УДК 004.4

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ПОДБОРА АВТОЗАПЧАСТЕЙ

Худайбергенов Тимур Артурович
Ургенчский филиал Ташкентского университета информационных технологий

Аннотация
Разрабатываемая программа призвана автоматизировать определенные процессы, протекающие на производстве, а именно автоматизацию работы со складом автосервиса или магазина продажи авто комплектующих.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Худайбергенов Т.А. Разработка автоматизированной системы учета и подбора автозапчастей // Современная техника и технологии. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2017/06/13602 (дата обращения: 01.10.2017).

На определенном этапе развития едва ли не каждый хозяйствующий субъект сталкивается с необходимостью реорганизации бизнеса в ответ на изменения внешней среды. Сегодняшний статус ИКТ и автоматизации один из самых значимых факторов обуславливающих развитие в бизнесе. Темпы деятельности ускоряются и для того что бы держать доходы на соответствующем уровне с лояльностью клиентов и сотрудников автоматизация управления производством едва ли не единственный фактор повышения конкурентоспособности организации

Разрабатываемая программа призвана автоматизировать определенные процессы, протекающие на производстве, а именно автоматизацию работы со складом автотехсервиса или магазина продажи автокомплектующих и также многие подобные организации.

При создании этого программного продукта ориентирование проводилось на современный Web интерфейс.

По выявлении текущего рабочего процесса было принято решение автоматизировать следующие элементы:

Рис.1. Business Use Case диаграмма процесса требующего автоматизации

На рисунке 1 серым цветом выделены действия, которые можно полностью автоматизировать программно, * – помечены действия которые можно автоматизировать лишь частично.

Так или иначе проект предполагает создание базы данных с необходимым количеством связей. В текущем проекте реализация базы данных организована следующим образом:

Рис. 2. Схема реляционной модели данных текущего дипломного проекта

Реализация  ПО

На рисунке 3 показан общий вид разработанного программного обеспечения. Интерфейс сайта лаконичен и интуитивно понятен. В верхней части рабочей области расположены 6 основных пунктов меню, позволяющих выполнить все требуемые операции.

 

Рис. 3. Общий вид ПО

Левая крайняя рабочая зона меню позволяет пользователю легко организовать поиск требуемого наименования или установить фильтр по искомым диапазонам товара. Центральная рабочая зона отображает имеющиеся списки или искомый результат запроса.

Рис. 4. Добавление позиций в список комплектующих

Для внесения изменения в текущих результатах запроса, например, при выборе устанавливаемой или продаваемой части автомобиля, его комплектующих или зап. частей, на основной рабочей зоне в категории результата доступны кнопки меню «Снять позицию» (Рис. 5) или «Добавить позицию» (Рис. 4). Это позволяет пользователю списывать со склада проданную или установленную зап. часть автомобиля или его комплектующую с указанием количества единиц подлежащих списанию. А так же позволяет добавить необходимый элемент или количество в текущий список в «Активную карту» потенциального покупателя.

Рис. 5. Подтверждение действия меню «Снять позицию»

 

Рис. 6. Меню «Активная карта»

Данное меню (Рис. 6) позволяет пользователю использовать и просматривать свою «корзинку покупок» для мониторинга требуемых сумм оплаты, количества заказываемых зап. частей и комплектующих, в так же ошибочных «закупок». Меню «Активная карта» организовано в форме таблицы с 2 основными типами активных кнопок: 1) отмена операции 2) подтверждение операции и закрытие текущего счета.

Все ранее выполненные операции сохраняются в базе данных и могут быть перепроверены с указанием точной даты выполнения сделки в меню «История сделок» (Рис. 7). Так же в этом же меню есть возможность сформировать в формате PDF и/или отправить на печать отчет о произведенных сделках (Рис. 8).

Рис. 7. Меню «История сделок»

 

Рис. 8. Формирование отчетов по сделкам

При необходимости формирования сводного отчета по всем операциям, пополнениям базы данных склада, фильтрацией по требуемым позициям и датам, существует гибкий настраиваемый «Генератор отчетов» (Рис. 9). Отчет формируется в формате .XLS.

 

Рис. 9. Формирование отчетов по условию

Добавление товаров на склад вручную можно осуществить в меню «Добавить товар». Данный пункт содержит основные поля и категории для занесения нового товара в базу данных склада. Поля отмеченные * – символом являются критичными для занесения в базу, и должны обязательно быть заполненными.

 

Рис. 10. Форма добавления товара

Кроме того, данное ПО позволяет при необходимости связываться с поставщиками требуемого товара и отправлять им запросы по электронной почте, по мере истощения склада. Списки поставщиков и их электронный адрес должны быть установлены заранее.

Рис. 11. Оповещение – Товар не найден или на складе его нет

Приведем пример: по текущему запросу требуемые комплектующие или зап. части не были обнаружены или же их количество на складе равняется нулю. В таком случае появляется сообщение «Обратитесь к поставщикам» (Рис.11).

 

Рис. 12. Оповещение отправки официального письма с заказом поставщику

В таком случае используя инструменты панели поиска в левой части ПО пользователь может указать наименование требуемого комплектующего, его количество, и выбрав одно или нескольких, внесенных заранее, поставщиков отправить им официальный запрос на поставку (Рис. 12). Эта функция доступна при подключении к сети Интернет. В противном случае сообщение не будет отправлено (Рис. 13).

 

Рис. 13. Подтверждение отправки официального письма с заказом поставщику

Целью данной работы ставилось автоматизация процесса производства автотехсервиса, магазина по реализации автозапчастей и прочих связанных с автомобильной промышленностью сфер бизнеса. Независимо от принципов ре­а­ли­за­ции, ПО для ав­то­ма­ти­за­ции текущих процессов мно­го­крат­но уско­ря­ет и облегчает ведение бизнеса.

Оче­вид­ные вы­го­ды ис­поль­зо­ва­ния такой си­сте­мы — это ин­те­гра­ция в Web, умень­ше­ние числа оши­бок, струк­ту­ри­за­ция и ви­зу­а­ли­за­ция про­цес­са работы, эко­но­мия вре­ме­ни и за­трат ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных сотруд­ни­ков, вы­нуж­ден­ных за­ни­мать­ся бумажной рутиной.



Все статьи автора «ferrum»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: