УДК 004.4

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Мельникова Ксения Александровна
Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Аннотация
В статье представлен опыт организации проектной деятельности студентов по разработке мобильных образовательных приложений. Рассмотрены реализованные студентами проекты по созданию приложений, востребованных для решения различных педагогических и административных задач учебной деятельности школы и вуза.

Ключевые слова: мобильное приложение, мобильные образовательные технологии, проектная деятельность


THE SOFTWARE IN THE LEARNING ACTIVITIES OF STUDENTS

Melnikova Ksenia Alexandrovna
Povolzskiy State University of Telecommunications and Informatics

Abstract
The article presents the experience of the project the students work on the development of mobile educational applications. Considered completed projects for the creation of applications by students demanded for various teaching and administrative tasks of educational activity school and university.

Библиографическая ссылка на статью:
Мельникова К.А. Программное обеспечение в учебной деятельности студентов // Современная техника и технологии. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/08/10424 (дата обращения: 01.10.2017).

В наши дни у каждого учащегося имеется в наличии мобильное устройство, и это открывает новые перспективы в образовании – сегодня можно учиться в любом месте и без таких инструментов, как учебные столы, компьютеры, дорогие учебники и т.п. В использовании мобильных устройств заложен мощнейший потенциал образовательного воздействия. Востребованность мобильных приложений в образовании содержит также гигантский заряд с точки зрения инноваций и бизнеса. [1].

При обучении будущих программистов проблему формирования и развития компетентностей высшего уровня, в частности проблему приобретения студентами опыта разработки прикладного программного обеспечения в команде, мы предлагаем решать, используя метод проектов при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ [2].

Анализ существующего программного обеспечения для использования в учебной деятельности показал, что образовательные мобильные приложения можно разделить на две категории: организационные и обучающие. В Самарской области востребованы приложения для обучения математике, английскому языку, информатике, соответственно студентам нужно дать задания на разработку таких обучающих приложений. В ходе выполнения следующих проектов студентами будет накоплен опыт научной, практической и коллективной деятельности в области разработки современного мобильного программного обеспечения.

Рассмотрим некоторые полезные приложения, их функции и структуру приведенные в теории.

Мобильное приложение для подготовки к ЕГЭ по математике и информатике предоставит функционал справочника и тренажера для самообучения абитуриентов решению заданий ЕГЭ. Боковое меню приложения позволит обратиться к каталогам заданий по математике и информатике, к тренировке по темам, к теории и тестированию. В приложении должна быть реализована возможность обратиться к необходимому теоретическому материалу по каждому заданию. После изучения тем свои знания по математике и информатике можно будет проверить, выбрав пункт меню «Тестирование». Причем необходимо, чтобы все функции в приложении, за исключением функции тестирования не требовали подключения устройства к сети Интернет. Мобильное приложение для подготовки к ЕГЭ по математике и информатике актуально в образовательной деятельности абитуриентов, так как будет включать не только варианты заданий для подготовки к экзаменам, подразделенные по темам, но и рекомендуемую методистами теорию для решения этих заданий, а также разборы решений.

Мобильное приложение для чтения книг с возможностью оперативного получения значения слов сделает процесс чтения книг более увлекательным, так как позволит выяснить значение неизвестного слова из текста книги сразу же, путем обращения к локальной или удаленной базе словаря. Преимущество использования двух видов словарей в том, что в первом случае поиск слов будет производиться даже в случае отсутствия подключения к сети Интернет.

Мобильное приложение для проведения цифровых опросов позволит создавать опросы, а также проходить их авторизованным пользователям. После успешной аутентификации при выборе команды прохождения опроса откроется окно со списком доступных для прохождения опросов, где пользователь сможет выбрать необходимый опрос. Выбор опроса предполагает появление окна со списком вопросов. В приложении будет реализована обработка вопросов с выбором единственного ответа и выбором нескольких ответов. Будут возможны вопросы с последующим вводом собственного варианта ответа пользователя. Команда создания опроса после авторизации подразумевает обращение к серверной части приложения с возможностью управления опросами. Управление опросами будет включать функции добавления нового опроса, редактирования или удаления выбранного опроса из существующих, а также возможность обработки результатов опроса. Сохранение информации о результатах опроса позволит в дальнейшем выполнить ее систематизированный анализ и последующую обработку для решения различных педагогических и административных задач в образовательной деятельности.

Таким образом, разрабатывая указанные проекты- программы на языках программирования java, PHP, и С#, у студентов появится опыт разработки приложений, востребованных в современной образовательной деятельности для решения различных педагогических задач и организации удаленного доступа к специализированным ресурсам и сервисам учебного заведения.


Библиографический список
  1. Мобильное обучение. Обучение на мобильных устройствах: прошлое, настоящее и будущее. http://apptractor.ru/mLearning/
  2. Раджабова Н.Ш. Метод проектов в преподавании информационных технологий в вузе // Информатика и образование. 2014. №9.


Все статьи автора «ANION»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: