УДК 004

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Храмцов Виктор Анатольевич
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) в г. Аше
старший преподаватель кафедры общенаучных и экономических дисциплин

Аннотация
Данная статья посвящена обзору способов применения программы управления компьютерным классом LanSchool компании LanSchool Technologies для организации учебных занятий на примере лабораторно-практических работ.

Ключевые слова: интерактивная технология, информатика


APPLICATION OF INTERACTIVE TECHNOLOGIES WHEN STUDYING DISCIPLINE OF "INFORMATION SCIENTIST"

Hramtsov Victor Anatolyevich
Branch of Federal State State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education «South Ural State University» (national research university) in Asha
senior teacher of chair of general scientific and economic disciplines

Abstract
This article is devoted to the review of methods of application of the program of management of the computer class LanSchool of the LanSchool Technologies company for the organization of studies on the example of laboratory works.

Keywords: LanSchool


Библиографическая ссылка на статью:
Храмцов В.А. Применение интерактивных технологий при изучении дисциплины «Информатика» // Современная техника и технологии. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/02/5757 (дата обращения: 28.05.2017).

Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое применение новых технологий и методов обучения.

Сегодня успешно сосуществуют несколько моделей обучения:

  1. пассивная модель – обучаемый слушает и смотрит – выступает в роли “объекта” обучения;
  2. активная модель – обучаемый самостоятельно выполняет работу, творческие задания – выступает “субъектом” обучения;
  3. интерактивная модель – взаимодействие.

Большое значение приобретает совершенно другая организация обучения студента и интерактивная технология, которая подразумевает вполне конкретные цели. Одной из которых является создание комфортных условий обучения, при которых студент ощущает свою успешность и состоятельность как специалиста, что делает процесс обучения более результативным.

С повсеместным использованием высоких технологий общение среди молодёжи всё чаще проходит в виртуальной среде. Учитывая современные тенденции, особый упор, как на практических занятиях, так и на лекциях делается на диалог студента и преподавателя. Иначе говоря, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, когда осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Роль преподавателя и студента в учебном процессе сегодня изменяется. Преподаватель выступает как тьютор, задача которого сводиться не к изложить готовые знания, а к организовать обучение. Преподаватель обучает участников обучения самостоятельному поиску необходимой информации. Вместо активности преподавателя на первое место выходит активность студентов. Вырабатывается инициатива, взаимодействие и групповой опыт. Среда образовательного общения характеризуется открытостью, накоплением совместного знания, взаимной оценкой и контролем. Преподаватель выполняет функцию наставника в  работе и источника информации. [1].

Всё это позволяет сказать, что применение интерактивных форм обучения – одно из главнейших направлений по улучшению подготовки студентов в вузе на современном этапе.

В качестве инструмента для организации учебных занятий с применением информационных технологий может выступать программа LanSchool компании LanSchool Technologies.

LanSchool – это универсальное решение, которое позволяет повысить эффективность работы преподавателя и упорядочить процесс обучения студентов.

Основные возможности продукта:

  1. преподаватель может заострить внимание студентов на обучении путем блокировки изображения на экранах студентов, ограничения запуска приложений, ограничения доступа к Интернету, отключения печати на принтере и отключения звука;
  2. функция «Показать экран преподавателя» позволяет каждому студенту детально видеть у себя на мониторе действия преподавателя;
  3. мониторинг активности студентов дает возможность преподавателю просматривать экраны студентов;
  4. каждый студент может задать вопрос преподавателю, нажав специальную кнопку в панели LANSchool на своем ПК, не мешая другим обучающимся;
  5. преподаватель может написать сообщение студенту, ответить в аудио чате, а также удаленно управлять его компьютером для решения возникшей проблемы.
  6. преподаватель может удаленно включать и выключать все или некоторые компьютеры в классе, каждый день экономя свое время.[2]

Рассмотрим пример использования данной программы при проведении лабораторно-практических работ по информатике. Проведение лабораторно-практических работ включает в себя следующие методические приемы:

  1. постановку темы занятий и определение задач лабораторно-практической работы;
  2. определение порядка лабораторно-практической работы или отдельных ее этапов;
  3. непосредственное выполнение лабораторно-практической работы учащимися и контроль преподавателя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности;
  4. подведение итогов лабораторно-практической работы и формулирование основных выводов.

Применение программы LanScool возможно на каждом этапе выполнения лабораторно-практических работ.

Перед началом выполнения лабораторно-практических работ необходимо повторить теоретический материал. Для этого запускается отображение экрана преподавателя. Можно выбрать “полноэкранный” или “оконный” режим отображения. В полноэкранном режиме экран преподавателя занимает весь экран студента, причем блокируется мышь и клавиатура студента. В оконном режиме экран преподавателя отображается в отдельном окне на компьютере студента. Теперь любые действия, презентация или любой другой документ, запущенный на ПК преподавателя, будет виден каждому студенту на экране своего ПК.

В аналогичном режиме выполняется определение порядка лабораторно-практической работы или отдельных ее этапов. Преподаватель в сокращённой форме выполняет работу, чтобы ознакомить студентов с последовательностью действий, расчетов, приближенными итогами каждого этапа работы и конечными результатами.

При выполнении лабораторно-практической работы для текущего контроля действий студентов на преподавательском ПК включается режим «Просмотреть все». Эта функция позволяет отобразить экраны всех студенческих компьютеров в классе в виде маленьких, средних больших или очень больших картинок. При наведении курсора мыши на картинку в подсказке отобразится имя пользователя и имя компьютера студента для этой картинки. Если у студента есть вопрос, он отобразится в этой же подсказке. Если навести курсор на картинку примерно на секунду, картинка увеличится. Если нажать правой кнопкой мыши на картинке, появится меню с вариантами управления данным студентом. Дополнительной возможностью программы LanSchool является возможность блокирования запуска нежелательных программ или доступа к посторонним сайтам в Интернет. Это задается через список разрешенных и запрещённых программ. Все действия студента на компьютере заносятся в журналы: история посещений интернет страниц и история нажатия клавиш, что также является дополнительным стимулом к точному выполнению работы. Таким образом, преподаватель контролирует процесс выполнения студентами работ, следит за тем, чтобы никто не отвлекался от выполнения поставленной задачи.

В случае возникновении у студента затруднений преподаватель переключается в режим «Удаленное управление». Можно включить удаленное управление для выбранного студента или выбрать несколько студентов. Эта функция позволяет удаленно использовать мышь и клавиатуру компьютера выбранного студента. При выборе нескольких компьютеров можно удаленно управлять несколькими компьютерами одновременно, просматривая при этом один компьютер из группы. Преподаватель в случае ошибочных действий студента может вмешаться в процесс выполнения работы, перехватив управление на себя, и через удалённое управление показать ошибку, причину её возникновения или действия по её устранению.

По окончании выполнения лабораторно-практической работы с целью проверки усвоения материала преподаватель может запустить тестирование для выбранного студента (студентов). Тесты могут включать в себя до 100 вопросов, которые могут содержать графические изображения. Порядок вопросов при тестировании задается случайным образом, поэтому студенты не имеют возможности воспользоваться результатами соседей. Тестирование можно включать для одного или нескольких выбранных студентов и отслеживать их в режиме реального времени. Время тестировании задается преподавателем или может быть неограниченным. Результаты тестирования сохраняются для анализа, накопления статистических данных или демонстрации студентам.

Во всех режимах работы программы LanSchool у студента имеется возможность диалога с преподавателем через встроенный в программу чат.


Библиографический список
  1. Борисова, Г.В. Современные технологии обучения / Г.В Борисова – СПб., 2002.
  2. Руководство пользователя LanSchool LanSchool Technologies, LLC, 1996–2011.


Все статьи автора «Храмцов Виктор Анатольевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: