В условиях развития информационных сетей резко изменился процесс выбора товара и совершения покупок. Прежде чем совершит покупку покупатели в Интернете проводят определенные исследования по цене и качеству товара. Большинство покупателей делают покупки в Интернете, заказывая товары через ноутбук, планшет или смартфон совмещая при этом шопинг с другими делами и экономя свое драгоценное время. Многим покупателям нравится делать покупки на досуге, в спокойной обстановке, за чашечкой кофе, обдуманно выбирая товары в сети. Совершая покупку в интернете у человека нет ограничения по времени, и ассортимент товаров намного больше. Люди не просто могут сделать покупку не выходя из дома, они могут сделать это в любое время и в любом месте, где есть Wi-Fi или мобильный интернет, даже по пути на работу в метро.
По данным InSales, российской компании, занимающейся разработкой и поддержкой профессиональной платформы для создания Интернет–магазина, продажи в интернете за последний год выросли и составляют 612 млн. рублей и в 2017 году достигнут до 1 трн. рублей. Наиболее стремительный подъем продаж в некоторых категориях товаров, например «Одежда и обувь», электроника, автозапчасти, продукты и др., в последние годы отмечается за счет прироста сравнительно дешевых заказов на товары по почте в зарубежных Интернет–магазинах, например таких как AliExpress.
Интернет позволяет даже физическим лицам и маленьким компаниям торговать в Интернете и конкурировать на должном уровне с крупными онлайн–мегамаркетами используя при этом платформы на базе облачных сервисов, таких как Shopify, BigCommerce, а также других решений, таких как Wix, Ucoz или с помощью плагинов WordPress. Начать торговлю в Интернете сегодня является доступным всем желающим. Используя обзоры на тематических сайтах, рекламу в социальных сетях и партнерские программы, можно значительно увеличить продвижение товара.
Доступ к аудитории пользователей глобальной сети является большим преимуществом бизнеса в интернете, но и число конкурентов при этом возрастает. С помощью Интернет–магазина, прибыль больше зависит от количества виртуальных клиентов и пользователей Интернета. Товар можно продавать в разные удаленные города, страны, стирая при этом все географические ограничения. Интернет-магазин будет конкурентоспособным и будет приносить прибыль, если выработать тактику и стратегию его работы. Интернет–магазин должен удовлетворить все желания покупателей, которые хотят получить максимальную информацию о товаре, узнать отзывы других покупателей, совершить покупку в любое время суток и осуществить доставка товара в любое место.
Система электронной торговли предоставляет в режиме реального времени данные и аналитику о товарах, продажах и клиентах. Можно увидеть, как покупатели взаимодействуют с сайтом Интернет–магазина, какие товары их интересуют, что они оставили в своей корзине, и сколько составил их средний чек. Такие ценные показатели позволяют вносить коррективы в работу Интернет–магазина в соответствии с потребностями покупателей.
Покупатели тратят все больше и больше времени в Интернет–магазинах. 64% процента покупателей тратят 10 и более минут на изучение ассортимента товара перед покупкой. Используя популярные ключевые слова в системе электронной коммерции, покупатели помогают улучшить позиции Интернет–магазина в поисковых системах. А это в свою очередь помогает привлечь новых потенциальных покупателей.
Рекомендации при создании Интернет –магазина.
- Представьте сведения о товаре в ясной и краткой форме. Очень важно, чтобы в качестве помощи пользователям, были отзывы других клиентов и качественные обзоры о товарах.
- Информация на сайте должна быть легко доступна и ни должно быть скрытых «сюрпризов», таких как неожиданная стоимость доставки.
- Разрешить заказ без регистрации пользователя, т.е. гостевой заказ, и обеспечить заказ защитой. Многие покупатели откажутся выполнить покупку, если для этого потребуется регистрация, а также нужно обеспечить безопасность платежей.
- Организация обратной связи с клиентами, которые помогут постоянно улучшать качество их обслуживания.
- Убедитесь, что ваша электронная торговля является мобильной.
- Помните, что бренд является настоящей ценностью, и от выработанной репутации среди потенциальных покупателей, во многом зависит дальнейший успех бизнеса.
Практикум по разработке и продвижению Интернет–магазина включен в содержание обучения школ, а также инженерных, технических и экономических профессиональных учебных заведений.
Библиографический список
- ФГОС 222000 Инноватика (квалификация (степень) «магистр»). Сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/документы/926 . Дата доступа 13.11.2016.
- Abdulgalimov G.L. Progress of information society in Russia and deficit of staff potential. Life Science Journal. 2014. Т.11. №8. С. 494-496.
- Абдулгалимов Г.Л., Якушева Н.М. Современные компьютерные сети. Уч. пособие. – М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2011. –120с.
- Абдулгалимов Г.Л. Некоторые аспекты оптимизации кадрового потенциала информационного общества. Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 151-154.
- Abdulgalimov G.L. A new model of Russian professional education. World Applied Sciences Journal. 2013. Т.27. № 7. С. 826-829.
- Абдулгалимов Г.Л. Переход к информационному обществу и проблемы развития кадрового потенциала. Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. №11. С. 109-112.
- Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 944с.