Целью исследования является улучшение условий труда на участке ТО-1 в Волжской автоколонне 1732.
На участке ТО-1 используется поточная линия, и перемещение автобусов выполняется водителем перегонщиком, вследствие чего происходит задымление помещения зоны ТО -1 и текущего ремонта.
Для проведения ТО-1 тратится примерно от 40 мин до 1,5 часа в зависимости от трудоемкости работ.
Таблица 1. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава
Марка подвижного состава | Нормативная трудоемкость обслуживания, чел. – ч на одно ТО-1 | Планируемая трудоемкость ТО-1 после внедрения конвейера, чел-ч. |
Волжанин |
7,5 |
7,125 |
Паз |
5,5 |
5,225 |
Икарус |
7,5 |
7,125 |
Предлагается внедрить транспортирующий (несущий) конвейер, состоящий из двух ветвей. Транспортирующая тяговая цепь движется по направляющим путям с помощью приводной станции. Холостые ветви цепей перемещаются в закрытых желобах, расположенных заподлицо с полом канавы. Автомобиль устанавливается на пластины, которые прикреплены к тяговой цепи и создают сплошной настил. Положительные качества – надежность в работе, незагроможденность осмотровой канавы и простота постановки автомобиля на конвейер, повышение производительности труда [1,2].
Основным преимуществом несущего конвейера с двумя ветвями, на которые устанавливается автобус – это его прямолинейное перемещение с одного поста ТО-1 на другой. В этом отличие от предыдущего конвейера в зоне ТО-1, который имел одну несущую ветвь с толкателем и направляющую реборду, и при перемещении автобус смещался в сторону, происходило закливание и обрывы цепи. Поэтому конвейер был демонтирован.
Конструкция предлагаемого конвейера предусматривает дистанционное автоматическое управление. При этом пуск электродвигателя для перемещения автомобилей на следующие посты обслуживания производится оператором с пульта управления, а выключение электродвигателя – автоматическое.
Для оповещения оператора об окончании работы на постах и необходимости пуска конвейера рабочие, используя пульт управления электрической сигнализацией, передают информацию. Кроме того, предусматривается дополнительная связь оператора с постами с помощью радио. Электрическая схема дистанционного управления конвейером приведена на рис.1.
По результатам расчётов конвейера выбрана модель П-543 с электродвигателем 4А200L8У3 мощностью 22 кВт и редуктором РЦТ-520-180-11Ц [2].
Библиографический список
- Добровольский, В. П. Приводы конвейеров с гибким тяговым элементом: учеб. пособие/ Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 112 с.
- Кудрин А.И. Основы расчета нестандартизированного оборудования для Технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 168 с.