Анализ статистики сайта позволяет выявить и оценить параметры для дальнейшей оптимизации, прогнозировать посещаемость сайта, определить факторы, напрямую влияющие на число посетителей. Таким образом, можно в десятки, а то и сотни раз увеличить аудиторию сайта. Для некоторых сайтов это количество иллюстраций, для других количество товара, для третьих скорость загрузки, и таких факторов достаточно много.
Для продвижения сайтов используется множество методов:
- получение статистики запросов по ключевым словам;
- составление семантического ядра;
- размещение тематической статьи;
- редактирование тэгов title, robots, description;
- регистрация в каталоге ссылок;
- индексирование в поисковых системах;
- продвижение в социальных сетях;
- размещение рекламы на партнерских страницах;
- размещение тематических ссылок;
- создание карты сайта;
- покупка статей со ссылками на сайт и др.
Но не все методы приемлемы для молодого ресурса, так как они требуют значительных финансовых и временных затрат. Поэтому нами были выделены и использованы для продвижения следующие методы, влияющие на посещаемость сайта:
- получение статистики запросов по ключевым словам;
- составление семантического ядра;
- размещение тематической статьи;
- редактирование тэгов title, robots, description;
- индексирование в поисковых системах;
- продвижение в социальных сетях.
В качестве эксперимента использовался разработанный нами сайт автомойки «Wash On Wheels Saratov» зарегистрированный в поисковых системах: Google, Yandex, Mail, Rambler.
Через месяц после индексации сайта в Google Analytics была проведена оценка параметров посещаемости сайта. Данные о посещаемости оказались следующие. Количество пользователей или аудитория сайта составила 28 человек. Пользователями, учитывая повторные просмотры, информационные страницы были просмотрены 42 раза. Количество сессий, совершенных первым пользователем составило 7 сессий, вторым – 6 сессий, третьим – 4 сессии. Остальные 25 человек совершили по одной сессии. Сессия считается оконченной, если в течение 30 минут посетитель не обращался к сайту. Количество новых пользователей составило 28 человек. Этот параметр менее точен, чем общая аудитория, в силу разнящихся определений того, что такое новый пользователь. В большинстве случаев данные о новой аудитории получаются несколько завышенными. Количество уникальных хостов составило 28 IP-адресов. Данный параметр ранее заменял подсчет аудитории сайта, так как его технически проще посчитать.
Заметим, что количество просмотренных страниц и количество сессий можно складывать по часам, дням, неделям и т.п., чтобы получить суммарные показатели за определенный период времени. А вот все остальные параметры напрямую не суммируются — например, у аудитории сайта есть повторяемость, повторные заходы, поэтому эти данные нельзя суммировать напрямую. Среднее время просмотра сайта пользователями или средняя длительность сессии составила 4 минуты 10 секунд. Данные о ссылающихся сайтах не учитывались, так как оптимизация еще не была проведена.
На момент сбора статистики до SEO-оптимизации на сайте оказался всего один “целевой” пользователь. Целевой аудиторией считаются те посетители, которые вошли на сайт с целью совершить какие-либо действия (online-покупка и т.д.). Для нашего сайта целевой аудиторией являются пользователи, заполнившие online-заявку на мойку автомобиля.
Для повышения показателей параметров посещаемости сайта и определения основных параметров, влияющих на посещаемость сайта была проведена SEO-оптимизация. На основе анализа множества статей по SEO оптимизации Ашманова И. С. и Иванова А. А. были выделены методы влияющие на посещаемость сайта.[2] К ним относятся: оптимизация контента по семантическому ядру построенному по популярным и среднеконкурентным запросам; редактирование тегов Title, Robots, Description; размещение тематических статей; продвижение сайта в социальных сетях.
Оценив возможности и остановив выбор на достаточно популярных, но среднеконкурентных запросах был составлен список ключевых слов с помощью модуля Wordstat и примерная проверка конкуренции в нем же. Был расширен список ключевых слов и получен список запросов, а так же оптимизирован текст для главной страницы.
Отредактированы теги Title, Robots (для прайс-листа), Description (для всех страниц). Размещены тематические статьи ссылающиеся на другие сайты.
После оптимизации показатели изменились следующим образом:
Таблица 1 – Сравнительный анализ
Параметр |
До SEO-оптимизации |
После SEO-оптимизации |
|
Аудитория сайта |
28 |
61 |
|
Показы |
42 |
89 |
|
Сессии | 1 пользователь |
7 |
6 |
2 пользователь |
6 |
5 |
|
3 пользователь |
4 |
5 |
|
4 пользователь |
– |
4 |
|
5 пользователь |
– |
3 |
|
6 пользователь |
– |
2 |
|
Новые пользователи |
28 |
36 |
|
Уникальные IP-адреса |
28 |
39 |
|
Средняя длительность сессии (мин:сек) |
4:10 |
6:14 |
|
Ссылающиеся сайты |
– |
Авито (avito.ru), Вконтакте (vk.com), Портал автомойки (saratov.avtotochki.ru) |
|
Целевая аудитория |
1 |
9 |
Продвижение молодого ресурса в течении одного месяца по выделенным нами методам дало хорошие результаты: аудитория сайта увеличилась с 28 до 61 человека, количество новых пользователей возросло до 36 человек, время пребывания пользователя на сайте возросло до 6 минут, целевая аудитория возросла с 1 до 9 человек и продолжает расти. На сайт «Wash On Wheels Saratov» стали ссылаться такие интернет гиганты как Avito.ru, Vk.com, Портал автомойки (saratov.avtotochki.ru). Таким образом, нам удалось получить целевую аудиторию без финансовых вложений и за минимальный промежуток времени.
Библиографический список
- Semonitor. Учебник по оптимизации сайта. Практические советы и рекомендации. Учебник. URL: http://tutorial.semonitor.ru/#1 (дата обращения 13.03.2015).
- Ашманов и партнеры. Выпуск 396. Целостный подход к оптимизации. Статья. URL: http://optimization.ru/subscribe/396.html.
- Ingate эффективное продвижение и раскрутка ресурсов. URL: http://promo.ingate.ru/primery-proektov-po-raskrutke-sajta.
- Энциклопедия поисковых систем. URL: http://www.searchengines.ru/articles/cat_noaouee.html.