УДК 004.06

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПОИСК КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ» ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ANDROID

Минанхузина Гузель Илдаровна1, Муратов Данил Шамилевич1, Сабирова Алина Альфредовна1
1Набережночелнинский филиал "Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева - КАИ"

Аннотация
В статье рассматривается операционная система Android. Рассмотрен класс Activity, все его положения. Подробно описывается создание приложения на данную операционную систему.

Ключевые слова: класс Activity, операционная система Android, платформа Eclipse


APPLICATION DEVELOPMENT "FINDING THE ROOTS OF A QUADRATIC EQUATION" FOR MOBILE DEVICES RUNNING THE ANDROID OPERATING SYSTEM

Minankhuzina Guzel Ildarovna1, Muratov Danil Shamilevich1, Sabirova Alina Alfredovna1
1Naberezhnye Chelny branch of Kazan National Research Technical University named after Tupolev – KAI

Abstract
The article discusses the operating system Android, a class of Activity, all of its provisions, details how to create an application on an operating system.

Библиографическая ссылка на статью:
Минанхузина Г.И., Муратов Д.Ш., Сабирова А.А. Разработка приложения «Поиск корней квадратного уравнения» для мобильных устройств под управлением операционной системы Android // Современная техника и технологии. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/02/9556 (дата обращения: 23.07.2023).

Сегодня операционная система Android является одной из самых популярных и востребованных платформ для мобильных телефонов и планшетов. С каждым днём эта платформа модернизируется, развивается функциональность комплекта разработки программного обеспечения, преимущества и возможности данной платформы становятся шире.

В связи с популярностью операционной системы Android было принято разработать приложение на данной платформе. Целью разработанного приложения является поиск корней квадратного уравнения и создание справочной системы. Были выявлены следующие задачи для достижения поставленной цели:

  • ознакомиться с особенностями разработки приложений на Android;
  • изучить язык программирования Java;
  • разработать приложение, осуществляющее решение квадратного уравнения.

Данный программный продукт находит решение уравнения с помощью дискриминанта. Интерфейс программного продукта представляет собой удобную среду для ввода значений. Получаемые ответы верны и корректны. Среда разработки Eclipse была выбрана как среда программирования данного приложения.

Eclipse – едва ли ни лучший инструмент Java, разработанный за последнее время. SDK Eclipse представляет собой интегрированную среду разработки (IDE, Integrated Development Environment) с открытым исходным кодом. Среда Eclipse – это лишь платформа, благодаря которой можно создавать дополнения, плагины, встраивающиеся в нее как влитые.

Eclipse подходит большому количеству операционных систем, таких как Linux, Microsoft Windows и Mac OS. Для ее включения необходим JVM (Java Virtual Machine) – виртуальная машина Java, а также JDK (Java Development Kit) – набор разработки Java. В стандартной сборке ALT Linux «Мастер» перечисленные пакеты уже присутствуют.

Созданные приложения имеют шесть Activity, главной является Equation Activity. Activity (Деятельность) представляет собой визуальный интерфейс для выполнения одной задачи пользователя. Все Activity формируют единый пользовательский интерфейс, но они полностью самостоятельны. Каждое из них реализовано в виде подкласса базового класса Activity.

Операционная система контролирует жизненный цикл приложения. Activity может иметь только три положения: «Активное», «Остановленное», «Приостановленное».

Активное (active) либо работающее (running) расположено на переднем плане (на вершине стека Activity текущей задачи) и у него есть фокус для связи с юзером.

Приостановленное (paused) – потерян фокус, но пока что не уходит с глаз юзера. Сверху находится другое Activity, которое либо прозрачно, либо размещено не на весь экран. Несмотря на то, что приостановленное Activity абсолютно «живое» (его состояние сохранено и оно привязано к оконному менеджеру), оно может быть удалено системой в случае необходимости освобождения памяти.

Когда деятельность полностью закрывается другими окнами, Android останавливает ее. В остановленной деятельности сохраняются все данные, она так же не досягаема взгляду пользователя. При нехватке памяти вероятность уничтожения выше, чем в режиме паузы.

Остановленное (stopped) – полностью заслонено другим Activity. В этом положении пользователь не видит Activity, которое удаляется системой в случае необходимости освобождения памяти.

Разработанные приложения имеют свою структуру каталогов, содержащие ресурсы.

Navigator отображает устройство проекта, которая создается в рабочем каталоге Eclipse. Подкаталог src содержит первоначальный код приложения, т.е. все активности. Java файлы, которые возникают автоматическим образом в ходе написания приложения, расположены в папке gen. Файлы, расположенные в папке gen не должны редактироваться в ручную. При компоновке приложения Google Android получается сборка, располагаемая в этом каталоге создания приложения – Bin. Внутри каталога res отображено строение папок ресурсов приложения. Каждая разновидность ресурсов, которые должны находиться в папке, определяется названием этой папки. AndroidManifest – файл, показывающий точку входа в приложение. Необходим для ввода основных сведениях о приложении, объяснения свойств и функций приложения, запроса прав доступа к определенным критическим операциям и другой информации. Чаще всего данный файл определяют как файл описания. Файл protect.properties включает в себя параметры разработки. Файл формируется машинально и не может быть удален (рисунок 1).


Рисунок 1 – Структура каталогов

Вся информация извлекается из ресурсов. Во время компиляции генерируется класс R, который является оболочкой ресурсов и содержит идентификаторы всех ресурсов в программе.

Следующим основным объектом являются активности.

EquationActivity –главная активность, в которой выполняются основные действия, включая переход от одного экрана к другому, то есть из одной Activity в другую, в данном случае из EquationActivity в AboutActivity/.


Рисунок 2 – Код для перехода от одного экрана к другому

На рисунке 2 приводится код программы, который осуществляет переход из главной активности в активность «Об авторе».

На странице about.xml выводится информация об авторе. Для этого прописывается в strings.xml следующее: Выполнилn Минанхузина Г.И.;nМуратов Д.Ш.;nСабирова Алина Альфредовна.

Теперь у пользователя есть возможность узнать информацию об авторе (рисунок 3).


Рисунок 3 – Экран информации об авторе

Для создания страницы с решением квадратного уравнения, проделывается более объемная работа. На основную форму ставится кнопка (Button) и присваивается ей обработчик события android:onClick =”button1_Click”. После проводятся аналогичные операции для перехода на другую форму, на которой и будут расположены EditText(a), EditText(b), EditText(c), TextView в которые и будут вводиться a, b и c.

Самой важной активностью является активность App, в которой и написан алгоритм нахождения решения (рисунок 4).



Рисунок 4 –Код для программы для нахождения корней квадратного уравнения

Для создания справочной системы создается отдельное приложение, ради избежания конфликтов активностей. В новой активности прописывается считывание ресурсов по имени (рисунок 5).


Рисунок 5 – Код считывания ресурсов по имени

Для считывания текста из файлов, находящихся в каталоге raw понадобится код, который получает строку и формирует имя ресурса, читает контекст, идентификатор, аргумент и имя ресурса (рисунок 6).


Рисунок 6 – Код считывания текста из файлов

Рассматривается пример выполнения программы. Запускается приложение и задаются a= , b= ,c= . Результат работы приложения в соответствии с рисунком 7.


Рисунок 7 – Результат работы программы

На сегодняшний день Android – это самая популярная система, которую отличает полнота функций, скорость работы, а также сама политика компании Google располагает работать именно над этой платформой.


Библиографический список
  1. Барнет, Э. Eclipse IDE. Карманный справочник: пер. с англ. / Э. Барнет. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.
  2. Дэрси, Л., Кондер, Ш. Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google  / Л. Дэрси,  Ш.Кондер. – СПб.: Рид Групп, 2011.
  3. Ломбардо,  Д. Android. Разработка приложений  / Д. Ломбардо. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
  4. Майер, Р. Программирование для планшетных компьютеров и мобильных устройств / Р. Майер. – М.: Эксмо , 2011.


Все статьи автора «Минанхузина Гузель Илдаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: