На сегодняшний день уделяется огромный интерес общефилософским вопросам химии. В этот период химия добилась огромных результатов, в следствие содействия с иными науками. Значимость химии в существовании и формировании сообщества весьма огромна. Химия непосредственно сопряжена с созданием вещественнх ценностей. Естественные науки, включая химию, тесно связаны с философией. Химия предоставляет большое количество познаний, которые ломают прошлые представления и сосредотачивает интерес ученых на сущность общехимических познаний.
Химическая практика вносит много новейшего в единое миропонимание, значимо отражаются на состоянии взаимодействий сообщества с природой и также ставят несколько философских вопросов. С объектом химии и его значением в обществе, а также в отношении человека с природой связано появление данных вопросов и смысл их становления в философии в формировании миропонимания.
Основой для возникновения философских вопросов химии является сущность соединений в существовании общества, а также свойства общественных знаний по химии, способы и ресурсы их образования. Материалом, который питает прогресс философского миропонимания, эволюцию воззрений на мир, человека и его деятельность, служат знания предоставляемые химией о природе и вещах.
Химия в сочетании с философией и другими науками вносит емкие, основательные данные для формирования у общества научно-философских принципов о природе и окружающей среде.
Некоторые вопросы философской и социальной направленности возникают в результате быстрого увеличения внедрения достижений химии и химических методов обработки вещества во все отрасли. К вопросам философии химии и воздействие их на прогресс влияние можно отнести следующее: химизация современного производства и ее последствия социальной направленности, влияние экономики и политики на химию, а также внедрение достижений химии и химических методов обработки вещества в современное общество, химия и ее нравственная и эстетическая составляющая.
Философские проблемы химии делят на несколько категорий:
К первой категории относят те достижения химии, которые связаны с изучением свойств вещества и его влиянием на общенаучное представление о мире. Взаимосвязь природы, физических и биологических явлений с химией позволяет осмыслить разработку данных проблем. Для коррекции будущих исследований и для разработки общенаучного миропонимания, которое соответствует полученным познаниям об окружающем мире необходимо исследовать и проанализировать данные проблемы.
Вторая категория включает вопросы познавательной функции ученых, логику их мышления как инструмент, анализирование новых открытий в химии и методология эксперимента. Принципы, гипотезы, правила, законы являются инструментом познания. Раскрытие полученных научных знаний и их влияние на мир и формирование устройства химии, а также работа знаний как инструментов познания, вот что является одним из главных вопросов в исследовании методологии науки. В современной химии данные проблемы стали более чем актуальны и значимы.
Третья группа содержит следующие вопросы: знания, полученные в ходе научной деятельности, устанавливаются в виде инструментов жизнедеятельности человека по трансформации действительной реальности.
Вещества, которые изучаются химией, являются объектом научных экспериментов и тем, что так необходимо современному обществу. Способность химии синтезировать новые соединения, а также управление свойствами этого вещества и его превращениями, служит весомым аспектом развития человечества и имеет огромное влияние на всех уровнях общественной жизни.
Результаты, полученные химией, вносят существенный вклад в знания об окружающем мире. Значение химии, а также работа, связанная с химией более полно могут раскрыться только с учетом социологического фактора, существенного воздействия на общественную жизнь, и взаимосвязь человека с окружающим миром.
Заключение
Химия и ее философские вопросы не могут быть в полной мере автономными, которые волнуют только определенную группу людей. Подводя итог, можно сделать вывод, что вопросы философии являются одними из значимых составляющих в исследование научно-практических задач химической науки.
Библиографический список
- Ожерельев Д. И. Формирование научного мировоззрения в преподавании химии. - М., 1982 г., с. 37
- Гарковенко Р. В. Философские вопросы современной химии. – М., 1970 г., с. 3-25.