УДК 004

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ: КАК ПРИВЛЕЧЬ АБИТУРИЕНТА ПРИ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Мусин Р.Ф.1, Румянцев Е.П.1, Давлеткиреева Л.З.1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Аннотация
В работе рассмотрены методы привлечения абитуриентов в высшее учебное заведение, проведен обзор и детальный анализ влияния рекламы на увеличения заинтересованности выпускника школы в конкретном университете.

Ключевые слова: заинтересованность, институт, интернет, обучение, реклама


VIRAL MARKETING: HOW TO ATTRACT THE APPLICANT BY MEANS OF SOCIAL NETWORKS

Musin R.F.1, Rumyantsev E.P.1, Davletkireeva L.Z.1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
The paper discusses methods to attract entrants to higher education, reviewed and detailed analysis of the impact of advertising on the increasing interest of the graduate school at a particular university.

Библиографическая ссылка на статью:
Мусин Р.Ф., Румянцев Е.П., Давлеткиреева Л.З. Вирусный маркетинг: как привлечь абитуриента при помощи социальных сетей // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11419 (дата обращения: 04.10.2017).

Главной задачей, которую ставит перед собой учебное заведение – это заинтересовать учащегося, и для этого необходимо приложить немалые усилия, чтобы выделить себя среди огромного количества подобных учреждений. На выбор университета влияют множество факторов: рейтинг университета, возможность обучения на бюджете, перспективы обучения, дальнейшее трудоустройство, местонахождение вуза и т.д. Какой либо из этих факторов может стать определяющим выбор человека.

Реклама – это хороший способ привлечь внимание поступающего. Чтобы максимально эффективно обратить внимание к определенному высшему учебному заведению, команда вуза должна разработать запоминающуюся рекламу. Это может быть все, что угодно, начиная от вывесок на досках объявлений и заканчивая рекламными роликами по телевизору.   Побольше красивых и вдохновляющих лозунгов, и будущие студенты будут штурмом брать то или иное высшее учебное заведение. Чтобы вуз был у всех на слуху, многие организуют наружную рекламу. Это могут быть рекламные щиты, билборды, растяжки. Реклама по телевидению – тоже хороший вариант. Можно организовать раздачу рекламных листовок промоутерами на улицах вашего города.

Наряду с традиционными методами привлечения, такими как дни открытых дверей, мероприятия в школах, проведение образовательных выставок, распространение печатной информационной продукции и проведение различных семинаров, можно использовать возможности интернета, а конкретно социальные сети.  Как показывает статистика, в России ежемесячно пользуются интернетом 60 миллионов человек, из них более 80% зарегистрированы в социальных сетях. Можно сказать, что социальные сети – это отличное место для проведения рекламной кампании. Университеты и отдельные институты и факультеты в его составе создают одноименные группы «Вконтакте» где абитуриенты могут узнать всю необходимую им информацию в привычном формате. Также создаются такие паблики как «подслушано». В них обучающиеся могут задать интересующие их вопросы, где отвечают не представители института, а студенты, которые не первый год учатся.  В группах выкладываются фотографии и другие материалы о проводимых мероприятиях. Подписавшись на группу, абитуриент может следить за жизнью института, и быть в курсе событий не зависимо от места жительства.

Основным методом повышения заинтересованности абитуриентов является вирусный маркетинг в социальных сетях. Эта техника использует людей для повышения внимания к рекламе, с помощью различного контента.

В настоящее время, самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет. Пользователь (студенты, преподаватели социальной сети или другие распространители информации) размещают сообщение в группе, где остальные участники группы распространяют информацию дальше по кругу общения. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение.

Таким образом, распространение информации происходит  вирусным путем. Аналогия с вирусом проста — человек «заражает» тех, с кем вступает в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо 1 распространителя их становится 10-15. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счёт того, что она им интересна. Как говорилось выше, это могут быть фотографии с мероприятий, познавательные посты и конкурсы. Продвижение с помощью социальных сетей является отличным способом обратить внимания абитуриентов на конкретное учебное заведение.


Библиографический список
  1. Kakprosto [Электронный ресурс]. URL: http://www.kakprosto.ru/kak-75441-kak-privlech-abiturienta-v-vuz (дата обращения: 20.09.16).
  2. Nazarova, O.B., Maslennikova, O.E., Davletkireeva, L.Z., Novikova, T.B. (2016). Modeling and factor analysis of efficient increase of bachelors and masters’ training connected with applied informatics. ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences, 11 (3), pp. 2030-2036
  3. Вязова Н.В., Назарова О.Б. Использование информационных технологий для повышения эффективности процесса формирования контингента студентов первого курса вуза/Н.В. ВязоваО.Б. Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 538-542.
  4. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении/О.Е.МасленниковаО.Б.Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. -С. 470-474.
  5. Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема/О.Б. Назарова//Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2014. №10. -С. 651-663.
  6. Назарова О.Б.Колодкина Е.А. Использование референтной модели процессов для управления качеством телекоммуникационных услуг//Экономика и менеджмент инновационных технологий. -Июнь 2014. -№ 6 . URL:http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5261 (дата обращения: 10.06.2014).
  7. Назарова О.Б.Колодкина Е.А. Стандартизация бизнес-процессов в телекоммуникационных компаниях//Современные материалы, техника и технология: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (27 декабря 2013 года)/редкол.: Горохов А.А. (отв.ред.); Юго-Зап.гос.ун-т. В 3-х томах, Том3., Курск, 2013. 296 с. С.11-14.
  8. Назарова, О. Б. Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: автореф. дис….канд. пед. наук: 13.00.01/О. Б. Назарова. -Магнитогорск, 1999
  9. Новикова Т.Б., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А. Опыт моделирования диаграмм OD, FTA, VAD, EEPC для постановки задач управления в социальных и экономических системах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 67-72.
  10. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения //Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
  11. Риски применения автоматизированных обучающих систем в образовательном процессе высшей школы Попова И.В. В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. С. 259-261.
  12. РИСКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ E-LEARNING В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
    Чусавитина Г.Н., Зеркина Е.В., Попова И.В. В сборнике: Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» на основе инновационных технологий и E-Learning. III Российская научно-методическая конференция. 2007. С. 264-271.           7
  13. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА В МОНОПРОМЫШЛЕННОМ ГОРОДЕ
    Попова И.В. В сборнике: Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Москва, 2011. С. 220-224.         2


Все статьи автора «Мусин Руслан Фархадович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: