УДК 004

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Саганенко А.А.1, Стебелев П.Н.2, Курзаева Л.В.3
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студент гр. АПИп-14 ИЭиАС
2Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студент гр. АПИп-14 ИЭиАС
3Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, канд. пед наук, доцент кафедры БИиИТ ИЭиАС

Аннотация
В данной статье рассматривается разработка концепции имитационного моделирования транспортного обслуживания строительства.

Ключевые слова: имитационное моделирование, транспортное обслуживание строительства


DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF SIMULATION OF TRANSPORT SERVICES BUILDING

Saganenko A.A.1, Stebelev P.N.2, Kurzaeva L.V.3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, cand. pedagogical sciences, associate professor

Abstract
This article discusses the development of the concept of simulation of transport services building.

Библиографическая ссылка на статью:
Саганенко А.А., Стебелев П.Н., Курзаева Л.В. Разработка концепции имитационного моделирования транспортного обслуживания строительства // Современная техника и технологии. 2016. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/12/11478 (дата обращения: 20.07.2023).

Имитационное моделирование применяется к различным процессам, к которым иногда вмешивается человеческий подход.

Поставим задачу имитационного моделирования и оптимизации процесса транспортного обслуживания строительства. Определим концепцию будущей модели.

Для обслуживания строек предприятие использует собственные автотранспортные средства и автомашины сторонних организаций на договорной основе. Собственные автотранспортные средства:

  • 2 тягача марки  КамАЗ 5490-99010-87(S5);
  • 2 самосвала марки КамАЗ 65222-6010-43;
  • 1 автомобиль-битумовоз  марки НЕФАЗ-9638-0200110;
  • 1 бортовой грузовой автомобиль КраЗ-65032.

Рисунок 1- Процесс перевозки грузов 

Схема дает представление о том, что имеются этапы, связанные только с грузом или подвижным составом, но есть и совместные этапы.

Рассмотрим транспортное обслуживание строительного объекта. Внешний управляемый фактор- количество машин. Основные входные параметры:

  • время загрузки (включая маневрирование, оформление документов и др);
  • время разгрузки (включая маневрирование, оформление документов и др.);
  • продолжительность мелкого ремонта в пути;
  • скорость;
  • дальность;
  • количество используемых автомобилей.

В соответствии с реальными условиями транспортных перевозок все входные величины, за исключением числа используемых автомобилей (управляющий параметр), характеризуются неопределенностями. С помощью средства Input Analyzer были построены частотные распределения входных величин приведены на рисунках 2-8.

Рисунок 2 -Время погрузки автомобиля-самосвала

Время погрузки автомобиля-самосвала распределено по нормальному закону распределения с M(x)=20 мин, D=2 мин.

Рисунок 3 – Время погрузки бортового грузового автомобиля для навалочных грузов

Время погрузки бортового грузового автомобиля для навалочных грузов распределено по нормальному закону распределения с M(x)=25 мин, D=12 мин.

Рисунок 4 – Время погрузки бортового грузового автомобиля для прочих грузов

Время погрузки бортового грузового автомобиля для прочих грузов

распределено по нормальному закону распределения с M(x)=25 мин, D=12 мин.

Рисунок 5 – Время разгрузки автомобиля-самосвала

Время разгрузки автомобиля-самосвала распределено по прямоугольному закону распределения с параметрами 8 и 10 мин.

Рисунок 6 – Время разгрузки бортового автомобиля для навалочных грузов

Время разгрузки бортового грузового автомобиля для навалочных грузов

распределено по нормальному закону распределения с M(x)=25 мин, D= 2 мин.

Рисунок 7 – Время разгрузки бортового автомобиля для прочих грузов

Время разгрузки бортового грузового автомобиля для прочих грузов

распределено по нормальному закону распределения с M(x)=40 мин, D= 5 мин.

Рисунок 8 – Продолжительность небольшого ремонта автомобиля

Продолжительность небольшого ремонта автомашины распределено по нормальному закону распределения с M(x)=30 мин, D= 3 мин.

Плановое тех. обслуживание осуществляется согласно нормативам ТО-1 через 1000 км пробега, ТО-2 через 10000 км.

Рассмотрев концептуальные основы транспортного обслуживания строительства можно приступить непосредственно к имитационному моделированию.


Библиографический список
  1. Гусева Е.Н. Имитационное моделирование экономических процессов в среде «Arena»: учеб. пособие: [электронный ресурс]. М.: Флинта, 2011. – 132 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/114189
  2. Гусева Е.Н. Математические основы информатики/ Е.Н. Гусева, И.И. Боброва, И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, С.А. Повитухин, Л.А. Савельева. –        Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016.- 234 с.
  3. Гусева Е.Н. Моделирование макроэкономических процессов: учеб. пособ.: [электронный ресурс]/ Е. Н. Гусева. – М.: Флинта, 2014.–214с.– Режим доступа: http://www.ozon.ru/context/detail/id/28975354/
  4. Гусева Е.Н., Варфоломеева Т.Н. Применение имитационных моделей для решения экономических задач оптимизации/Гусева Е.Н., Т.Н. Варфоломеева //Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 200.
  5. Гусева Е.Н. Имитационное моделирование социально-экономических процессов. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 25с.
  6. Гусева Е.Н. Основы имитационного моделирования экономических процессов: лаб. практикум / Е.Н. Гусева. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 100с.
  7. Гусева Е.Н. Имитационное моделирование социально-экономических процессов. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 25с.
  8. Гусева Е. Н. Математика и информатика: [электронный ресурс]  учеб. пособие/ Е. Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан,  Л.А. Савельева. – 3-е изд., стереотип. –М.: Флинта, 2015– 400 с. –Режим доступа:  lf5.com/Knigi/Nauka-Obrazovanie/Matematika/Matematika-i-informatika-148-103807
  9. Гусева Е. Н. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие – 5-е изд., доп. и перераб.: [электронный ресурс]/ Е. Н. Гусева. –М.: Флинта, 2011.– 220 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/116083/read
  10. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 98-101.
  11. Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б. Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии ARIS «EEPC», «MFD» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 117-120.
  12. Новикова Т.Б., Янин А.А., Агалакова В.И., Юрлова О.А., Курзаева Л.В. Реорганизация бизнеса для поддержки операционной деятельности с применением модели EPC // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 241-248.
  13. Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Яковлева М.Ф. Моделирование бизнес-процесса «Учет ремонтов» с целью повышения эффективности и функционирования компании по предоставлению ремонтных услуг // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 268-274.
  14. Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е. К вопросу разработки диаграммы «архитектура системы – ASD» // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 75-77.
  15. Матвеев В.А., Конькова Д.С., Комиссарова О.Р., Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф. Документооборот при оказании услуг перевозки груза и его графическое отображение на примере нотации eEPS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 89-94.
  16. Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 131-138.
  17. Варфоломеева Т.Н., Гусева Т.Н. Применение имитационных моделей для решения экономических задач оптимизации [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-16305
  18. Ефимова, И.Ю. Компьютерное моделирование [Текст]: сборник практических работ 2-е издание, стереотипное / И.Ю. Ефимова, Т.Н. Варфоломеева. – Москва: ООО «Флинта», 2014. – 67 с. ISBN: 978-5-9765-2039-4


Все статьи автора «Саганенко Анна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: