УДК 004

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ БАНКА В Г. МАГНИТОГОРСК

Новикова Татьяна Борисовна1, Мусин Руслан Фархадович1, Конькова Дарья Сергеевна1
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

Аннотация
В данной статье будет рассмотрена разработка структурной схемы банка в городе Магнитогорск.

Ключевые слова: банк, система, специалист, структурная схема


DEVELOPMENT BANK BLOCK DIAGRAMS IN MAGNITOGORSK

Novikova Tatyana Borisovna1, Musin Ruslan Farhadovich1, Konkova Daria Sergeevna1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
This article will consider the development of the structural scheme of the bank in the city of Magnitogorsk.

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф., Конькова Д.С. Разработка структурной схемы банка в г. Магнитогорск // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11459 (дата обращения: 28.05.2017).

В данной статье будут рассмотрены только основные процессы работы банка, связанные с обслуживанием клиентов.

В качестве примера для анализа и разработки диаграммы приведем общую  организационную схему характерную для банков .
Красным цветом на схеме отмечены отделы банка, работа сотрудников которых  непосредственно связана с обслуживание клиентов.

 Рис.1. Общая организационная схема Банка.

На рисунке 2 представлена общая схема работы банка с клиентом.

Рис.2. Общая структурная схема работы банка с клиентом.

 В общую схему работы банка с клиентом входят такие процессы как [1, 2]:
·        открытие счета;
·        закрытие счета;
·        обслуживание клиента ( Перевод наличных с одного счета на другой, замена карты и тд.);
·        проверка правоспособности клиента на получение кредита;
·        оформление кредита  физ. и юр. лиц;
·        выплата заработной платы клиента на банковскую карту;
·        приобретение клиентом векселя Банка.
Рассмотрим более подробно каждый из данных процессов:
Процесс обслуживания клиента:

 

Рис.3. Структурная схема процесса обслуживания клиента Банка.

 На данной схеме представлены сразу 2 взаимосвязанных процесса, открытие счета в Банке клиентом и непосредственное обслуживание клиента. [3, 4] Входными данными мы имеем потенциального клиента Банка и пакет документов, которые передаются в отдел УКО для проверки  на открытие счета. Далее копия пакета документов передается для более подробной и точной сверки на наличие некорректных или ложных данных в юридический, валютный отделы, отдел безопасности и отдел противодействию легализации. Так же в качестве обязательных документов для проверки, в отдел противодействию легализации и валютный отдел передаются платежные документы клиента [5, 6].
Если  по завершению проверки пакета документов клиента никаких нарушений не обнаружено, все вышеперечисленные отделы составляют отчеты по принятию положительного решения и передают их в отдел кассовых операций, где уже происходит процесс обслуживания клиента (Перевод наличных с одного счета на другой, замена карты и тд.) [7].
Процесс проверки правоспособности клиента на получение кредита:

Рис.4. Структурная схема процесса проверки правоспособности клиента на получение кредита .

 На данной схеме представлен процесс проверки правоспособности клиента на получение кредита. Банк имеет возможность обслуживать как физических, так и юридических лиц.
В качестве входных данных мы имеем заявку на получение кредита от клиента или представителя клиента и пакет правоустановительных документов, который передается в зависимости от вида кредитования либо в отдел коммерческого, либо розничного кредитования.
После оформления заявки на получение кредита в юридический отдел передается служебная записка о проверки возможности заключения кредитного договора, клиентский пакет правоустановительных документов и заявление на получение кредита. В юридическом отделе проходит процесс проверки правоспособности клиента.
Если никаких нарушений нет, то обратно в отдел кредитования передается заключение о правоспособности клиента, отчет юридического отдела по результатам проверки документов и уведомление о сроках кредитования.
Процесс оформления кредита физ. и юр. лиц.:

 Рис.5. Структурная схема процесса оформления кредита физ. и юр. лиц.

 Следом за проверкой проверки правоспособности клиента на получение кредита  идет процесс кредитования. Полученные ранне из юридического отдела документы переадются в отеды коммерческого/розничного кредитования, где производится документальное офрмление кредита (составление кредитного договора), открытие ссудного кредита и учет обспечения кредита.
Далее кредитный договор передается в 2 экземплярах в кредитное управление, а именно бюро кредитных историй, где заносятся данные о клиенте в БД Банка и происходит хранение кредитной истории, и клиенту/представителю клиента на руки.

Процесс проведения операции по приобретению векселя Банка:

Процесс проведения операции по приобретению векселя Банка:

Процесс проведения операции по приобретению векселя состоит их 2 основных процессов: Процесс ознакомления с условием выпуска и оплаты векселей Банка клиентом и непосредственного приобретения векселя.
В качестве входных данных мы имеем  клиента Банка и пакет сопроводительных документов, а именно письмо на покупку векселя произвольной формы, платежные поручения, копия паспорт получателя векселя, доверенность,  которые передаются в отдел УКО для формирования заявки на приобретение векселя.
Документы клиента отправляется в отдел кассовых операций ( Бюро открытия счетов), где производится обслуживание клиента  ( проверка пакета документов, проведение выплаты векселя).

 Рис.6. Структурная схема процесса проведения операции по приобретению векселя Банка.

 Процесс оплаты труда клиента с применением ЭСК или банковских карт.
Данный процесс включает в себя ознакомления клиента с основными услугами по переводу заработной платы на свой счет  с применением ЭСК или банковских карт.
От клиента передается договор банковского обслуживания на перевод заработной платы на лицевой счет сотрудника в отдел управления клиентских отношений. Параллельно с этим из бухгалтерского отдела с места работы клиента Банка передаются в отдел управления клиентских отношений заверенный список сотрудников для перевода заработной платы на лицевой счет, который ранее был проверен и заверен бухгалтерским отделом
Банка клиента.

 Рис.7. Структурная схема процесса выплата заработной платы клиента с использованием электронных сберегательных книжек или банковских карт.

 В отделе управления клиентских отношений производится обработка договора банковского обслуживания клиента, подпись договора, изготовление банковской карты или электронной сберегательной книжки и непосредственно операция ежемесячного зачисления на банковскую карту или электронную сберегательною книжку денежных средств клиента Банка.


Библиографический список
  1. Давлеткиреева, Л. З. Информационно-предметная среда в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в университете: монография/Л. З. Давлеткиреева; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО “Магнитогорский гос. ун-т”. -Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2008. -141 с. -ISBN 978-5-86781-606-3 6. Давлеткиреева, Л.3. Информационно-предметная среда как средство профессиональной подготовки будущих специалистов в университете. Дис.. канд. пед. наук Текст./Л.3. Давлеткиреева. Магнитогорск, 2006. -184 с.
  2. Давлеткиреева, Л.З. Индивидуальная траектория профессиональной подготовки ИТ-специалистов при переходе на стандарт третьего поколения [Текст]: Перспективы развития информационных технологий/Л.З. Давлеткиреева, Г.Н. Чусавитина. -2011. -№ 5. -С. 22-27.
  3. Давлеткиреева, Л.З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева, И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.
  4. Курзаева Л.В. Инструменты сопряжения требований системы профессионального образования и рынка труда к конкурентоспособности ИТ-специалиста [Текст] / Л.В. Курзаева // II Всероссийская научно-практическая конференция “Информационные технологии в образовании XXI века (ИТО-XXI)”: сборник научных трудов. Т1. – М.: НИЯУ “МИФИ”,  2012. – с. 37 – 40
  5.  Курзаева Л.В. Организационно -педагогические условия развития конкурентоспособности будущих ИТ -специалистов/Л.В. Курзаева, Л.И. Савва//Сибирский педагогический журнал. -Новосибирск, 2008. -№7. -С. 53 -63
  6. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Захарова Т.В. К вопросу о разработке рамки квалификаций и профессиональных стандартов в интегративных средах (на примере информатики и образования) [Электронный ресурс]/ Л.В. Курзаева, И.Г.  Овчинникова, Т.В.  Захарова //Гуманитарные и социальные науки. 2012. – № 4. -  Режим доступа: http://www.hses-online.ru/2012/04/13_00_08/24.pdf  (дата обращения: 25.12.2013)
  7. Овчинникова И.Г. Оценка эффективности образования личности вуза [Текст] / И.Г.Овчинникова, В.А. Беликов, Л.В.Курзаева //Социальное партнерство в профессиональном образовании : материалы всероссийской науч.-практ. Конф., Магнитогорск, 12 янв.2010 г. – Магнитогорск : МГППК, 2010. – с.178-187.


Все статьи автора «Мусин Руслан Фархадович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: