Стандартизация ПО на сегодняшний день занимает достаточно значимую роль в жизненном цикле любого предприятия. Соответственно, знание ГОСТов и правильное их применение позволяет использовать бизнес-процессы на предприятии в полную силу, т.к.. стандартизация направлена на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач [1, 2]. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании применении стандартов. Таким образом современный бизнес невозможен без знаний и навыков стандартизации в сфере ИКТ.
Рассмотрим применение стандартов на примере описания процесса «Автоматическая подписка пользователей на курсы в LMS Moodle» с использованием методологии Aris с указанием всех ГОСТов [3, 4], применяемых в данной предметной области (рис.1).
Рисунок 1. Автоматическая подписка пользователей на курсы в LMS Moodle
Автоматическая подписка пользователей на курсы в LMS Moodle (образовательный портал) необходима для упрощения процесса подписи, когда пользователей и курсов очень много.
Автоматическая подписка выполняется при каждом входе пользователя на образовательный портал (ОП). Открытие образовательного портала происходит посредством протокола HTTP, который описан в стандарте HTTP/1.1, данный стандарт описывает протокол передачи гипертекста.
После открытия ОП, пользователь вводит свои логин и пароль, чтобы пройти аутентификацию, после чего срабатывает скрипт по проверки введённых данных. Способы аутентификации описываются в ГОСТ Р ИСО/МЭК 9594-8-98.
При успешной аутентификации запускается скрипт, который определяет тип пользователя – преподаватель или студент.
Когда пользователь определён, происходит его поиск в базе данных (БД) информационной системы «Расчёт учебной нагрузки» (ИС «РУН») посредством языка запросов SQL, для которого используется ГОСТ Р ИСО/МЭК 9075-93 [5, 6].
После происходит поиск дисциплин в ИС «РУН» для конкретного пользователя.
В ИС «РУН» и в ОП есть идентичные уникальные id дисциплин, поэтому подписка не может сделать ошибку, а именно что есть в нагрузке у студентов и преподавателей, то и будет на ОП.
Библиографический список
- Курзаева Л.В. Дистанционный курс «основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 12 (67). С. 117.
- Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Захарова Т.В. К вопросу о разработке рамки квалификаций и профессиональных стандартов в интегративных средах (на примере информатики и образования) // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 214-222
- Курзаева Л.В. Конкурентоспособность будущих специалистов по информационным технологиям: феномен, модель и методика развития в процессе профессиональной подготовки в вузе. – Магнитогорск, 2010.
- Белоусова И.Д. Особенности применения технологий в рамках подготовки будущих ит-специалистов в сфере информационного менеджмента : В сборнике: Новые информационные технологии в образовании материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 28-31.
- Белоусова И.Д., Моторина М.А. Разработка автоматизированного рабочего места механика автотранспортного предприятия : Современная техника и технологии. 2015. № 3 (43). С. 60-62.
- Гузаева М.Ю., Белоусова И.Д., Климова Т.Е. Развитие творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса “легоконструирование”:
учебно-методическое пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО “Магнитогорский гос. ун-т”. Магнитогорск, 2008.