Телефония – область науки и техники, охватывающая изучение принципов построения систем телефонной связи, разработку аппаратуры для её реализации и использования, а также оценку качества передачи речевой информации по таковым каналам связи [1, 16, 3].
Проводная телефонная связь (фиксированная связь, местная телефонная связь) – телефонное соединение между пользователями телефонной связи, посредством проводных соединений. Данным термином, как правило, описываются услуги телефонной связи, оказываемые операторами связи в различных регионах страны [4, 5, 6].
В фиксированной телефонии установка соединения осуществляется при помощи автоматических телефонных станции (далее АТС), городских телефонных станций и преследует исключительно цель разговора. Здесь голос преобразуется в электрические сигналы, которые передаются по телефонным линиям через выделенное подключение, когда электрический сигнал достигает адресата, он преобразуется в голосовые сигналы оригинала [7, 8, 9]. В случае же с IP-телефонией, человеческий голос оцифровывается при помощи импульсно-кодовой модуляции, сжимается (кодируется) и делится на пакеты, сжатые пакеты данных поступают в глобальную или локальную сеть с определенным адресом и передаются на основе данного адреса. При этом используется уже IP-адресация, со всеми присущими ей особенностями [10, 11, 12].
IP-телефония — телефонная связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видео сообщений по сети Интернет или любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.[2, 13, 14, 15]
При этом IP-телефония оказывается значительно более дешевым решением, как для абонента, так и для оператора [17, 18, 19]:
- Традиционные телефонные сети обладают избыточной производительностью, в то время, как IP-телефония использует технологию сжатия (кодирования) человеческого голоса и позволяет полностью использовать емкость телефонной линии.
- Как правило, на сегодняшний день, доступ к интернету есть у большинства пользователей, что позволяет сократить затраты на подключение или совсем исключить их.
- Звонки в локальной сети могут использовать внутренний сервер и происходить без участия внешней АТС.
- Звонки между филиалами могут осуществляться через интернет фактически бесплатно, без учета стоимости подключения к интернету.
Актуальность использования IP-телефонии, для современного бизнеса не вызывает сомнений, однако, далеко не все предприниматели понимают важность и высокую эффективность этого вида связи. Интернет-телефония в наше время пользуется большим спросом, т.к. уже практически в каждом доме есть компьютер. Почти все пользователи работают с программами Viber, Skype, WhatsApp или им подобными, но далеко не все знают, как все это работает [20, 21, 22, 23].
Сравним тарифы операторов обычной телефонии и VOIP телефонии для звонков из Магнитогорска по разным направлениям. (Цены в таблице актуальны на 11.11.2015)
Таблица 1. Сравнение тарифов.
Направление |
Стоимость минуты |
Звонки дешевле на X% |
экономия |
|
Ростелеком | Zadarma.com | |||
Москва |
4,1 |
0,59 |
694,92% |
85,61% |
Челябинск |
3,23 |
0,8 |
403,75% |
75,23% |
Краснодар |
5,2 |
0,8 |
650,00% |
84,62% |
Беларусь |
29 |
17,16 |
169,00% |
40,83% |
Китай |
49 |
0,72 |
6805,56% |
98,53% |
Уфа |
3,23 |
1 |
323,00% |
69,04% |
Санкт-Петербург |
4 |
0,44 |
909,09% |
89,00% |
Владивосток |
6,15 |
0,7 |
878,57% |
88,62% |
Как видно из таблицы 1, стоимость звонков меньше в среднем на 570%, а средняя экономия на междугородних звонках составит 85%.
Несмотря на преимущества, у IP телефонии есть свои недостатки, но у них есть решения [24, 25, 26]:
- При отсутствии подключения к интернету перестает работать и телефония, эта проблема решается подключением любого резервного канала связи.
- При некачественном интернет подключении возможны хлюпанья и пропадания голоса.
- При отсутствии электричества перестает работать вся ИТ инфраструктура предприятия, в том числе телефония, но и у этой проблемы есть решение. Для этого используются коммутаторы и sip телефоны с поддержкой технологии POE, при таком подключении достаточно обеспечить резервным питанием только коммутатор и сервер телефонии.
В повседневной работе ЗАО «Южуралавтобан» ведет переговоры с муниципальными заказчиками, поставщиками оборудования и материалов, контрагентами, подрядчиками и многими другими структурами. Ежемесячные затраты на связь составляют порядка 18 тысяч рублей. Для внедрения IP телефонии потребуется [27, 28, 29]:
Таблица 2. Вариант конфигурации №1
Оборудование |
количество |
кол-во портов |
цена |
стоимость |
Grandstream FXS GXW4224 |
1 |
24 порта |
42 185р. |
42 185р. |
Grandstream FXS GXW4004 |
1 |
4 порта |
9 460р. |
9 460р. |
Grandstream FXO GXW 4108 |
2 |
16 портов |
23 926р. |
47 852р. |
Телефоны |
4 |
8 000р. |
32 000р. |
|
простые телефоны |
29 |
3 200р. |
92 800р. |
|
224 297р. |
||||
Таблица 3. Вариант конфигурации №2
Оборудование |
количество |
кол-во портов |
Цена |
стоимость |
Grandstream FXS GXW4224 |
1 |
24 порта |
42 185 |
42185 |
Абонентский шлюз IP-телефонии Eltex TAU-32M.IP |
1 |
32 порта |
20519 |
20519 |
Модуль питания Eltex AC-220/DC-12, до 160Вт |
1 |
4450 |
4450 |
|
Cубмодуль Eltex TAU32M-M8O |
2 |
8 портов |
13250 |
26500 |
Субмодуль Eltex TAU32M-M8S |
1 |
8 портов |
7614 |
7614 |
кабель соединительный amphenol |
1 |
792 |
792 |
|
VoIP Grandstream GXP-2130 |
4 |
6 928 |
27712 |
|
IP-телефон Grandstream GXP1165 |
29 |
3 680 |
106720 |
|
Ethernet-коммутатор MES2124P |
1 |
24 |
26 271 |
26271 |
262763 |
Цены на оборудование взяты с интернет магазинов и актуальны на 20.11.2015
Второй вариант конфигурации предполагает использование модульного оборудования и питания большинства телефонов (24шт) через POE коммутатор.
При денежных вложениях в 262763 р. И средней экономии на звонках в 85% можно примерно рассчитать срок окупаемости вложений.
Затраты на связь: 18000
Затраты на связь в год: 18000*12=216000 руб.
Средняя экономия на звонках: 85%
Затраты на связь после внедрения: 216000*85% =39657,6 в год.
Прибыль в год: 216000-39657,6=176342,4 руб. год.
Окупаемость вложений и выход на прибыль в первом случае составит: 224297/176342,4*12=15 месяцев, во втором 262763/176342,4*12=17 месяцев.
Все расчеты приведены с актуальными ценами на 20 ноября 2015 года из интернет-магазинов. При рассмотрении телефонии всего холдинга можно существенно снизить затраты на связь и ускорить некоторые процессы в производстве, в связи с объединением всех подразделений в единую телефонную сеть [30, 31].
Таблица 4. ИТ-инфраструктура предприятия №3
Сервера |
|||
Оборудование |
Программное обеспечение |
Стоимость |
Назначение |
Core i5
16Гб ОЗУ RAID 4xWestern Digital Black 4Tb |
Windows Server 2008r2
MSSQL 2008r2, RDP server |
45000р. | Сервер 1С и баз данных |
Core i5
16Гб ОЗУ |
Windows Server 2008r2
MSSQL 2008r2 |
30000р. | Сервер баз данных |
AMD Phenom II | Windows Server 2003, AD, DNS, DHCP, hmailserver (mail server) | 48000р. | Контроллер домена, почтовый сервер |
AMD Phenom II | Windows Server 2003, AD, DNS, DHCP. | Вспомогательный контроллер домена | |
AMD Phenom II | PfSense software gateway: NAT, Firewall. | 25000р. | Шлюз доступа в интернет. |
Рабочие станции |
|||
Core 2 Duo
2Гб ОЗУ |
Windows XP SP3, Mozilla Thunderbird, RDP, Google Chrome и др. | 17000р. |
Рисунок 1. ИТ инфраструктура предприятия до внедрения.
Рисунок 2. ИТ инфраструктура предприятия после внедрения.
Вывод
В текущем состоянии ИТ инфраструктуры (Рисунок 1) предприятия в офисе 2, телефония сеть предприятия обособлена от ЛВС на базе IP-сети и все звонки совершаются через телефонную сеть общего пользования (традиционная телефония). В предлагаемом варианте внедрения IP телефонии мы получим связь по протоколу IAX2 между всеми филиалами предприятия и более дешевые звонки на междугородние направления.
На данном уровне зрелости ИТ инфраструктуры предприятия с учетом проанализированной разницы в технологиях передачи голоса можно с уверенностью сказать, что в ЗАО «Южуралавтобан» для снижения затрат на местные и междугородние переговоры, а также для соединения обособленных подразделений в единую телефонную сеть нужно внедрять VOIP телефонию.
Библиографический список
- Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/56757/
- IP-телефония [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IP-телефония
- Гольдштейн Б.С, Пинчук А.В., Суховицкий А.Л. IP-телефония (2001)
-
Новикова Т. Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Магнитогорск, 2009
-
Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
-
Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6. -
Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети интернет» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
-
Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
-
Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
-
Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
-
Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
-
Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 131-138.
-
Мусин Р.Ф., Пролозова Т., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Разработка диаграммы VAD для описания бизенс-процесса приема сырья на склад // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 95-97.
-
Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А. Разработка диаграмм eEPC, VAD, FTA на примере описания предметной области «Ведение обращений в прокуратуру» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 112-116.
-
Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 98-101.
-
Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б. Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии ARIS «eEPC», «MFD» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 117-120.
-
Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
-
Самойлова С.С., Виноградова А.С., Чернов В.В., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Черкасов К.В. Методология ARIS в рамках обследования бизнес-процесса «Создания фитнес-центра» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 188-192.
-
Новикова Т.Б., Янин А.А., Агалакова В.И., Юрлова О.А., Курзаева Л.В. Реорганизация бизнеса для поддержки операционной деятельности с применением модели EPC // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 241-248.
-
Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Лактионова Ю.С., Петеляк В.Е. Применение метода попарных сравнений для определения значения функции принадлежности нечеткой переменной в задачах управления социально-экономическими системами //Заметки ученого. 2015. Т. 1. № 5-1 (5). С. 87-89.
-
Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Лактионова Ю.С. Формирование требований к профессиональной подготовке ИТ-кадров на основе E-CF // Успехи современной науки. 2015. № 3. С. 75-77.
-
Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е. К вопросу разработки диаграммы «Архитектура системы – ASD» // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 75-77.
-
Чичиланова С.А., Курзаева Л.В., Григорьев А.Д., Новикова Т.Б. Отечественный опыт реализации массовых открытых онлайн курсов в формате XMOOC // Электротехнические системы и комплексы. 2015. № 4 (29). С. 57-62.
-
Шугурова Р.Р., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Моделирование бизнес-процесса «Учет деятельности официанта» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 95-100.
-
Гумеров Р.Ф., Новикова Т.Б. Разработка проекта внедрения АИС Microinvest в коммерческой организации с использованием MS Project // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 128-131.
-
Бобылев А.Ю., Новикова Т.Б. Разработка проекта внедрения системы HelpDesk в типовой коммерческий банк с использованием MS Project // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 144-151.
-
Морозов Д.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Масленникова О.Е. Бизнес-моделирование деятельности ремонтной компании на примере процесса «предоставление ремонтных услуг по ремонту недвижимости» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 152-160.
-
Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Новикова Т.Б. Разработка моделей описания деятельности предприятия для постановки задач управления в экономических системах // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 166-172.