УДК 62

ПУСК ДИЗЕЛЯ БТР-80 ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА

Гумелёв Василий Юрьевич1, Пархоменко Александр Викторович2, Палутов Родион Владиславович3
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова

Аннотация
Рассмотрен пуск дизеля бронетранспортера БТР-80 при неисправностях его стартера и электрических цепей системы электростартерного пуска в особых условиях.

Ключевые слова: дизель, пуск, реле стартера, система электростартерного пуска, стартер, тяговое реле


THE DIESEL ENGINE IS THE BTR-80 WITH ELECTRIC STARTING SYSTEM FAULTS

Gumelev Vasiliy Yurevich1, Parhomenko Aleksandr Viktorovich2, Palutov Rodion Vladislavovich3
1Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, Ph.D.
2Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, associate professor
3Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov

Abstract
The diesel engine is considered BTR-80 with faults of his starter and electric circuits of the electric starting system in special circumstances.

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Пуск дизеля БТР-80 при неисправностях системы электростартерного пуска // Современная техника и технологии. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/03/1683 (дата обращения: 12.07.2023).

В соответствии с рисунком 1 представлена структурная схема системы электростартерного пуска БТР-80.

Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Стартер – пусковое устройство. Для удобства механика-водителя он имеет дистанционное управление и запускается с места водителя бронетранспортера кнопкой стартера. Кнопка расположена на приборном щитке механика-водителя [1].

Чтобы пустить дизель с помощью кнопки СТАРТЕР необходимо предварительно включить кнопкой БАТАРЕИ выключатель аккумуляторных батарей. Затем, после того, как загорится сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ, включить выключатели ГЕНЕРАТОР. ЛЕВ и ГЕНЕРАТОР. ПРАВ (рисунок 2).


Рисунок 1 Структурная схема системы электростартерного пуска

бронетранспортера БТР-80


Рисунок 2 – Кнопки БАТАРЕЯ, СТАРТЕР, выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР

и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР на щитке приборов механика-водителя

Однако контакты кнопки не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле стартера (до 30 А). Поэтому устанавливается дополнительное реле стартера, обмотка которого включается через кнопку СТАРТЕР, а контакты подключают обмотки тягового реле стартера под напряжение батарей. Для автоматического отключения стартера после пуска двигателя и для предотвращения его случайного включения при работающем двигателе устанавливается реле блокировки. В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используется генератор автомобиля. Сигнал (переменное синусоидальное напряжение) снимается с его фаз (выводы «Л1» и «Л2» на задней крышке генератора).

Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как ее вспомогательная аппаратура (реле) и электрические цепи реле в системе дублированы. При неисправностях приборов этой системы пуск дизеля можно осуществить некоторыми способами, часто крайне актуальными в особых условиях.

Если при нажатии на кнопку СТАРТЕР электродвигатель стартера не вращается, а под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 не раздается характерного щелчка при замыкании контактов реле стартера, то тогда следует с одного из реле-регуляторов снять крышку (в мирное время – только при условии, что закончился гарантийный срок машины) и рукой замкнуть контакты реле стартера согласно рисунку 3.


Рисунок 3 – Электростартерный пуск двигателя путем замыкания контактов

реле стартера в реле-регуляторе РР-390Б1

При нажатии на кнопку СТАРТЕР под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 раздается характерный щелчок при замыкании контактов реле стартера, но электродвигатель стартера не вращается. В этом случае следует снять защитные резиновые колпачки с выводов стартера, а затем перемкнуть проводником (например, отверткой) выводы на крышке тягового реле (силовой вывод, соединенный с «+» батарей и вывод обмоток тягового реле) в соответствии с рисунком 4.


Рисунок 4 – Электростартерный пуск двигателя путем перемыкания

проводником выводов на крышке тягового реле стартера

При неисправном стартере пуск двигателя бронетранспортера можно легко осуществить путем буксирования машины. При таком способе пуска дизель БТР-80 легко выходит на рабочий режим.


Библиографический список
  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006 – 494 с.


Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: