УДК 004.75

ОБЛАЧНЫЕ SAAS, IAAS, PAAS СИСТЕМЫ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Макаров Дмитрий Владимирович1, Романчук Виталий Александрович.2
1Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина, студент физико-математического факультета
2Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина, к.т.н., доцент кафедры информатики и вычислительной техники

Аннотация
Данная статья посвящена облачным технологиям и вычислениям. Так же, в статье приведены примеры приложений и сервисов для различных целей, которые используют облачные технологии.

Ключевые слова: искусственный интеллект, облачные вычисления, облачные технологии


CLOUD SAAS, IAAS, PAAS SYSTEMS FOR ARTIFICIAL INTELLIGENCE

Makarov Dmitry Vladimirovich1, Romanchuk Vitaliy Aleksandrovich.2
1Ryazan State University named for S.Yesenin, student of physics and mathematics faculty
2Ryazan State University named for S.Yesenin, associate professor of informatics and computer techniсs department

Abstract
This article focuses on cloud technologies and computing. Also, the article provides examples of applications and services for a variety of purposes that are using cloud technology.

Keywords: artificial intelligence, cloud computing, cloud technologies, IaaS, PaaS., SaaS


Библиографическая ссылка на статью:
Макаров Д.В., Романчук В.А. Облачные SaaS, IaaS, PaaS системы для искусственного интеллекта // Современная техника и технологии. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/05/6731 (дата обращения: 13.07.2023).

Суть концепции облачных вычислений заключается в предоставлении конечным пользователям удаленного динамического доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через интернет. Развитие сферы хостинга было обусловлено возникшей потребностью в программном обеспечении и цифровых услугах, которыми можно было бы управлять изнутри, но которые были бы при этом более экономичными и эффективными за счет экономии на масштабе.Существует несколько моделей обслуживания облачных технологий:

  • SaaS(англ. softwareas a service)— программное обеспечение как сервис,
  • PaaS (англ. platform-as-a-service) —платформа как сервис,
  • IaaS(англ. infrastructure-as-a-service) —инфраструктура как сервис.

Облачные технологии активно развиваются и применяются в различных областях науки и техники. Сфера применения облачных технологий: базы данных, распознавание образов, высокопроизводительные вычисления, искусственный интеллект и другие.

Схема функционирования облачных сервисов приведена на схеме (рисунок 1).

Рисунок 1 – Фукнционирование облачных сервисов

Рассмотрим популярные продукты, применяющие методы искусственного интеллекта и использующие SaaS, IaaS, PaaS технологии.

ESET NOD32.

Лаборатория ESET использует уникальную современную облачную систему ESET LiveGrid®. Эта система собирает образцы подозрительных объектов по всему миру и отправляет их для полного исследования в глобальную вирусную лабораторию ESET.В исследовательской лаборатории ESET вирусные аналитики используют полученную информацию для построения точной картины и масштабов глобальных угроз. Кроме того, материал полученный по всему миру исследуется по принципу поведенческого анализа, когда исполняемый файл подвергается анализу на основе выполняемых им операций.Сам файл в лабораторию не пересылается, исследуются лишь его свойства, такие как хэш-функция, информация о поведении, источник возникновения. При таком подходе исключается утечка данных пользователя. Далее исследуемый объект сравнивается с белыми и черными списками антивирусной базы ESET, на основании чего делается вывод о его репутации.Система репутации эффективно и точно обнаруживает нежелательные программы еще до внесения их в вирусные базы.Такой подход позволяет быстро реагировать на потребности пользователей и адаптировать антивирусную программу к новым угрозам. Компания ESET применяет технологию ESET LiveGrid® во всех своих антивирусных программах.

IBM Watson

Интеллектуальные игрушки – это не диковина для современного рынка. Но в их ряду в скором времени должен появиться удивительный экземпляр, отличающийся высочайшим уровнем искусственного интеллекта.  Примечательно, но производитель решил наделить своё чудо системой от IBM, которая известна как Watson. Предполагается, что система от компании IBM будет облачена во внешность милого динозавра. Под корпус игрушки будет скрыта батарея и высокотехнологичная начинка, благодаря которой будет производиться соединение с облачной системой искусственного интеллекта. На корпусе этой умной игрушки имеется всего одна кнопка, при помощи которой можно будет включить или выключить гаджет. Дракон рассчитан на детей дошкольного возраста, предположительно, что пользователями этого девайса будут дети в возрасте от четырех до семи лет. Но скорее всего, что он будет развиваться, накапливать опыт и знания, поэтому гаджет станет расти вместе со своим владельцем.На сегодняшний день динозавр с высокоразвитым искусственным интеллектом может отвечать на разные вопросы, вместе с этим девайсом ребенок сможет расширить свой кругозор и развиваться. Система склонна к самообучению, поэтому, на повторные вопросы динозавр ответит гораздо быстрее и точнее. Хотя на обработку и поиск ответа на заданный вопрос впервые уходит не более секунды. Интересная игрушка будет увеличивать свой кругозор и развиваться вместе с ребенком, становясь все умнее. Ко всему прочему, интересы искусственного интеллекта будут совпадать с интересами его маленького владельца.

На данный момент компания IBM ввела в эксплуатацию медицинскую систему на базе IBM Watson. Данная система уже работает в больницах в качестве врачей-диагностов. За несколько лет обучения Watson изучил множество медицинских документов с бумажных и электронных носителей, в общей сложности 2 миллиона страниц текста. Перед началом работы в медицинских учреждениях компьютер проанализировал 25 тыс. историй болезни. С целью пополнения базы данных компания IBM заключила соглашение с одним из ведущих центров изучения рака MemorialSloanKettering,  в которой собран огромнейший архив медицинской информации. Watson способен ставить диагнозы, определять наиболее оптимальный курс лечения. Почти во всех случаях показывает точность диагностики лучше, чем врачи-люди.Для установки в медучреждениях сделали клиентский модуль размером с небольшую коробку, который использует огромные вычислительные ресурсы суперкомпьютера с помощью облачных технологий.

ForzaMotorsport 5.

Применение облачных вычислений MicrosoftXboxOne дают огромнейшие возможности. В частности при подключении консоли к сети, игра ForzaMotorsport 5 сформирует образ модели вождения игрока, которая будет передана на сервер ForzaMotorsport 5 и изучена. После чего в игре будут использоваться модели вождения реальных игроков, а не соперники с искусственным интеллектом, созданные разработчиками игры. Креативный директор ForzaMotorsport 5 Дэн Гринвальт (DanGreenawalt) рассказал, что облачные вычисления консоли MicrosoftXboxOne дают огромные возможности. В частности при подключении к сети, игра сформирует виртуальный образ вашей модели вождения. Затем эта модель будет передана на сервера ForzaMotosport 5 и обработана. После чего ваши противники вместо искусственного интеллекта, созданного разработчиками игры, будут использовать образы вождения других игроков, и, как следствие, ваши противники будут гораздо умнее и изобретательнее, а играть будет гораздо интереснее. Еще раз акцентируем внимание, что это именно одиночная игра, а не сетевая игра. В обычном режиме игры искусственный интеллект использует до 20% ресурсов консоли, а при обработке данных с помощью облачных вычислений искусственный интеллект будет использовать 600%. Облачный сервер и вычисления, которые произвели с помощью такой технологии позволит создать более проработанный искусственный интеллект. Кроме улучшения показателей искусственного интеллекта на новом уровне, применение облачных технологий дает еще и другие преимущества. В частности, это увеличение производительности. То есть вместо того, чтобы ресурсы консоли MicrosoftXboxOne тратились на реализацию искусственного интеллекта соперников игрока, они будут тратиться на реализацию графики игры, что приведет к приросту производительности.

OnLive

Не так давно был запущен облачный сервис OnLive, дающий возможность играть в современные игры даже на самом слабом и простом оборудовании. Технически это выглядит следующим образом: сама игра располагается на удаленном сервере и там же производится обработка графики. Пользователю на экран его устройства приходит только изображение.  Проще говоря, те вычисления, которые при обычной игре на компьютере пользователя выполняют видеокарта и процессор, здесь уже выполнены на удаленном сервере, а устройство пользователя используется лишь как монитор. Можно и вовсе использовать только обычный телевизор, но придется к нему докупить миниатюрную приставку OnLiveMicroСonsole, которая будет связывать пользователя, сервис и отображающее устройство.

В самом общем смысле, исходя из всего выше сказанного, облачными технологиями можно назвать технологии, которые позволяют клиентам использовать внешние вычислительные ресурсы, емкости для хранения информации и многое другое.

Действительно, облачные технологии предоставляют почти безграничные возможности. Они используются во многих областях нашей жизни и благодаря своим сервисам, начиная с простого хранения информации и заканчивая назначением лечения болезни для человека. Кроме предоставления конечным пользователям вычислительных мощностей, облачные технологии предоставляют новые рабочие места для ИТ-специалистов, которые умеют настраивать и сопровождать «облака».


Библиографический список
  1. А.В. Прохоров, Е.М. Пахнина. Мультиагентные технологии управления ресурсами в распределенных вычислительных средах // Second International Conference “Cluster Computing”. Ukraine, Lviv. June 3-5, 2013, pp. 184-190/
  2. Черняк Л. Web-сервисы, grid-сервисы и другие // Открытые системы. СУБД. №12. 2004. С. 20-27.
  3. Романчук В.А., Ручкин В.Н., Колмыков М.В. Возможности программного комплекса NM Model для разработки и отладки программ обработки изображений // Вестник РГРТУ. – Рязань : РГРТУ, 2008. – №2. – Вып. 24. – С.83–85.
  4. Романчук В.А., Ручкин В.Н., Фулин В.А. Разработка модели сложной нейропроцессорной системы // Цифровая обработка сигналов. – Рязань : Информационные технологии, 2012. – №4. – С.70–74.
  5. Романчук В.А. Моделирование нейропроцессорных систем // Отраслевые аспекты технических наук : научно-практический журнал. – Москва : ИНГН, 2013. – №10(34). – С.19-24.
  6. Ручкин В.Н., Романчук В.А., Фулин В.А. Когнитология и искусственный интеллект. – Рязань : Узорочье, 2012. – 260 с.
  7. Комарцова Л.Г., Максимов А.В. Нейрокомпьютеры: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2004. 400 с.


Все статьи автора «Макаров Дмитрий Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: