УДК 004

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ«REDMINE» ДЛЯ КОМПАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MS PROJECT

Коновалов В.Ю.1, Новикова Т.Б.1
1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова

Аннотация
В статье рассматривается моделирование проекта по внедрению системы«Redmine» для компании с использованием MS Project: план проекта, график проекта, ресурсы проекта, использование ресурсов, задач и отчетности.

Ключевые слова: внедрение системы Redmine, Проект


SIMULATION OF THE PROJECT ON INTRODUCTION OF «REDMINE» COMPANY USING MS PROJECT

Konovalov V.Yu.1, Novikova T.B.1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
The article discusses the modeling of the project to implement the system «Redmine» for the company using MS Project: project plan, project schedule, project resources, resources, tasks and reporting.

Keywords: project on introduction of «Redmine», Redmine


Библиографическая ссылка на статью:
Коновалов В.Ю., Новикова Т.Б. Моделирование проекта по внедрению системы«Redmine» для компании с использованием MS Project // Современная техника и технологии. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/12/8310 (дата обращения: 15.07.2023).

Основная деятельность компании в сфере информационных систем направлена на создание информационных систем с использованием современных инструментов разработки приложений и баз данных.

Предмет деятельности концентрируется на трёх основных направлениях. Это разработка, продажа и внедрение программного обеспечения для комплексной автоматизации предприятия, разработка мультимедийных обучающих систем и продажа, установка и сопровождение систем контроля над работой автотранспорта (GPS-Глонасс), предназначенных для мониторинга и охраны движимой техники.

Ключевыми задачами для компании являются грамотный выбор программных и аппаратных решений, адекватное управление всеми системами компании, обеспечение бесперебойности и безопасности работы.

В первую очередь, к проблемам в  ИТ-инфраструктуре, можно отнести проблему сбоя оборудования. Но ИТ-инфраструктуре не должна мешать бизнес-процессам   и даже кратковременные сбои приводят к простою критичных бизнес-процессов, к крупным финансовым и репетиционным потерям. Сбои в работе происходят по двум основным причинам: выход из строя оборудования и различные ошибки — пользовательские или программные. Отдел, отвечающий за обслуживание офисной техники организации называется отдел технической инфраструктуры (ИТ- отдел).

Переход к персональной работе с каждым клиентом требует хранения, обработки и защиты огромных объемов информации.

Компании характерна проблема развития функционирования информационно-технологического отдела, так как отсутствует автоматизированная система учета заявок на ремонт и обслуживание офисной техники компании. Данная ситуация выявила необходимость внедрения информационной системы по учету заявок на ремонт и обслуживания техники для компании.

Для достижения поставленных нами целей, по внедрению системы учета заявок на ремонт и обслуживание офисной техники для компании, был разработан план мероприятий с помощью  программы MS Project. График изображен на рисунке 1 (План-проекта).

Управление проектами – это область менеджмента, охватывающая те сферы производственной деятельности, в которых создание продукта или услуги реализуется как уникальный комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий при определённых требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемого результата. Такая деятельность получила название «проект». Основным результатом процесса планирования является принятый план проекта [1].

План проекта является одним из ключевых инструментов организации взаимодействия и достижения соглашений между участниками проекта по составу и срокам получения результатов.

Все проекты, вне зависимости от областей деятельности, обладают следующими признаками:

1)      направленность на достижение конкретных целей;

2)      координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3)      ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4)      неповторимость и уникальность.

Проект как особая форма осуществления целенаправленных изменений предполагает, что эти изменения должны быть реализованы в рамках определённых ограничений по срокам, стоимости и характеристикам ожидаемых результатов. Наличие этих ограничений предъявляет специальные требования к организации и методам управления, суть которых состоит в концентрации полномочий и ответственности за весь проект в целом в руках одного человека – руководителя проекта и создании команды проекта, в той или иной степени отчуждаемой на время исполнения проекта от подразделений компании. Проект становится центром затрат и прибылей, что позволяет организовать учёт человеческих, материальных и финансовых ресурсов, выстроить систему мотивации, базирующуюся на конкретных результатах участников проекта. Рассмотрим подробнее план проекта на рисунке 1.

План проекта
Рисунок 1 – План проекта

Далее рассмотрим график проекта. Нами был сформирован график проекта по внедрению системы учета заявок на ремонт и обслуживание офисной техники компании   (Рисунок  – 2).

Правильно сформированный календарный план является основным элементом управления проектом. Качество календарно-сетевой модели определяется следующими факторами:

- насколько точно она показывает, как отклонения от плана, возникающие в ходе выполнения проекта, влияют на оставшуюся часть проекта,

- насколько четко она дает представление о том, какие управляющие воздействия позволят сохранить контроль над проектом при выходе проекта за допустимые рамки («что-если» анализ). [2]

Microsoft Office Project  является одним из программных продуктов поддержки управления проектами. Система предназначена для разработки календарного графика проекта, его оптимизации с учетом временных, ресурсных, финансовых и иных ограничений, а также автоматизации процессов контроля и анализа хода выполнения проекта.

Использование системы обеспечивает поддержку следующих процессов:

- календарное планирование – разработка расписания проекта с учетом иерархической структуры работ проекта любой сложности и любой технологической последовательности работ;

- ресурсное планирование – разработка ресурсной модели проекта, что позволяет учитывать при планировании загрузку ресурсов на проекте и разрешать потенциальные ресурсные конфликты;

- контроль реализации проектов и использование ресурсов – возможность ввода информации о ходе проекта, учет и анализ отклонений от плана проекта, прогнозирование последствий. [5]

График проекта
Рисунок 2 – График проекта 

Далее рассмотрим использование ресурсов на рис. 3. Под ресурсами понимаются люди, механизмы и материалы, которые используются при реализации проекта и должны быть учтены. Финансовые ресурсы в модель ресурсов не входят и учитываются отдельно.

Основная задача управления ресурсами — обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели.

В рамках календарного планирования работ по проекту описываются потребности в ресурсах по работам в виде функции потребности. Потребность работы в складируемом ресурсе описывается функцией интенсивности затрат, показывающей скорость потребления ресурса в зависимости от фазы работы, либо функцией затрат, показывающей суммарный, накопленный объем требуемого ресурса в зависимости от фазы.

Управление ресурсами предусматривает ряд основных процессов, в том числе закупки, поставки, распределение ресурсов и управление запасами ресурсов.

Эффективное управление ресурсами было оценено с помощью программы MS Project  , оценены текущие потребности для эффективного использования ресурсов и составлен план для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность правильным образом привлечь нужных людей к реализации приоритетных проектов.

Использование ресурсов для внедрения системы учета заявок на ремонт и обслуживание офисной техники компании  представлено на рисунке 3. [3]

Использование ресурсов
Рисунок 3 – Использование ресурсов 

Использование задач

Задача – деятельность, осуществляемая в рамках проекта, для достижения определенного результата. Задачи являются основными блоками, из которых строится любой проект, они представляют работу, которую нужно выполнить для достижения поставленной цели. Во всем проекте набор задач характеризуется их логической последовательностью, а каждая задача – длительностью и требованиями к ресурсам. Задача проекта – достижение поставленной цели, после чего проект завершается.

Суммарная задача – состоит из нескольких задач. Результат фазы обобщает (суммирует) результаты задач, входящих в нее. Суммарная задача может содержать в себе как задачи, так и другие суммарные задачи.

Веха- задача, достижение результата которой особенно важно для проекта. Вехой может быть завершающая задача фазы. Как правило, веха используется для обозначения окончания основных этапов проекта.

Зависимости и связи - определяют логику связи одной задачи с другой, показывая, как одна задача влияет на другую.

Использование задач для внедрения системы учета заявок на ремонт и обслуживание офисной техники компании  отражено на рисунке  4. [1]

Использование задач
Рисунок 4 – Использование задач

Лист ресурсов

Ресурсы можно вводить в проект в представлении Лист ресурсов.

Каждый ресурс (любого типа) в проекте может быть:  универсальным,

бюджетным, предложенным или выделенным.

В нашем проекте использован лист ресурсов и изображен на рисунке 5.

Лист ресурсов
Рисунок 5 – Лист ресурсов 

Отчётность проекта

Моделирование проектов в Microsoft Project позволяет получать необходимую отчетность по проекту. В данном случае, на рисунке 6 изображен отчет о бюджете.

Отчет о бюджете
Рисунок 6 – Отчет о бюджете 

Сетевой график

Сетевой график — это графический способ отображения задач, зависимостей и критического пути проекта. Рамки (или узлы) представляют задачи, а зависимости отображаются в виде линий, связывающих рамки между собой. После настройки представления графика можно добавлять легенды, изменять внешний вид рамок и печатать сетевой график.
(Рисунок  - 7). [6]

Сетевой график
Рисунок 7 – Сетевой график 

Для компании разработан план график проекта, в котором подробно расписаны все фазы и задачи, их длительность, ресурсы. А также продемонстрированы: использование ресурсов, использование задач, лист ресурсов, сетевой график, разные виды отчетности.

На результатах будет основано  «Внедрение информационной системы  «Redmine».


Библиографический список
  1. Теоретические основы управления проектами. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2199/357/lecture/8498
  2. Календарно-сетевое планирование проекта. План-график и моделирование проекта. – Режим доступа: http://www.pmexpert.ru/services/pm_svc/scheduling/
  3. Процессы управления ресурсами проекта. – Режим доступа: http://cribs.me/upravlenie-proektami/protsessy-upravleniya-resursami-proekta
  4. Microsoft Office Project. – Режим доступа: http://www.pmi.ru/infosystem/ms_office_project.php
  5. Использование Microsoft Office Project 2002 для календарного планирования и контроля проектов: Методические указания к  лабораторным работам по курсу «Управление проектами» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Н.О. Никулина, С.Р. Алимбекова, Г.И. Погорелов. – Уфа, 2005. -  40 с.
  6. Создание-сетевого-графика. – Режим доступа:  https://support.office.com/ru-ru/article/Создание-сетевого-графика
  7. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах /  И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix /
  8. М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  9. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  10. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  11. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  12. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  13. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б.Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В.Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  14. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
  15. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  16. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. - Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  17. Масленникова О.Е. ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА КРУПНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  / О.Е. Масленникова. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 149-152.
  18. Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. КОМПЛЕКС ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» / О.Е. Масленникова, И.Д.  Белоусова. – Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 2 (57). С. 21.
  19. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. РОЛЬ И МЕСТО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ / О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова. – В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. материалы VIII междунар. науч.-практ. конф.. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. С. 470-474.
  20. Масленникова О.Е.Савва Л.И. Критериально-оценочный аппарат и методика подготовки студента к межличностному познанию средствами автодидактики: Учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2005. -60 с.
  21. Масленникова О.Е.Чусавитина Г.Н. Мастер-класс как форма взаимодействия работодателя с будущими ИТ-специалистами//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: cб. ст./под ред. Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. Магнитогорск: МаГУ, 2012. С. 75-85.
  22. Масленникова, О. Е. Основы искусственного интеллекта: учеб. пособие/О. Е. МасленниковаИ. В. Гаврилова. -2-е изд., стер. -М.: ФЛИНТА, 2013. -282 c.
  23. Масленникова, О.Е. Информационная система управления как ядро информационной инфраструктуры современного образовательного учреждения [Текст]/О.Е. Масленникова//Вестник компьютерных и информационных технологий. -М., 2010. -№ 8. -С. 47-51
  24. Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика»/О.Е. МасленниковаО.Б. Назарова//Гуманитарные научные исследования. -Декабрь 2013. -№ 12 . URL:http://human.snauka.ru/2013/12/5375(дата обращения: 25.12.2013).
  25. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  26. Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  27. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е., Пролозова  Н.О. Сопровождение корпоративных информационных систем / О.Б. НазароваЛ.З. Давлеткиреева,О.Е. МасленниковаН.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.
  28. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL Fusion Data Modeler : учеб. Пособие /О.Б. НазароваО.Е. Масленникова. -Москва: Изд-во «ФЛИНТА», 2013. -74 с.. -Библиогр.: с. 52. -500 экз.. -ISBN 978-5-9765-1601-4
  29. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е., Давлеткиреева, Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. НазароваО.Е. МасленниковаЛ.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
  30. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» / А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. - Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  31. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  32. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  33. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53.
  34. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  35. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б.  Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  36. Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны /В.Е. Петеляк//Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX Внутривузовской науч.конф. преподавателей МаГУ; Министерство образования и науки Российской Федерации; ГОУ ВПО “Магнитогорский государственный университет”/под ред. З. М. Уметбаева, П. Ю. Романова, Т. В. Саляевой. Магнитогорск: изд-во Магнитогорского гос. у-та, 2011. -С. 259-260
  37. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  38. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами / С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  39. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  40. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. –  Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.


Все статьи автора «Коновалов В.Ю.»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: