UDC 62-233.3/9

RADIUS PLANETARY REDUCER

Pakhomov Sergey Nikolaevich
Moscow Television Research Institute
CJSC «MNITI», Chief Specialist

Abstract
The description of the structure of domestic radius-planetary gear, which is the technical level of the best foreign analogues planetary lantern.

Article reference:
Radius planetary reducer // Modern technics and technologies. 2016. № 4 [Electronic journal]. URL: https://technology.snauka.ru/en/2016/04/10041

View this article in Russian

Sorry, this article is only available in Русский.



All articles of author «Пахомов Сергей Николаевич»


© If you have found a violation of copyrights please notify us immediately by e-mail or feedback form.

Contact author (comments/reviews)

6 comments to “Radius planetary reducer”

  1. 26.12.2016 at 13:28

    Уважаемый Сергей Николаевич.
    Правильно ли я все понял – указанный ПРР имеет выходной момент 239Нм при массе 20 кг?
    Тогда коэффициент технического уровня равен ɣ = 0,0837 кг/Н∙м, что в 7 раза хуже Японского редуктора фирмы Sumitomo.
    Поправьте меня где я ошибся.
    Сергей

    • 27.12.2016 at 08:32

      Уважаемый Сергей.
      Я Вам благодарен, что Вы заметили ошибку. Конечно вес редуктора не 20 кг, а 2кг. Размеры этого редуктора меньше двигателя, с которым он составляет привод. А двигатель весит не более 1 кг. С другой стороны, я теперь знаю, что мои статьи иногда читаемы. Раньше мне хотелось показать, что мы не уступаем иностранным изделиям. Теперь появляется надежда, что мы их превосходим не только на бумаге, но и в металле.

      С уважением С.Н. Пахомов

  2. 27.12.2016 at 09:50

    Спасибо Сергей Николаевич за ответ.
    Теперь все стало на свои места. Конечно Ваши статьи читаемы. Не сомневайтесь.
    К сожалению мы уступаем не иностранным изделиям а иностранному менталитету. С толковыми инженерами у нас все хорошо, а вот с умением качественно делать и продавать все безнадежно плохо…

  3. 29.12.2016 at 08:29

    Уважаемый Сережа!
    Твои слова – новогодний подарок. Спасибо!
    Из окопа своего возраста хочу тебе пожелать подружиться с трехмерным моделированием на ПК. Тогда зубчатые передачи видятся совсем по другому. Предметом внимания становится не исходный контур инструмента, а геометрия самих сопряженных зубьев у передачи из двух колес. Изготовление: технологии ЭЭО, ЭХО, ЗД-печать. С Новым годом!

    С уважением С.Н. Пахомов

  4. 29.12.2016 at 11:33

    Спасибо за Ваши пожелания.
    Позвольте высказать свои мысли.
    1. Ваше решение оригинально, но с точки зрения плотности компоновки редуктора, представленного на рисунке, на мой взгляд, не полностью “дожато”. Отдает из ПЦР 60х. Мне кажется тут скрыт огромный потенциал, который можно развить.
    2. Если я все правильно понимаю, то в таком решении возможно разместить только один сателлит, а в конструкции конкурентов их может быть 2-3. Это неизбежно ставит в проигрышное положение по удельным характеристикам относительно “классики”.
    Жду Ваших комментариев.
    С уважением Сергей

  5. 02.01.2017 at 06:53

    Уважаемый Сергей.
    1. Владея радиусным зацеплением, можно строить самые разнообразные механизмы. К ним относятся и те, которые еще не нашли применение из-за эвольвенты.
    2. Использование 2-3, а мне известно 4-х сателлитов, ставит их в не выгодное положение: большее число деталей, больший вес и габариты, больший момент инерции, статически неопределимая конструкция, ниже КПД. Как следствие -хуже коэффициент технического уровня.
    3. Внутреннее радиусное зацепление с разностью в один зуб позволяет значительно увеличивать коэффициент перекрытия.
    4. Использование концевых фрез в станках ЧПУ, делает технологию нарезания внутреннего зацепления не сложнее наружного зацепления.

    С уважением С.Н. Пахомов

Write comment

You must authorise to write a comment.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: