее время любые устройства обладают подобным функционалом, что позволит пользователям работать с системой с любых мобильных телефонов или более сложных устройств.
Для работы серверной части разрабатываемой системы необходимо наличие web-хостинга с поддержкой PHP 5.3 или выше [2], СУБД MySQL 5.5 или выше. Желательно также наличие планировщика заданий и доступа по FTP. Данными характеристиками обладает подавляющее большинство как платных, так и бесплатных хостингов [3].
Для реализации дружественного интерфейса системы необходима поддержка следующих технологий:
- css3 (flexbox, box-shadow, linear or radial color gradient);
- html5 (date and time input types);
- JavaScript (jQuery).
Требуемые версии браузеров для частичной и полной поддержкой функционала системы и указанных технологий приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 – Таблица версий браузеров
Название браузера |
Internet Explorer |
Firefox |
Chrome |
Safari |
Opera |
iOS Safari |
Частичная поддержка |
9 |
2 |
4 |
3.1 |
11.5 |
3.2 |
Полная поддержка |
11 |
3.5 |
10 |
6.1 |
12.1 |
8.1 |
Таблица 2 – Таблица версий мобильных браузеров
Название браузера |
Android Browser |
Opera Mobile |
Blackberry Browser |
Chrome for Android |
Firefox for Android |
IE Mobile |
UC Browser for Android |
Частичная поддержка |
2.1 |
12 |
7 |
41 |
36 |
10 |
9.9 |
Полная поддержка |
37 |
12 |
10 |
41 |
36 |
11 |
9.9 |
Данная разработка может быть использована предприятиями, работающими в сфере быстрого питания для автоматизации процесса формирования заказа. Благодаря поэтапному отслеживанию статуса заказа и ведения статистики менеджер имеет возможность проанализировать эффективность работы сотрудников. В результате он может постоянно контролировать и периодически оптимизировать процесс выполнения заказов.
Библиографический список
- Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие // СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 66 с.
- Русаков М. Создание сайта от начала и до конца // М.: Пресс-бук – 2014г. – 172 c.
- Котеров Д. В. PHP 5 3-е издание // СПб.: BHV-СПб – 2012г. – 1104 c.