УДК 004

РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ОПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

Новикова Татьяна Борисовна1, Самойлова Светлана Сергеевна2, Вахрушев Владислав Игоревич3
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры БИиИТ
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы ФИПИб-13
3Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы ФИПИб-13

Аннотация
В данной статье представлено моделирование процессов деятельности страховой компании с использованием различных методологий.

Ключевые слова: моделирование процессов деятельности, модель описания деятельности, страховая компания


MODELLING THE DESCRIPTION OF ACTIVITIES OF THE INSURANCE COMPANY

Novikova Tatyana Borisovna1, Samoilova Svetlana Sergeevna2, Vakhrushev Vladislav Igorevich3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Department of business Informatics
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, student

Abstract
This article presents a simulation of an insurance company by using different methodologies.

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова Т.Б., Самойлова С.С., Вахрушев В.И. Разработка моделей описания деятельности страховой компании // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/11/11435 (дата обращения: 13.07.2023).

Страховая компания (далее – СК) была учреждена в декабре 2003 г. в Москве со статусом региональной компании. СК создавалась с целью оказания услуг автострахования для физических лиц на рынке московского региона с перспективой расширения спектра предоставляемых услуг.

Изначально СК открыла 3 офиса в Москве, доведя их количество в регионе до 7 к началу 2007 г. В начале 2007 г. СК решила существенно увеличить объем продаж, для чего была пересмотрена организация процесса продажи услуг населению – основным каналом сбыта стала сеть торговых точек в автосалонах и на крупных автомагистралях, которые создавались на условиях франчайзинга. К началу 2010 г. сеть насчитывала уже более 50-ти точек продаж. С июня 2010 г. СК начала экспансию в регионы – в регионах стали открываться региональные представительства СК и на их базе создаваться франчайзинговая сеть. К началу 2012 г. компания открыла представительства в 10-и регионах и в феврале 2012 г. получила статус федеральной.

Параллельно с этим, начиная с 2009 г., СК активно расширяет список страховых услуг, предоставляемых населению. В настоящее время компания оказывает услуги по следующим направлениям [1, 2]:

  • автострахование
  • добровольное медицинское страхование (ДМС)
  • страхование жизни и здоровья туристов, выезжающих за рубеж
  • страхование жилой недвижимости.

Уставной капитал СК на конец 2012 г. составил 220.100 тыс. руб.

К сильным сторонам компании можно отнести развитую торговую сеть и известность бренда. К слабым сторонам можно отнести неполный охват рынка (только физ. лица) и недостаточно отлаженный процесс урегулирования страховых случаев.

Структура деятельности СК:

Деятельность СК распределена между центральным аппаратом в Москве и региональными представительствами (РП) в регионах, причем деятельность по московскому региону организована на базе центрального офиса.

Структура РП – филиальная. В задачи РП входит организация продаж страховых полисов через систему филиалов и торговых точек (франчайзинговая сеть) и оказание страховых услуг – урегулирование страховых случаев, ведение партнерской сети мед. учреждений, автосервисов и т.д.

Основной задачей центрального аппарата является стратегическое развитие компании, интеграция деятельности РП – в том числе информационная.

Продажа страховых полисов [3, 4]

Продажа страховых полисов осуществляется через сеть торговых точек на основании корпоративных регламентов и инструкций. Информация о продаже и соответствующая документация передается в региональный центр не реже одного раза в день. Финансовый расчет с торговыми агентами (торговыми точками) производится ежедневно.

Урегулирование страховых случаев

Клиенты СК подают необходимую документацию о страховом случае непосредственно в региональное представительство СК или его филиалы, где производятся все необходимые действия, в зависимости от страхового случая и условий страхования.

Заключение контрактов с новыми торговыми агентами и партнерами, управление деятельностью франчайзинговой и партнерской сетей

Компания сотрудничает с профильными организациями – автосалонами, автозаправочными станциями, торговыми центрами, учреждениями здравоохранения и т.п. С каждым новым агентом заключается контракт на ведение деятельности от лица СК, после чего предоставляется возможность обучения корпоративным стандартам, предоставляется атрибутика СК и доступ в КИС. Не реже одного раза в год каждый агент проходит проверку со стороны СК на соответствие деятельности корпоративным стандартам. На основе анализа результатов деятельности торгового агента, раз в год компания пересматривает условия контракта [5, 6].

Рисунок 1 – Организационная диаграмма

Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого нами отдела. В качестве основной методологии проектирования на данном этапе будем использовать методологию ARIS, диаграмму причин и факторов Исикавы (рис. 2).

Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы

Выделим основные факторы диаграммы.

В начале анализа выделим «показатель качества» – «Улучшение деятельности страховой компании», который является основным. Далее обозначим факторы, оказывающие на него непосредственное влияние. К ним можно отнести: персонал; учет; страховая услуга, материальная база, документация, вешняя среда, базовый потенциал компании, способность и готовность предприятия к повышению технологической и экономической эффективности.

При дальнейшем анализе рассматриваемой предметной области необходимо учитывать влияние каждого фактора, как главного, так и второстепенного. Далее разработаем диаграмму IDEF0, представленную на рис. 3.

Рисунок 3 – Контекстная диаграмма

Отчет по диаграмме потоков данных

Название модели: Деятельность страховой компании

Точка зрения: директор компании

Цель: уменьшить трудовые, временные и финансовые ресурсы по ведению деятельности отдела

Time Frame: (AS-IS)

Декомпозируем контекстную диаграмму (рис. 4).

Рис.4.1 Декомпозиция контекстной диаграммы

Рис.4.2 Декомпозиция контекстной диаграммы

Рисунок 4.3 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Далее рассмотрим диаграмму потока работ ARIS еEPS (Рисунок 5).

Рисунок 5. – Диаграмма потока работ ARIS еEPS

Также были построены следующие диаграммы:

  • СМК страхового отдела (рис.6)
  • Дерево узлов (рис.7)
  • Дерево знаний и компетенций страховой компании (рис.8)
  • Ключевые показатели эффективности страховой компании (рис.9)
  • VAD «Добровольное медицинское страхование» (рис.10)

Рис. 6 – СМК страхового отдела

Рисунок 7 – Дерево узлов

Рисунок 8 – Дерево знаний и компетенций страховой компании

 

Рисунок 9 -Ключевые показатели эффективности страховой компании

Рисунок 10 – VAD «Добровольное медицинское страхование»

Также была построена стратегическая карта

Рисунок 11 – стратегическая карта

Оперативная передача информации между отделами позволит улучшить их работу.


Библиографический список
  1. Белоусова И.Д. Профилактика интернет-зависимости школьников как педагогическая проблема : В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. 2015. С. 55-62.
  2. Белоусова И.Д. Реализация профессиональных образовательных программ с использованием технологий электронного обучения : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 599-601.
  3. Махмутова М.В., Белоусова И.Д., Агдавлетова А.М. Организация воспитательной и профориентационной работы со студентами направления «прикладная информатика» в процессе организации и контроля учебных и производственных практик
    // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 152-155.
  4. Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Яковлева М.Ф. Моделирование бизнес-процесса «учет ремонтов» с целью повышения эффективности и функционирования компании по предоставлению ремонтных услуг //  Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 268-274.
  5. Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Микутская К.А. Разработка моделей для описания бизнес-процесса «Учет готовой продукции на складе» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 275-280.
  6. Саранцева Д.А., Белоусова И.Д. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 761-763.


Все статьи автора «SSWW»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: