1. 1.1. Бизнес-потребность
Необходимость выполнения настоящего проекта обусловлена потребностью в таком образовательном мобильном приложении, которое стало бы универсальным источником знаний для школьников и студентов всех образовательных учреждений, а также выпускникам, желающим освежить свои знания и научиться чему-то новому.
1.2 Описание содержания продукта
Мобильное приложение будет содержать в себе большую базу данных учебных материалов с множеством курсов с удобной классификацией, разбором типовых заданий, упражнений для самостоятельного выполнения и возможностью самим выбирать необходимые курсов. Приложение сможет проверять решения самостоятельных заданий, отмечать ошибки и в случае необходимости выводить подсказки [1, 2, 3].
1.3 Стратегический план
Миссия компании: Создать наилучшие условия для самостоятельного обучения
Цели:
- Предоставить пользователям приложение, которое удовлетворяло как можно больше их потребностей в образовательной сфере
- Выпускать своевременные обновления к приложению
- Прислушиваться к мнению пользователей, по возможности исполнять их пожелания
2. Бизнес-кейс проекта
Социальная потребность в данном мобильном приложении заключается в следующих факторах:
- Отсутствие на рынке универсального приложения, которое содержало бы в себе не только теоретический материал по множеству курсов, но и практические задания, нацеленные за повышение навыков пользователей в рамках одного или нескольких курсов, с возможностью проверки правильности их решения
- Необходимость наиболее быстрого и легкого доступа к базе учебных материалов даже без доступа к интернету
3. Имеющиеся соглашения
Договор между участниками и ресурсами проекта
4. Факторы среды предприятия, которые могут оказывать влияние на процесс разработки устава проекта
Ситуация на рынке:
В настоящее время рынок мобильных приложений является достаточно молодым, но он быстро растет и развивается, популярность мобильных приложений набирает обороты
Имеющиеся человеческие ресурсы:
Навыки: Владение одним или несколькими языками программирования из перечня: HTML5, Java, C++, Objective C, Swift и C#
Целевая аудитория пользователей: школьники и студенты
Государственные стандарты:
- ГОСТ 19.101-77
- ГОСТ 19.102-77
- ГОСТ 19.201-78
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93
- ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 «
- ГОСТ 34.602-89
5. Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс разработки устава проекта
- Результаты анализа имеющихся на рынке мобильных приложений в образовательной сфере
- Требования к мобильному приложению в целом (интерфейс, дизайн).
Бизнес-причины возникновения проекта
Необходимость выполнения настоящего проекта обусловлена потребностью в таком образовательном мобильном приложении, которое стало бы универсальным источником знаний для школьников и студентов всех образовательных учреждений, а также выпускникам, желающим освежить свои знания и научиться чему-то новому
Потребность создания приложения связана со следующими причинами:
- Необходимость приложения, которое содержало бы в себе большую базу данных учебных материалов по множеству курсов с удобной классификацией, приятным интерфейсом и возможностью выбирать необходимые курсы
- Отсутствие универсального приложения с большим выбором курсов, которое содержало бы не только теоретический материал, но и взаимодействовала с пользователем, давало ему задачи для самостоятельного решения, проверяло ход решения, в случае необходимости давало подсказки, и предоставляла контрольные работы и тесты по пройденному материалу [4, 5, 6]
Бизнес-цель: получить универсальное обучающее приложение
Цели проекта: создание и раскрутка мобильного приложения с целью получения прибыли. Срок – до 10.03.2017. Качество – согласно спецификации (требования Заказчика, закрепленные в техническом задании)
Ожидаемые результаты проекта
Рабочее мобильное приложение с числом скачиваний более 1000
Заинтересованные стороны
- Пользователи мобильных устройств на платформах Android и IOS
- Инициатор проекта
- Руководитель проекта
- Члены команды разработки
Требования к проекту
- Создание обучающего мобильного приложения на платформах Android и IOS
- Продвижение данного приложения в PlayMarket и AppStore
- Своевременный выпуск обновлений
Факторы внутренней среды
- Политика руководства компании «Планета знаний»
- Политика персонала компании «Планета знаний» к проекту
- Корпоративная культура компании «Планета знаний»
- Команда проекта
Допущения
Критически важный персонал не покинет компанию
Любые предложения и изменения будут обсуждаться с руководителем проекта
Сроки выполнения проекта могут быть пересмотрены в ходе реализации проекта в сторону уменьшения или увеличения [7, 8, 9]
Ограничения
Государственные стандарты
Технологии
Языки программирования HTML5, Java, C++, Objective C, Swift и C#
Полномочия команды управления проектом
Роль | ФИО | Контактная информация | Должностная ответственность |
Инициатор (спонсор) проекта со стороны компании «Планета знаний» | Климов Александр Викторович | Магнитогорск, ул. Вокзальная 5
Телефон:89373679726 |
- Генеральная ответственность за материальную ответственность
- Контроль за процессом разработки - Утверждение или отклонение предлагаемых изменений и дополнений в продукт
|
Руководитель проекта со стороны компании «Планета знаний» | Ульянов Сергей Александрович | Магнитогорск, проспект Ленина 54
Телефон: 89064533627 |
- Подготовка общего плана проекта и детальных планов работ
- Решение проблем, возникающих на стадиях и фазах проекта - Предоставление отчётов о состоянии работ на проекте - Обеспечение сохранности проектной документации |
Целью проекта является создание мобильного приложения «Всезнайка» на платформах Android и IOS
Цели проекта и критерии их достижения
Цель | Критерий | Значение |
1. Анализ бизнес-процессов | Эффективность управления бизнес-процессами, качество конечного результата | Выявлены и устранены недостатки бизнес-процессов |
2. Разработка мобильного приложения на платформах Android и IOS | Обеспечение свободного доступа к приложению | Определена готовность к разработке |
Требования к проектному решению
Продукт должен удовлетворять следующим требованиям и содержать в себе:
- Удобная классификация учебных курсов
- Приятный интерфейс
- Разбор типовых задач
- Упражнения для самостоятельного выполнения
- Вывод подсказок
- Расширенный теоретический материал
Границы проекта
Методологии реализации проекта
Проект разработки приложения состоит из следующих стадий:
1. Предпроектное обследование
2. Разработка ТЗ
3. Проектирование UI/UX
4. Создание концепции дизайна
5. Разработка
6. Тестирование
7. Отладка
8. Второе тестирование
9. Создание иконки приложения
10. Запуск приложения в Play Market и AppStore
Библиографический список
- Chusavitina G.N., Zerkina N.N. CYBER EXTREMISM PREVENTIVE MEASURES IN TRAINING OF FUTURE TEACHERS : В сборнике: SGEM 2015 INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS 2-nd INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS. 2015. С. 275-280.
- Большакова О.Н., Чусавитина Г.Н. Применение методики PМI для управления рисками проекта по продвижению интернет-магазина : В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 64-68.
- Чусавитина Г.Н. Имитационное моделирование управления рисками информационной безопасности ИКТ-насыщенной образовательной среды вуза : В сборнике: Инновационные технологии обучения в высшей школе материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2009. С. 23-28.
- Чусавитина Г.Н. Проблемы организации учебно-воспитательной работы со школьниками в целях нейтрализации негативного воздействия ИКТ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Открытое образование. 2006. Т. 1. № 2. С. 100-105.
- Чусавитина Г.Н. Развитие компетенций научно-педагогических кадров по обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде : В сборнике: Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России2011. С. 338-345.
- Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н., Колобова О.Л. УПРАВЛЕНИЕ ИТ-ПРОЕКТАМИ : учебно-методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию. – Магнитогорск, 2015.
- Чусавитина Г.Н., Чусавитин М.О., Сахнова Т.Н. Разработка модели управление рисками, порождаемыми применением дистанционных образовательных технологий в вузе : В сборнике: Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению “Прикладная информатика” для инновационной экономики сборник научных трудов. Москва, 2008. С. 216-218.
- Швалев И.С., Чусавитина Г.Н., Давлеткиреева Л.З. Сравнительная характеристика автоматизированных инструментальных средств управления информационными рисками // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 5.
- Чусавитина Г.Н., Чернова Е.В. Толерантность как средство борьбы с экстремизмом и терроризмом : В книге: Современные проблемы науки и образования Материалы XLIX внутривузовской научной конференции. Магнитогорский государственный университет; Редакторы: З.М. Уметбаев, П.Ю. Романов, Т.В. Саляева. 2011. С. 100-102.