УДК 004

ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММЫ ЦЕЛЕЙ (OD)

Давыдова А.А.1, Бабенко А.В.2, Новикова Т.Б.3
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
3Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики

Аннотация
В данной статье мы рассмотрели дерево стратегических целей в банковской сфере, а именно вексельный отдел.

Ключевые слова: банковская сфера, вексельный отдел, Дерево стратегических целей


BUILDING A TREE FOR STRATEGIC GOALS GOALS WITH CHART (OD)

Davydova A.A.1, Babenko A.V.2, Novikova T.B.3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student group APIp-14 IEiAS
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student group APIp-14 IEiAS
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics

Abstract
In this article, we reviewed the strategic objectives of the tree in the banking sector, namely, bill the department.

Keywords: OD


Библиографическая ссылка на статью:
Давыдова А.А., Бабенко А.В., Новикова Т.Б. Построение дерева стратегических целей с помощью диаграммы целей (OD) // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11394 (дата обращения: 26.05.2017).

Дерево стратегических целей – это организованный упорядоченный список целей организации, в котором цели нижнего уровня подчиняются целям верхнего уровня. Для графического изображения дерева стратегических целей необходимо использовать диаграмму целей(OD). Диаграмма целей позволит наглядно рассмотреть стратегические цели организации и их взаимодействие с другими составными частями организации. В результате построения схемы получим структурированную систему: обоснованную главную цель организации и ее подцели [1].

Рассмотрим дерево стратегических целей в банковской сфере, а именно вексельный отдел. Вексельный отдел занимается: консультацией клиентов, оформлением и выпуск векселей. Главной целью данного отдела является «Увеличение вложений в векселя». Данная цель достигается привлечением большего числа векселеприобретателей. Для более подробного рассмотрения необходимо детализировать главную цель, выявив подцели. Таким образом возникают подцели [2]: «Увеличение процентной ставки по векселю» – повышение процентной ставки увеличит прибыль, приносимую векселедателю, «Повышение качества работы с векселеприобретателем» – позволит оптимизировать прием заявлений на приобретение векселей, а также значительно уменьшит ошибки, допускаемые в оформлении документов и векселей, «проведение рекламной компании» – проинформирует и привлечет потенциальных векселеприобретателей [3].

В свою очередь «Увеличение процентной ставки по векселю» можно достичь с помощью увеличения объема выданных кредитов банком, так как основными доходами банков является прибыль, полученная от процентов по предоставленным кредитам. Добиться этого можно предлагая более выгодные условия по кредитам, что увеличит спрос на приобретение кредитов [4].

Получение дополнительного профессионального образования работниками банка позволит повысить их квалификацию, обновит теоретические и практические знания работников, все это необходимо для «Повышения качества работы с векселеприобретателем».

В «проведение рекламной компании» входит заключение контракта с телевидением для обеспечения рекламой на телевидении такой как: бегущая строка, рекламный сюжет, спонсирование каких-либо программ. Взаимодействие банка и телевидения устанавливается договорами о предоставлении услуг: Договор на оказание маркетинговых услуг, договор на рекламу услуг, соглашение о цене на рекламирование услуги [5].

Рисунок 1 – Диаграмма целей

На готовой диаграмме целей (рисунок 1) можно увидеть то, как между собой связаны цели организации. С помощью построения дерева стратегических целей руководитель организации может правильно выстроить работу своего подразделения, добиться увеличения доходов по векселям, увеличить клиентскую базу.

В деятельности организации важную роль занимает стратегия развития компании на рынке товаров и услуг. Знание аналитиками, IT-специялистами методологий и диаграмм описания не только предметной области, но и финансово-экономических показателей играет не мало важную роль в продвижении и реализации товаров и услуг. Диаграмма целей является одной из наиболее популярных и доступных методик описания дерева целей с помощью которого максимально эффективно можно отобразить взаимодействие финансов, клиентов, внутренних бизнесс-процессов и сотрудников организации [6]. Данная диаграмма является наглядной, доступной в разработке и может быть адаптирована к любой предметной области, а также к любому ПО по моделированию деятельности предприятия, например MS Visio.

Результаты данной статьи будут использовании при написании научной работы.


Библиографический список
  1. Давлеткиреева Л.З. Профессиональная подготовка будущих ИТ-специалистов в рамках информационно-предметной среды: учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2006. -86 с.
  2. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Актуальность и преимущества проведения Интернет-конференции как одной из форм обмена опытом между образовательными учреждениями / Л.З. Давлеткиреева,И.К. Скокова//Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября 2014 года) -в 4-х томах, Том 1. -Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014 -196 с. -C. 99-101.
  3. Давлеткиреева Л.З., Махмутов М.М. Теоретические аспекты применения информационно-предметной среды для профессиональной подготовки будущих специалистов по информационным технологиям//Сибирский педагогический журнал. -2009, № 5. -С. 78-91.
  4. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб.-метод. пособие/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. -Магнитогорск: МаГУ, 2012. -60 с.
  5. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб.пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с.
  6. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Инструментальные методы поддержки принятия решений»: электронный учебно-методический комплекс//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. -№ 1 (80). -С. 2.


Все статьи автора «Давыдова Анастасия Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: