УДК 004.021

ПРИМЕНЕНИЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Скокова Ирина Константиновна1, Сторожева Елена Владимировна2
1ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», студент 4 курса Института энергетики и автоматизированных систем
2ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», доцент кафедры «Бизнес-информатики и ИТ» Института энергетики и автоматизированных систем

Аннотация
Даже самые простые операции на современном предприятии принято проводить при помощи компьютеризованных систем. Использование последних разработок в области технологий и технических средств не всегда в состоянии решить ряд возникших проблем, но упростить их в значительной степени информационным технологиям под силу.

Ключевые слова: интернет, Интернет-технологии, информационные технологии, концепция, метод, модернизация, сайт, эффективность


THE USE OF IT-TECHNOLOGIES TO MODERNIZE THE BUSINESS PROCESS INFORMATION SUPPORT BUSINESSES

Skokova Irina Konstantinovna1, Storozheva Elena Vladimirovna2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, 4th year student of the Institute of Energy and automated systems
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, Associate Professor of «Business Informatics and IT« Institute for Energy and automated systems

Abstract
Even the most basic operations in the modern enterprise taken hold with the help of computerized systems. Using the latest developments in technology and technical means are not always able to solve a number of problems, but simplify them largely by virtue of information technology.

Библиографическая ссылка на статью:
Скокова И.К., Сторожева Е.В. Применение IT-технологий для модернизации бизнес-процесса информационного обеспечения предприятия // Современная техника и технологии. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/03/6120 (дата обращения: 27.05.2017).

На сегодня использование технологий ускорили выполнение большинство процессов. Ученые утверждают, что информационные технологии (ИТ) являются основным показателем новой эпохи. Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют активно использовать их в любой сфере деятельности.

Обсуждение проблем, связанных с развитием уже устоявшихся процессов является актуальным вопросом. С появлением новых Интернет-технологий, которые изменили возможности пользователей, возникает вопрос, связанный с модернизацией, действия которой направлены на изменения или улучшения работоспособности определенного функционала [1, 3, 4].

Использование Интернет-технологий актуальны не только в промышленной деятельности, в которой основной целью является получение прибыли, но и в образовательной, где задачами применения сети направлены на обмен опытом, участие в открытом обсуждении новейших тенденций, решение научных проблем [2, 3, 4]. Одной из таких технологий является сайт для проведения Международной Интернет-конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании» (ИП-технологии), основная цель которой – поддержка и стимулирование педагогического творчества вузовских преподавателей и школьных учителей в условиях информатизации общества и системы образования [7, 3].

Сайт предназначен: для приема материалов на конкурс; для просмотра представленных материалов; оценки работ экспертной комиссии; предоставление информации и результатов по конференции.

Пользователей сайта можно разделить на группы в соответствии с правами доступа: организаторы, экспертная комиссия, участники-слушатели, участники-докладчики, администратор, посетитель [9].

И для того, чтобы сайт не терял свою функциональность, оставался визитной карточкой и мог учитывать мнения пользователей конференции-конкурса необходимо контролировать его работу. Для новых требований составляют техническое задание, которое будет учитывать потребности заказчика [9]. При модернизации технологии также учитывают финансовые ресурсы, которые необходимо заранее предусмотреть. Для этих целей проводится расчет экономической эффективности проекта с использованием количественных (финансовых) методов [12]. Данная группа методов является ключевым способом выбора приоритетных проектов.

К финансовым методам относят:

  • ROI – возврат на инвестиции в проект, относительный показатель, показывающий отношение дохода от и инвестиции к ее размеру;
  • PP – период окупаемости проекта;
  • NPV – чистая приведенная стоимость, учитывающая временную стоимость денег (денежная единица сегодня стоит дороже, чем завтра);
  • IRR – внутренняя ставка окупаемости, величина, показывающая стоимость финансирования проекта;
  • CapEx – капитальные затраты предприятия, которые создают его будущую выгоду;
  • OpEx – операционные затраты, деньги, которые предприятия тратят на то, чтобы из существующих активов получить какой-либо бизнес-результат;
  • EVA – экономическая добавленная стоимость, позволяющая сравнить отдачу от проекта со стоимостью капитала инвестора;
  • TCO – совокупная стоимость владения [8, 10, 13].

ТСО является основным инструментом в экономическом анализе ИТ, для которых определяет соотношение прямых и косвенных затрат [8]. Для оптимизации функционирования сайта Интернет-конференции-конкурса была рассчитана эффективность от модернизации, используя метод TCO [7, 9].

Основным этапом расчета эффективности являлось распределение затрат. К прямым учитывали затраты, которые оказывают влияние на проект:

  • затраты на управление – контроль за работой сетевого оборудования и функционирование сети в целом. Целью является достижение параметров функционирования информационных систем (ИС), соответствующих потребностям пользователей. Пользователи оценивают работу технологии не по характеристикам сетевого трафика, применяемым протоколам, времени отклика серверов на запросы определённого типа и особенностям выполняемых сценариев управления, а по поведению приложений, ежедневно запускаемых на компьютерах;
  • затраты на поддержку – персонал, функционирование справочной службы, обучение, закупки, подготовка контрактов на поддержку системы;
  • затраты на модернизацию – модернизация системы, согласно техническому заданию, разработка соответствующей документации, тестирование;
  • затраты на телекоммуникацию – относятся: затраты, связанные с проверкой и контролем оптимизации хранящихся данных; затраты, связанные с обеспечением доступа к данным и устройствам хранения информации; затраты по конфигурированию, управлению и оптимизации систем резервного копирования [1].

При модернизации стояли важные вопросы, которые рассматривают проект с технической точки зрения:

  • позволят ли старые технические средства в случае обновления частично компенсировать затраты на модернизацию;
  • временные затраты на замену программных средств;
  • все ли техническое оснащение будет обновлено.

В проекте были сформированы косвенные затраты, которые связаны с использованием ИТ, но не входят в бюджеты подразделений или слабо ими контролируются. В рамках задачи были рассмотрены следующие категории: затраты на контроль, отправку и получение почты, телефонные разговоры, ввод информации, переводы, потери от плановых и внеплановых простоев, расходы на помещение, коммунальные услуги и поддержку административного и конторского персонала [1].

При расчете совокупной стоимости важно понимать, как будет изменяться показатель во время модернизации, т.е. необходимо постоянное отслеживание показателя, с целью соблюдения оптимального соотношения в структуре затрат и внесения своевременных корректировок. Поэтому было предусмотрено рассматривать следующие реализации проекта: минимальный (начальный), промежуточный, полный (завершающий) [1, 12].

Таким образом, расчет TCO проводился с учетом уникальности технологического развития и традиций ведения деятельности организации. Выбранный метод при характеристике проекта позволил принять решение о модернизации технологии при следующих ситуациях: прогнозирование затрат на поддержку последующие периоды; обоснование ИТ-решения за счет анализа возможных скрытых затрат; оптимизация затрат на ИТ [8, 13].


Библиографический список
  1. Борисов С.А., Плеханова А.Ф., Клименко О.Н. Особенности учета затрат на осуществление проектов в области информационных систем // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/116-12655 (дата обращения: 04.03.2015).
  2. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Актуальность проведения заочных конференций посредством применения веб-технологий для удаленной активизации научной деятельности / Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции 23-24 октября 2014г. – Т. 4/ под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2014 – 250 с. – С. 180-183.
  3. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса // Современные информационные технологии и ИТ-образование [Текст] / Сборник избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В.А. Сухомлина. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – С. 573-575 –978-5-9556-0165-6.
  4. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Актуальность и преимущества проведения Интернет-конференции как одной из форм обмена опытом между образовательными учреждениями/ Л.З. Давлеткиреева, И.К. Скокова // Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября 2014 года) – в 4-х томах, Том 1. – Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014 – 196 с. – C. 99-101.
  5. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 27. № 4. С. 53-56.
  6. Романова М.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие/М.В. Романова. – М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО «Магнитогорский гос. ун-т». Магнитогорск, 2009.
  7. Сайт «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе IT-образования-2014» [Электронный ресурс]. – URL: http://ip2014.it-edu.ru.
  8. Скокова И.К. Применение метода «Совокупная стоимость владения» для оценки ИТ-проектов / И.К. Скокова, Г.Н. Чусавитина // Эволюция экономических наук: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 июня2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. – 46 с. – С.21-26.
  9. Скокова И.К. Разработка концепции модернизации сайта Интернет-конференции-конкурса [Электронный ресурс] // SCI-ARTICLE.RU. 2015. URL: http://sci-article.ru/ (дата обращения: 01.03.2015)
  10. Старков А.Н. Возможности и результаты применения метода экспертных оценок для определения значимости показателей качества деятельности ДОУ / С.Ф. Багаутдинова, Н.Г. Корнещук, Г.Ш. Рубин, А.Н. Старков // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – №2. – С. 35-38 (Реестр ВАК Минобрнауки РФ).
  11. Сторожева Е.В. Моделирование процесса формирования экономической грамотности студентов в структуре дополнительного образования ВУЗА / Е.В. Сторожева, А.С. Валеев, Т.В. Кружилина, А.Н. Сергеев // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 12. С. 176-182.
  12. Сторожева Е.В. Совершенствование качества внешнеэкономических связей предприятий в условиях интегрированного хозяйствования (на примере России и Казахстана): монография / Е. В. Сторожева. – М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО «Магнитогорский гос. ун-т». Магнитогорск, 2010.
  13. Чусавитина Г. Н., Макашова В.Н. Использование информационных технологий в управлении проектами. Магнитогорск: МаГУ, 2013.52с.


Все статьи автора «Скокова Ирина Константиновна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: