УДК 004

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДА ПО УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОШЕДШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ, С УЧЕТОМ ОТБРАКОВКИ ПРОДУКЦИИ

Давыдова А.А.1, Бабенко А.В.2, Новикова Т.Б.3
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
2Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
3Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики

Аннотация
Данная статья о деятельности склада по учету готовой продукции, прошедшей производственный цикл, с учетом отбраковки продукции.

Ключевые слова: готовая продукция, модель AS-IS, Проект


STATEMENT OF THE PROBLEM WAREHOUSE OPERATIONS FOR ACCOUNTING OF FINISHED GOODS HELD PRODUCTION CYCLE, TAKING INTO ACCOUNT THE REJECTION OF PRODUCTS

Davydova A.A.1, Babenko A.V.2, Novikova T.B.3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics

Abstract
This article is about the activities of the warehouse for finished products account held production cycle, taking into account the rejection of products.

Библиографическая ссылка на статью:
Давыдова А.А., Бабенко А.В., Новикова Т.Б. Постановка задачи деятельности склада по учету готовой продукции, прошедшей производственный цикл, с учетом отбраковки продукции // Современная техника и технологии. 2016. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/12/11471 (дата обращения: 27.05.2017).

Готовая продукция (ГП) привозится из производственного отдела с сертификатом качества по приемно-сдаточным накладным. Кладовщик принимает готовую продукцию, т.е. сравнивает фактически поступившую готовую продукцию с ГП, указанную в накладных. Затем кладовщик складирует поступившие изделия, а накладные (2 экземпляра) отдает зав. складом для их подписания (изделия приняты на склад).

Кладовщик заводит на каждый вид ГП карточку складского учета. Данная карточка заполняется по мере прихода товара, в ней фиксируется приход, дальнейший расход и подсчитывается остаток в конце отчетного периода [1]. Отпуск со склада компании «ПРК» оформляется приказом-накладной, которая состоит из двух частей: приказа на отпуск и накладной, служащей основанием к списанию продукции со склада в расход. Для вывоза готовой продукции получатель предъявляет доверенность на право получения груза [2].

На складе ведется журнал регистрации ГП, в котором фиксируются карточки складского учета. Он ведется параллельно с карточками складского учета. В начале следующего месяца, следующего за отчетным, подсчитывается суммарный остаток ГП и составляются отчеты за месяц по поступившим (наименование, количество) изделиям и остаткам на конец отчетного периода. Отчеты составляются заведующим складом, который является материально ответственным лицом [3].

Будет:

  • проект будет внешним, поскольку в данной задаче производится отпуск товара клиенту, то есть информация о проданном товаре будет передаваться вместе с товаром стороннему лицу – клиенту, заказчику.
  • проект будет предназначен для проверки наличия необходимой ГП.
  • проект будет предназначен для сотрудников склада готовой продукции (кладовщика, зав. склада).
  • проект будет рассматривать задачи разделения поступивших изделий для свободной продажи и по заказам в соответствии с договором.
  • проект будет использоваться другими службами, например, бухгалтерским отделом, зав. складом для выдачи отчетов о состоянии склада, отделом сбыта, отделом по работе с договорами и для клиента (заказчика).
  • проект будет учебным с целью изучения методологий проектирования ИС

Не будет:

  • проект не будет полномасштабной системой учета готовой продукции.
  • проект не предусматривает проблем с отгрузкой продукции заказчику.
  • проект не будет предусматривать отклонение фактически поступившую готовую продукцию с ГП, указанную в накладных.
  • проект не рассматривает проблемы не выполнения договора о производстве продукции (считается, что все договоры на производство товарной продукции будут выполнены в срок).

Основные функции:

  • учет продукции на складе, изготовленной по договорам и для свободной продажи (регистрация в журнале учета, формирование накладной).
  • запрос покупателя о наличии необходимого товара на складе,
  • составление накладных
  • составление отчета (приходный и расходный ордера).

Основные данные:

  • договор о производстве товара.
  • прайс-лист на продукцию предприятия.
  • данные о поступивших изделиях (приходный ордер).
  • данные об отпущенном со склада товаре (расходный ордер).
  • журнал учета ГП.
  • накладная заказчику

Обследование предметной области

Предметной областью называется область реального мира, представляющая интерес для проектирования информационной системы. В данном информационной системе предметной областью является деятельность предприятия «ПРК» по учету готовой продукции на складе [4].

Прежде чем начинать моделирование информационной системы, нужно провести следующие шаги:

  • провести анкетирование всех сотрудников, связанных как с деятельностью склада так и всего предприятия;
  • интервьюирование с руководством;
  • выяснить структуру кадров и организации;
  • осуществить сбор необходимой документации, а именно приходных и расходных накладных.

Проведение анкетирования позволило лучше понять сущность деятельности предприятия, структуру организации, выявить документацию, которой пользуются сотрудники, определить основные цели и задачи [5, 6].

Для предпроектного обследования было проведено анкетирование:

  1. Название подразделения: Склад готовой продукции.
  2. Фамилия, имя, отчество начальника: Ишимов Андрей Иванович, телефон: 89224568792.
  3. Фамилия, имя, отчество заместителя начальника подразделения:Михайлов Алексей Сергеевич телефон заместителя начальника подразделения 89080541236.
  4. Основная цель подразделения: Учет готовой продукции на складе.
  5. Основные функции подразделения: учет продукции на складе, изготовленной по договорам и для свободной продажи (регистрация в журнале учета, формирование накладной).
  6. Кадровый состав подразделения: кладовщик, зав. складом.
  7. Документы, поступающие в подразделение из других подразделений: приемно-сдаточная накладна.
  8. Физическое представление, время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов: Журнал регистрации ГП – книга с записями о ГП, прошедший весь производственный цикл, её качественных и количественных характеристик, записи добавляются после завершения каждого производственного цикла. Приемно-сдаточные накладные – бумажные документы, формируются в производственном отделом. Расходные накладные – бумажные документы, составляются складом готовой продукции по отгруженной продукции. Требованием к безопасности этих документов является наличие подписей ответственных лиц (руководителей предприятий, их заместителей или главных бухгалтеров). Хранение бумажных документов осуществляется в архиве предприятия (в специальных папках для каждого из видов документов).
  9. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Документы хранятся в течении месяца, по истечению которого передаются в архив.
  10. Документы, формирующиеся в подразделении: карточки складского учета, журнал регистрации готовой продукции, расходная накладная, отчётность о работе склада.
  11. Физическое представление время, частота и вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов: карточки складского учета – бумажный документ, в котором фиксируется приход, дальнейший расход и подсчет остатков в конце отчетного периода, журнал регистрации ГП – книга с записями о ГП, прошедший весь производственный цикл, её качественных и количественных характеристик, записи добавляются после завершения каждого производственного цикла. Расходные накладные – бумажные документы, составляются складом готовой продукции по отгруженной продукции. Отчётность о работе склада – бумажные документы, заполняемые в момент завершения производственного цикла. Отчётность передаётся в бухгалтерию. Требованием к безопасности этих документов является наличие подписей ответственных лиц (руководителей предприятий, их заместителей или главных бухгалтеров). Хранение бумажных документов осуществляется в архиве предприятия (в специальных папках для каждого из видов документов).
  12. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Копии отчётности переводятся в архив после осуществления производственного цикла  и по мере необходимости используются сотрудниками предприятия. Журнал учета готовой продукции постоянно используется сотрудниками склада, поэтому не передаётся в архив.
  13. Документы, передающиеся в другие подразделения: отчеты, расходная накладная.
  14. Физическое представление время и частота отправки, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов: Расходные накладные – бумажные документы, составляются складом готовой продукции по отгруженной продукции. Отчётность о работе склада – бумажные документы, заполняемые в момент завершения производственного цикла. Отчётность передаётся в бухгалтерию. Требованием к безопасности этих документов является наличие подписей ответственных лиц (руководителей предприятий, их заместителей или главных бухгалтеров). Хранение бумажных документов осуществляется в архиве предприятия (в специальных папках для каждого из видов документов).
  15. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: Копии отчётности переводятся в архив после осуществления производственного цикла  и по мере необходимости используются сотрудниками предприятия.
  16. Информация, поступающая в отдел из внешних к организации источников (банк, заказчик, налоговые органы и т.д.): накладная на отгрузку.
  17. Физическое представление время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из видов информации:
  18. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:
  19. Информация, передающаяся из подразделения во внешние органы: Расходная накладная, требование о наличии товара на складе.
  20. Физическое представление время и частота передачи, вид обработки и требования к безопасности каждого из видов информации:
  21. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:
  22. Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) подразделения: телефон, компьютер.
  23. Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении:  Возможно дублирование информации из-за большого количества документации и соответственно существование необходимости её быстрой и эффективной обработки (не исключены ошибки при внесении данных в журнал ГП и при составлении отчётности – человеческий фактор). Затрачивается большое количество времени для внесения всей информации в журнал ГП и для формирования отчётности.
  24. Предложения по реорганизации бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: разработать или купить новую информационную систему
  25. Дата заполнения анкеты:
  26. Подпись:

Далее, будет разработана модель AS-IS деятельности склада по учету готовой продукции, прошедшей производственный цикл, с учетом отбраковки продукции.


Библиографический список
  1. Давлеткиреева Л.З., Махмутов М.М. Теоретические аспекты применения информационно-предметной среды для профессиональной подготовки будущих специалистов по информационным технологиям//Сибирский педагогический журнал. -2009, № 5. -С. 78-91.
  2. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб.-метод. пособие/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. -Магнитогорск: МаГУ, 2012. -60 с.
  3. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Типовой проект внедрения корпоративной информационной системы для строительных организаций/О.Е. МасленниковаО.Б. Назарова//Электротехнические системы и комплексы. -2015. № 2 (27). С. 47-52.
  4. Назарова О.Б., Ткачук В.К., Новикова Е.Е. Моделирование бизнес-процессов управления социальной защиты населения по учету обращений граждан/О.Б. НазароваВ.К. ТкачукЕ.Е. Новикова//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 361-366.
  5. Назарова О.Б.Колодкина Е.А. Стандартизация бизнес-процессов в телекоммуникационных компаниях//Современные материалы, техника и технология: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (27 декабря 2013 года)/редкол.: Горохов А.А. (отв.ред.); Юго-Зап.гос.ун-т. В 3-х томах, Том3., Курск, 2013. 296 с. С.11-14.
  6. Сапегина В.С., Назарова О.Б. Использование диаграмм OC, EEPC, Исикавы, Дерево узлов, IDEF0, IDEF3 для анализа предметной области «Кредитование физических и юридических лиц»/В.С. СапегинаО.Б. Назарова//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 218-228.


Все статьи автора «Давыдова Анастасия Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: