УДК 004

РАЗРАБОТКА ИНИЦИАЦИИ И УСТАВА ПРОЕКТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Давыдова А.А.1, Бабенко А.В.2, Новикова Т.Б.3
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
3Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики

Аннотация
В статье рассматриваются разработанный устав и инициация проекта по разработке мобильного приложения. Начальным этапом любого проекта является его стартап, который оформляется в соответствии с PM Book. Устав проекта является документом, который подписывается разработчиком и заказчиком проекта и в дальнейшем реализуется с использованием MS Project.

Ключевые слова: ГОСТ, мобильное приложение, Проект


DEVELOPMENT AND INITIATION OF THE CHARTER OF THE PROJECT FOR MOBILE APPLICATIONS

Davydova A.A.1, Babenko A.V.2, Novikova T.B.3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics

Abstract
In the article the developed statutes and initiate a project to develop mobile applications. The initial stage of any project is its start, which is made in accordance with the PM Book. Project Charter is a document that is signed by the developer and the client project in the future is implemented using MS Project.

Библиографическая ссылка на статью:
Давыдова А.А., Бабенко А.В., Новикова Т.Б. Разработка инициации и устава проекта для создания мобильного приложения // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/11/11412 (дата обращения: 14.07.2023).

1. 1.1.  Бизнес-потребность

Необходимость выполнения настоящего проекта обусловлена потребностью в таком образовательном мобильном приложении, которое стало бы универсальным источником знаний для школьников и студентов всех образовательных учреждений, а также выпускникам, желающим освежить свои знания и научиться чему-то новому.

1.2  Описание содержания продукта

Мобильное приложение будет содержать в себе большую базу данных учебных материалов с множеством курсов с удобной классификацией, разбором типовых заданий, упражнений для самостоятельного выполнения и возможностью самим выбирать необходимые курсов. Приложение сможет проверять решения самостоятельных заданий, отмечать ошибки и в случае необходимости выводить подсказки [1, 2, 3].

1.3  Стратегический план

Миссия компании: Создать наилучшие условия для самостоятельного обучения

Цели:

  1. Предоставить пользователям приложение, которое удовлетворяло как можно больше их потребностей в образовательной сфере
  2. Выпускать своевременные обновления к приложению
  3. Прислушиваться к мнению пользователей, по возможности исполнять их пожелания

2.      Бизнес-кейс проекта

Социальная потребность в данном мобильном приложении заключается в следующих факторах:

  1. Отсутствие на рынке универсального приложения, которое содержало бы в себе не только теоретический материал по множеству курсов, но и практические задания, нацеленные за повышение навыков пользователей в рамках одного или нескольких курсов, с возможностью проверки правильности их решения
  2. Необходимость наиболее быстрого и легкого доступа к базе учебных материалов даже без доступа к интернету

3.      Имеющиеся соглашения

Договор между участниками и ресурсами проекта

4.      Факторы среды предприятия, которые могут оказывать влияние на процесс разработки устава проекта

Ситуация на рынке:

В настоящее время рынок мобильных приложений является достаточно молодым, но он быстро растет и развивается, популярность мобильных приложений набирает обороты

Имеющиеся человеческие ресурсы:

Навыки: Владение одним или несколькими языками программирования из перечня: HTML5, Java, C++, Objective C, Swift и C#

Целевая аудитория пользователей: школьники и студенты

Государственные стандарты:

  1. ГОСТ 19.101-77
  2. ГОСТ 19.102-77
  3. ГОСТ 19.201-78
  4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93
  5. ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012
  6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 «
  7. ГОСТ 34.602-89

5.      Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс разработки устава проекта

  1. Результаты анализа имеющихся на рынке мобильных приложений в образовательной сфере
  2. Требования к мобильному приложению в целом (интерфейс, дизайн).

Бизнес-причины возникновения проекта

Необходимость выполнения настоящего проекта обусловлена потребностью в таком образовательном мобильном приложении, которое стало бы универсальным источником знаний для школьников и студентов всех образовательных учреждений, а также выпускникам, желающим освежить свои знания и научиться чему-то новому

Потребность создания приложения связана со следующими причинами:

  1. Необходимость приложения, которое содержало бы в себе большую базу данных учебных материалов по множеству курсов с удобной классификацией, приятным интерфейсом и возможностью выбирать необходимые курсы
  2. Отсутствие универсального приложения с большим выбором курсов, которое содержало бы не только теоретический материал, но и взаимодействовала с пользователем, давало ему задачи для самостоятельного решения, проверяло ход решения, в случае необходимости давало подсказки, и предоставляла контрольные работы и тесты по пройденному материалу [4, 5, 6]

Бизнес-цель: получить универсальное обучающее приложение

Цели проекта: создание и раскрутка мобильного приложения  с целью получения прибыли. Срок – до 10.03.2017. Качество – согласно спецификации (требования Заказчика, закрепленные в техническом задании)

Ожидаемые результаты проекта

Рабочее мобильное приложение с числом скачиваний более 1000

Заинтересованные стороны

- Пользователи мобильных устройств на платформах Android и IOS

- Инициатор проекта

- Руководитель проекта

- Члены команды разработки

 Требования к проекту

  1. Создание обучающего мобильного приложения на платформах Android и IOS
  2. Продвижение данного приложения в PlayMarket и AppStore
  3. Своевременный выпуск обновлений

Факторы внутренней среды

  • Политика руководства компании «Планета знаний»
  • Политика персонала компании «Планета знаний» к проекту
  • Корпоративная культура компании «Планета знаний»
  • Команда проекта

Допущения

Критически важный персонал не покинет компанию

Любые предложения и изменения будут обсуждаться с руководителем проекта

Сроки выполнения проекта могут быть пересмотрены в ходе реализации проекта в сторону уменьшения или увеличения [7, 8, 9]

Ограничения

Государственные стандарты

Технологии

Языки программирования HTML5, Java, C++, Objective C, Swift и C#

 Полномочия команды управления проектом

Роль ФИО Контактная информация Должностная ответственность
Инициатор (спонсор) проекта со стороны компании «Планета знаний» Климов Александр Викторович Магнитогорск, ул. Вокзальная 5

Телефон:89373679726

- Генеральная ответственность за материальную ответственность

- Контроль за процессом разработки

- Утверждение или отклонение предлагаемых изменений и дополнений в продукт

 

Руководитель проекта со стороны компании «Планета знаний» Ульянов Сергей Александрович Магнитогорск, проспект Ленина 54

Телефон: 89064533627

- Подготовка общего плана проекта и детальных планов работ

- Решение проблем, возникающих на стадиях и фазах проекта

- Предоставление отчётов о состоянии работ на проекте

- Обеспечение сохранности проектной документации

 Целью проекта является создание мобильного приложения «Всезнайка» на платформах Android и IOS

Цели проекта и критерии их достижения

Цель Критерий Значение
1. Анализ бизнес-процессов Эффективность управления бизнес-процессами, качество конечного результата Выявлены и устранены недостатки бизнес-процессов
2. Разработка мобильного приложения на платформах Android и IOS Обеспечение свободного доступа к приложению Определена готовность к разработке

Требования к проектному решению

Продукт должен удовлетворять следующим требованиям и содержать в себе:

  • Удобная классификация учебных курсов
  • Приятный интерфейс
  • Разбор типовых задач
  • Упражнения для самостоятельного выполнения
  • Вывод подсказок
  • Расширенный теоретический материал

Границы проекта

Методологии реализации проекта

Проект разработки приложения состоит из следующих стадий:

1. Предпроектное обследование

2. Разработка ТЗ

3. Проектирование UI/UX

4. Создание концепции дизайна

5. Разработка

6. Тестирование

7. Отладка

8. Второе тестирование

9. Создание иконки приложения
10. Запуск приложения в Play Market и AppStore


Библиографический список
  1. Chusavitina G.N., Zerkina N.N. CYBER EXTREMISM PREVENTIVE MEASURES IN TRAINING OF FUTURE TEACHERS : В сборнике: SGEM 2015 INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS 2-nd INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS. 2015. С. 275-280.
  2. Большакова О.Н., Чусавитина Г.Н. Применение методики PМI для управления рисками проекта по продвижению интернет-магазина : В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 64-68.
  3. Чусавитина Г.Н. Имитационное моделирование управления рисками информационной безопасности ИКТ-насыщенной образовательной среды вуза : В сборнике: Инновационные технологии обучения в высшей школе материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2009. С. 23-28.
  4. Чусавитина Г.Н. Проблемы организации учебно-воспитательной работы со школьниками в целях нейтрализации негативного воздействия ИКТ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Открытое образование. 2006. Т. 1. № 2. С. 100-105.
  5. Чусавитина Г.Н. Развитие компетенций научно-педагогических кадров по обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде : В сборнике: Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России2011. С. 338-345.
  6. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н., Колобова О.Л. УПРАВЛЕНИЕ ИТ-ПРОЕКТАМИ : учебно-методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию. –  Магнитогорск, 2015.
  7. Чусавитина Г.Н., Чусавитин М.О., Сахнова Т.Н. Разработка модели управление рисками, порождаемыми применением дистанционных образовательных технологий в вузе : В сборнике: Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению “Прикладная информатика” для инновационной экономики сборник научных трудов. Москва, 2008. С. 216-218.
  8. Швалев И.С., Чусавитина Г.Н., Давлеткиреева Л.З. Сравнительная характеристика автоматизированных инструментальных средств управления информационными рисками // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 5.
  9. Чусавитина Г.Н., Чернова Е.В. Толерантность как средство борьбы с экстремизмом и терроризмом : В книге: Современные проблемы науки и образования Материалы XLIX внутривузовской научной конференции. Магнитогорский государственный университет; Редакторы: З.М. Уметбаев, П.Ю. Романов, Т.В. Саляева. 2011. С. 100-102.


Все статьи автора «Давыдова Анастасия Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: