УДК 004

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ АВТОСАЛОНА

Конькова Дарья Сергеевна1, Курзаева Любовь Викторовна2, Степонавичюте Яна Альгиманто3
1ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент
2ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», канд. пед. наук, доцент кафедры БИиИТ ИЭиАС
3ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент

Аннотация
В данной статье рассматривается формализация процесса организации продаж автосалона. Для обследования предметной области были построены модели AS-IS и ТО-BE в нотации ARIS.

Ключевые слова: автоматизация, заявка, ис, система поддержки принятия решений


THE FORMALIZATION PROCESS OF THE ORGANIZATION OF SALES CAR SHOWROOM

Konkova Daria Sergeevna1, Kurzaeva Lybov Viktorovna2, Steponaviciute Janа Algimanto3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, Ph.D., assistant professor of BIiIT IEiAS
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, student

Abstract
This article discusses how the formalization process of the organization of sales showroom. For examination of the subject area models AS-is and to-BE in ARIS notation.

Keywords: ARIS


Библиографическая ссылка на статью:
Конькова Д.С., Курзаева Л.В., Степонавичюте Я.А. Формализация процесса организации продаж автосалона // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11400 (дата обращения: 27.05.2017).

В любом производстве приоритетное направление – это реализация готовой продукции. Компания ПАО «CAR – ХХХ» занимается реализацией автомобилей. Необходимо изучить процесс организации продаж в дилерском центре компании, для улучшения приоритетного направления производства – реализации автомобилей.

На этапе обследования предметной области был изучен процесс организации продаж, и построена модель AS-IS в нотации ARIS (рис 1.).

Процесс учета организации продаж включает в себя следующие бизнес-процессы:

  1. Прием заявки на покупку автомобиля.
  2. Заказ автомобиля и получение предоплаты.
  3. Прием автомобиля.
  4. Получение полной оплаты и оформление документов.
  5. Передача автомобиля клиенту или продажа дополнительных товаров.
  6. Формирование отчетности.
  7. Передача отчетности руководителю [3]

Рисунок 1 –Организация продаж в ПАО «CAR – ХХХ»

Клиент приходит в автосалон и оставляет заявку на заказ автомобиля необходимой марки, цвета и комплектации. Заявка фиксируется менеджером по продажам в АИС «БОСС-референт». После выбора автомобиля клиентом, менеджер оформляется заказ на выбранную модель. Для этого менеджер подготавливает и отправляет запрос на сайт завода – изготовителя, а также принимает предоплату и выдает квитанцию о получении предоплаты.

В случае если клиент участвует в программе  Trade-in, менеджер по продажам сначала оценивает стоимость старого автомобиля. Для этого менеджер проводит аналитику рыночных цен, находит среднее значение между наименьшей и наибольшей ценой и формирует коммерческое предложение для клиента. Все расчеты производятся в MS:Excel или на калькуляторе в присутствии клиента. Если клиент соглашается со стоимостью, которую предлагает менеджер, то оплата за старый автомобиль  поступает в счет предоплаты для покупки нового автомобиля.[2]

После того, как заказанный автомобиль поступает с завода-изготовителя в дилерский центр, сотрудники (в том числе и менеджеры по продажам) осуществляют процесс приема. В первую очередь, принятый автомобиль ставится на внутренний учет автосалона. Далее сервисным центром  проводится предпродажная подготовка и диагностика автомобиля. Менеджер по продажам оповещает клиента о наличии автомобиля в салоне и приглашает его на заключение сделки. Для передачи нового автомобиля клиенту, менеджер оформляет пакет документов: договор купли-продажи, сервисную книжку, паспорт технического средства (ПТС). Клиент оплачивает в кассе центра оставшуюся стоимость за автомобиль и передает документ, подтверждающий оплату менеджеру. Перед подписанием акта приемки-передачи транспортного средства, клиент осматривает автомобиль на наличие видимых дефектов. Также в компетенцию менеджера входит предложить покупателю сопутствующие товары для автомобиля. [1]

На конец рабочего дня каждый менеджер формирует отчетность о количестве продаж и заказов за день и направляет ее руководителю центра. Передача всей отчетности проходит по средству мобильного интернета по смс или приложению «Viber».

В течение рабочего дня менеджеры формируют «Прайс-лист» на продажу автомобилей в WS: Excel, проводят анализ продаж, мониторинг количества отработанных заказов и состояний заказов. В компетенцию менеджеров по продажам также входит прогнозирование спроса покупателя на автомобили, управление оттоком клиентов и адресный маркетинг, а также оптимизация складских запасов.

В процессе изучения деятельности отдела продаж дилерского центра ПАО «CAR – ХХХ», были выявлены следующие «узкие места»:

  1. Отсутствие прозрачности при совершении сделок по программе Trade-in для руководителей дилерского центра. Покупка старого автомобиля для автосалона может быть нерентабельной, по причине завышенной стоимости, установленной менеджером.
  2. Отсутствие автоматизации следующих бизнес-процессов: прогнозирование спроса покупателя на автомобили, управление оттоком клиентов и адресный маркетинг, а также оптимизация складских запасов.
  3. Риск искажения отчетных документов по причине человеческого фактора.
  4. Потеря временных трудозатрат в связи с пересылкой электронных документов по средствам e-mail, смс, Viber.
  5.  Отсутствие автоматизации управления процессом реализации автомобилей.[4]

На модели ТО-BE (модель «как будет») отобразим изменения, которые произойдут после внедрения системы принятия решений. Получившаяся диаграмма в нотации ARIS представлена на рисунке 2. Из диаграммы, можно увидеть, какие изменения произойдут в процессе учета организации продаж.


Рисунок 2 –Модель ТО-BE

Внедрение новых технологий в автомобильной индустрии, высокая конкуренция, развитие автоматизации процессов приводят к увеличению объема информации, который должен обрабатывать менеджер по продажам. Это свидетельствует в пользу необходимости применения специальных программных систем для решения самых разных задач в дилерском центре, от простых хозяйственных задач и до сложных задач принятия решений, связанных с управлением автосалоном, идентификацией клиентов, прогнозированием спроса, оптимизацией складских помещений и другими управленческими процессами.[5]

Таким образом, в результате проведенного анализа ряда выявленных «узких мест» нами было принято следующее управленческое решение: разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной системы поддержки принятия решений ПАО «CAR – ХХХ».


Библиографический список
  1. Ягудина Р.Р., Новикова Т.Б. Бизнес-моделирование процесса «Описание деятельности кафетерия» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 154-161.
  2. Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б. Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии ARIS «EEPC», «MFD» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 117-120.
  3. Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е. К вопросу разработки диаграммы «архитектура системы – ASD» // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 75-77.
  4. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Интеграция автоматизированных информационных систем в сфере продаж холдинговой компании//Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов всероссийской заочной научно-практической конференции/под ред. Е.С. Ефремовой. Москва, 2015. -C. 86-96.
  5. Малюкова К.В., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры страховой компании//Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3. URL:http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22836 .


Все статьи автора «Конькова Дарья Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: