УДК 004

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОСЕЩАЕМОСТЬ МОЛОДОГО САЙТА

Демина Анна Васильевна1, Ситалиев Даниил Сергалиевич2, Абдрахманов Илдус Илгизярович3
1Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Плеханова, к.п.н., доцент
2Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Плеханова, студент
3Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Плеханова, студент

Аннотация
В статье рассмотрены основные методы продвижения наиболее приемлемые для увеличения посещаемости молодого сайта. Проведен анализ статистики сайта с помощью Google Analytics до и после оптимизации сайта. Выявлены параметры, в большей степени влияющие на посещаемость сайта.

Ключевые слова: методы продвижения сайта, оптимизация сайта, увеличение посещаемости молодого сайта


PROMOTION METHODS THAT AFFECT THE ATTENDANCE OF THE NEW SITE

Demina Anna Vasilievna1, Sitaliev Daniil Sergalievich2, Abdrakhmanov Ildus Ilgizarovich3
1Saratov Socio-Economic Institute Plekhanov Russian University of Economics (Moscow), Ph.D., Associate Professor
2Saratov Socio-Economic Institute Plekhanov Russian University of Economics (Moscow), student
3Saratov Socio-Economic Institute Plekhanov Russian University of Economics (Moscow), student

Abstract
In article the main methods of advance which are most acceptable for increase in attendance of the young site are considered. The analysis of statistics of the site by means of Google Analytics before optimization of the site is carried out. The parameters more influencing attendance of the site are revealed.

Keywords: Google Analytics


Библиографическая ссылка на статью:
Демина А.В., Ситалиев Д.С., Абдрахманов И.И. Методы продвижения, влияющие на посещаемость молодого сайта // Современная техника и технологии. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/04/6450 (дата обращения: 28.05.2017).

Анализ статистики сайта позволяет выявить и оценить параметры для дальнейшей оптимизации, прогнозировать посещаемость сайта, определить факторы, напрямую влияющие на число посетителей. Таким  образом, можно в десятки, а то и сотни раз увеличить аудиторию сайта. Для некоторых сайтов это количество иллюстраций, для других количество товара, для третьих скорость загрузки, и таких факторов достаточно много.

Для продвижения сайтов используется множество методов:

  • получение статистики запросов по ключевым словам;
  • составление семантического ядра;
  • размещение тематической статьи;
  • редактирование тэгов title, robots, description;
  • регистрация в каталоге ссылок;
  • индексирование в поисковых системах;
  • продвижение в социальных сетях;
  • размещение рекламы на партнерских страницах;
  • размещение тематических ссылок;
  • создание карты сайта;
  • покупка статей со ссылками на сайт и др.

Но не все методы приемлемы для молодого ресурса, так как они требуют значительных финансовых и временных затрат. Поэтому нами были выделены и использованы для продвижения следующие методы, влияющие на  посещаемость сайта:

  • получение статистики запросов по ключевым словам;
  • составление семантического ядра;
  • размещение тематической статьи;
  • редактирование тэгов title, robots, description;
  • индексирование в поисковых системах;
  • продвижение в социальных сетях.

В качестве эксперимента использовался разработанный нами сайт автомойки «Wash On Wheels Saratov» зарегистрированный  в поисковых системах: Google, Yandex, Mail, Rambler.

Через месяц после индексации сайта в Google Analytics была проведена  оценка параметров посещаемости сайта. Данные о посещаемости оказались следующие. Количество пользователей или аудитория сайта составила 28 человек. Пользователями, учитывая повторные просмотры, информационные страницы были просмотрены 42 раза. Количество сессий, совершенных первым пользователем составило 7 сессий, вторым – 6 сессий, третьим – 4 сессии. Остальные 25 человек совершили по одной сессии. Сессия считается оконченной, если в течение 30 минут посетитель не обращался к сайту. Количество новых пользователей составило 28 человек. Этот параметр менее точен, чем общая аудитория, в силу разнящихся определений того, что такое новый пользователь. В большинстве случаев данные о новой аудитории получаются несколько завышенными.          Количество уникальных хостов составило 28  IP-адресов. Данный параметр ранее заменял подсчет аудитории сайта, так как его технически проще посчитать.

Заметим, что количество просмотренных страниц и количество сессий можно складывать по часам, дням, неделям и т.п., чтобы получить суммарные показатели за определенный период времени. А вот все остальные параметры напрямую не суммируются — например, у аудитории сайта есть повторяемость, повторные заходы, поэтому эти данные нельзя суммировать напрямую. Среднее время просмотра сайта пользователями или средняя длительность сессии составила 4 минуты 10 секунд. Данные о ссылающихся сайтах не учитывались, так как оптимизация еще не была проведена.

На момент сбора статистики до SEO-оптимизации на сайте оказался всего один “целевой” пользователь. Целевой аудиторией считаются те посетители, которые вошли на сайт с целью совершить какие-либо действия (online-покупка и т.д.).  Для нашего сайта целевой аудиторией являются пользователи, заполнившие online-заявку на мойку автомобиля.

Для повышения показателей параметров посещаемости сайта и определения основных параметров, влияющих на посещаемость сайта была проведена SEO-оптимизация. На основе анализа множества статей по SEO оптимизации Ашманова И. С. и  Иванова А. А. были выделены методы влияющие на посещаемость сайта.[2] К ним относятся: оптимизация контента по семантическому ядру построенному по популярным и среднеконкурентным запросам; редактирование тегов Title, Robots, Description; размещение тематических статей; продвижение сайта в социальных  сетях.

Оценив возможности и остановив выбор на достаточно популярных, но среднеконкурентных запросах был составлен список ключевых слов с помощью модуля Wordstat и примерная проверка конкуренции в нем же. Был расширен список ключевых слов и получен список запросов, а так же оптимизирован текст для главной страницы.

Отредактированы теги Title, Robots (для прайс-листа), Description (для всех страниц). Размещены тематические статьи ссылающиеся на другие сайты.

После оптимизации показатели изменились следующим образом:

Таблица 1 – Сравнительный анализ

Параметр

До SEO-оптимизации

После SEO-оптимизации

Аудитория сайта

28

61

Показы

42

89

Сессии 1 пользователь

7

6

2 пользователь

6

5

3 пользователь

4

5

4 пользователь

4

5 пользователь

3

6 пользователь

2

Новые пользователи

28

36

Уникальные IP-адреса

28

39

Средняя длительность сессии (мин:сек)

4:10

6:14

Ссылающиеся сайты

Авито (avito.ru), Вконтакте (vk.com), Портал автомойки (saratov.avtotochki.ru)

Целевая аудитория

1

9

Продвижение молодого ресурса в течении одного месяца по выделенным нами методам дало хорошие результаты:  аудитория сайта увеличилась с 28 до 61 человека, количество новых пользователей возросло до 36 человек, время пребывания пользователя  на сайте возросло до 6 минут, целевая аудитория возросла с 1 до 9 человек и продолжает расти. На сайт «Wash On Wheels Saratov»  стали ссылаться такие интернет гиганты как Avito.ru, Vk.com, Портал автомойки (saratov.avtotochki.ru). Таким образом, нам удалось получить целевую аудиторию без финансовых вложений и за минимальный промежуток времени.


Библиографический список
  1. Semonitor. Учебник по оптимизации сайта. Практические советы и рекомендации. Учебник. URL: http://tutorial.semonitor.ru/#1 (дата обращения 13.03.2015).
  2. Ашманов и партнеры. Выпуск 396. Целостный подход к оптимизации. Статья. URL: http://optimization.ru/subscribe/396.html.
  3. Ingate эффективное продвижение и раскрутка ресурсов. URL: http://promo.ingate.ru/primery-proektov-po-raskrutke-sajta.
  4. Энциклопедия поисковых систем. URL: http://www.searchengines.ru/articles/cat_noaouee.html.


Все статьи автора «Ситалиев Даниил Сергалиевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: