УДК 004

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИТ-КОМПАНИИ К ВНЕДРЕНИЮ АИС ПО УЧЕТУ ЗАЯВОК

Коновалов В.Ю.1, Давлеткиреева Л.З.1
1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова

Аннотация
В статье рассматривается анализ готовности технической инфраструктуры ИТ-компании к внедрению АИС по учету заявок.

Ключевые слова: АИС, анализ, инфраструктуры


ANALYSIS OF THE READINESS OF THE TECHNICAL INFRASTRUCTURE OF IT COMPANIES FOR THE INTRODUCTION OF AIS FOR ACCOUNTING APPLICATIONS

Konovalov V.Yu.1, Davletkireeva L.Z.1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
The article deals with analysis of the availability of the technical infrastructure of IT companies for the introduction of AIS for accounting applications.

Библиографическая ссылка на статью:
Коновалов В.Ю., Давлеткиреева Л.З. Анализ готовности технической инфраструктуры ИТ-компании к внедрению АИС по учету заявок // Современная техника и технологии. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/12/8367 (дата обращения: 12.07.2023).

На сегодняшний день тема автоматизации для компании является наиболее актуальной, т.к. переход на новый уровень ИТ-зрелости требует развития функционирования информационно-технологического отдела. Отсутствие автоматизированного системного учета заявок на ремонт и обслуживание офисной техники компании тормозит процесс работы и обмена информацией о поломках и неполадках техники, что в свою очередь влияет на скорость работы и график выполнения работ в других сферах деятельности.

Сегодня во всем мире все более остро встает проблема эффективного управления постоянно развивающимися и усложняющимся информационными системами, а также людьми, участвующих в их эксплуатации и развитии. Данная проблема эффективного управления инфраструктурой информационных технологий (ИТ-инфраструктурой) актуальна и для предприятий, оказывающих информационно-технические услуги.

Ключевыми задачами являются грамотный выбор программных и аппаратных решений, адекватное управление всеми системами компании, обеспечение бесперебойности и безопасности работы [4].

Переход к персональной работе с каждым клиентом требует хранения, обработки и защиты огромных объемов информации.

В первую очередь, к проблемам в  ИТ-инфраструктуре, можно отнести проблему сбоя оборудования. Но ИТ-инфраструктуре не должна мешать бизнес-процессам   и даже кратковременные сбои приводят к простою критичных бизнес-процессов, к крупным финансовым и репетиционным потерям. Сбои в работе происходят по двум основным причинам: выход из строя оборудования и различные ошибки — пользовательские или программные.

Еще одной проблемой может являться отсутствие мониторинга на предприятии. В то время, как активный мониторинг также необходим для своевременного определения «узких мест» в ИТ-инфраструктуре. При регулярном отслеживании и «расшивке» таких мест значительно уменьшается вероятность того, что в результате расширения бизнеса придется перестраивать всю ИТ-инфраструктуру компании [4-7].

Отсутствие прозрачности и сложность в управлении системой для предприятий является немаловажной проблемой. Прозрачность достигается путем сбора данных об информационной системе компании. Это могут быть отчеты о работе оборудования и программного обеспечения, сведения об изменениях в архитектуре, учет лицензий — всё, что позволяет прогнозировать поведение ИТ при любых изменениях. Чем больше информации о процессах и состоянии ИТ-инфраструктуры учитывается, тем точнее мы можем предсказывать ее поведение и, следовательно, тем более эффективно можем ею управлять.

Необходима история изменения состояний, история событий, происходивших в ИТ. Получить такую информацию без постоянного мониторинга инфраструктуры невозможно. Если каждое событие не только фиксировать, но и описывать, оценивать, это позволит получить более полный прогноз на случай возникновения проблемы в будущем, а также сократить временные и финансовые затраты на ее решение.

Компания существуют на рынке программного обеспечения с 1997 года. Основная деятельность компании изначально была направлена на создание информационных систем с использованием современных инструментов разработки приложений и баз данных.

С точки зрения организационно-правовой формы, Компания является обществом с ограниченной ответственностью.

Основные цели предприятия: повышение рейтинга продаж; увеличение количества разработок; качественное обслуживание и предоставление полной сферы услуг; сотрудничество с крупными предприятиями города, а также привлечение к сотрудничеству других предприятий; извлечение прибыли.

Предмет деятельности компании концентрируется на трёх основных направлениях. Это разработка, продажа и внедрение программного обеспечения для комплексной автоматизации предприятия, разработка мультимедийных обучающих систем и продажа, установка и сопровождение систем контроля над работой автотранспорта (GPS-Глонасс), предназначенных для мониторинга и охраны движимой техники.

Основными видами доходов компании являются денежные средства, полученные от клиентов (заказчиков).

Основными видами расходов являются:

- затраты на покупку оборудования;

- запчастей и аксессуаров;

-  дополнительного оборудования;

- затраты на покупку программного обеспечения;

- лицензий;

- программных продуктов;

- затраты на транспортировку автомобилей (в т.ч. таможенные расходы);

- аренда помещений и оплата коммунальных услуг;

оплата информационных услуг: телефонная связь, поддержка работы сайтов, проведение маркетинговых исследований; затраты на оплату заработной платы рабочим.

Отдел, отвечающий за обслуживание офисной техники организации называется отдел технической инфраструктуры (ИТ-отдел).

Отдел технической инфраструктуры (ИТ-отдел) занимается следующими видами деятельности:

-  обслуживание компьютеров –  это комплексный подход к поддержанию работоспособности ИТ-системы организации;

- обслуживание серверов – подразумевает не только профилактику и ремонт оборудования (диагностику неисправностей, замену вышедших из строя компонентов), но и поддержку всей ИТ-инфраструктуры и пользователей;

- абонентское обслуживание оргтехники –  это широкий спектр работ и мероприятий направленные на обеспечение стабильной и безотказной работы серверов, компьютеров, принтеров, локальных сетей и другого офисного оборудования;

- обслуживание локальных сетей –  комплекс услуг, направленный на поддержание в работоспособном состоянии исправной сетевой инфраструктуры. Для того, чтобы определить в каком состоянии находится локальная сеть, требуется ли ее настройка или нет, проводится аудит сетевой инфраструктуры. Итогом аудита является отчет, в котором перечислены выявленные проблемы, негативные последствия этих проблем и пути их устранения. Далее, если аудит выявил выполняется настройка сети;

- настройка сети – важный этап создания ИТ инфраструктуры компании. Просчеты, допущенные на этом этапе, могут серьезно отразиться на стоимости владения всей информационной инфраструктурой компании.

- разработка и продвижение сайтов  –  в данном контексте под разработкой понимают проектирование технической составляющей ресурса. Сюда входит вёрстка и программирование сайта, проектирование баз данных, разработка административного интерфейса;

- продвижение сайта — это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Целевые посетители — это потенциальные потребители, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте.

Все компьютеры осуществляют взаимосвязь посредством проводной сети. Каждый АРМ оснащен стандартным набором программного обеспечения, а также ПК, телефоном и принтером.

В настоящее время техническое оснащение рабочих мест соответствует корпоративным требованиям. ИТ инфраструктура компании изображена на рисунке 1. Характеристика технической инфраструктуры предоставлена в таблице 1.

Техническая инфраструктура типовой ИТ-компании

Рисунок 1 – Техническая инфраструктура типовой ИТ-компании


Характеристика технической инфраструктуры

Таблица 1 - Характеристика технической инфраструктуры

В процессе обследования проблем отдела технической инфраструктуры был выявлен ряд существенных недостатков, связанных с выполнением задач. Среди них выделяются следующие:

-      отсутствие возможности накопления и передачи рабочего опыта о произошедших неполадках;

-      отсутствие возможности оперативного получения информации о произошедших неполадках;

-      отсутствие возможности отслеживания контроля-времени над задачами;

-      отсутствие возможности установления приоритета задач;

-      присутствие личной отчетности перед начальником отдела;

-      отсутствие оповещения об изменениях с помощью RSS-потоков и электронной почты.

Решение перечисленных проблем частично присутствует на предприятии: отслеживание контроля-времени над задачами проводит начальник отдела, а также следует отметить, что общая информация о заявках заносится от руки в специальный журнал.

Вывод: В целом компания готова к внедрению  автоматизированной системы учета. В настоящее время техническое оснащение рабочих мест соответствует корпоративным требованиям. Проведено предпроектное обследование, определены рамки проекта, выделены предметные области, проведен анализ рынка программных продуктов и выбрана конкретная система.

Но для повышения эффективности работы предприятия особую значимость приобрело бы внедрение новых информационных систем, обеспечивающих лучшее качество управляемости за счет создания единого информационного пространства предприятия.

Внедрение информационной системы позволит устранить узкие места, повысить эффективность работы предприятия и повысить общую производительность.


Библиографический список
  1. Информация из официального сайта Redmine. – Режим доступа: http://www.redmine.org/
  2. Характеристика Redmine– Режим доступа:http://www.bizflow.ru/reshenya/proektnaya-deyatelnost/redmine/
  3. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907 (дата обращения: 19.10.2015).
  4. Малюкова К.В., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры страховой компании // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22836 (дата обращения: 23.10.2015).
  5. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/28201 (дата обращения: 19.10.2015).
  6. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
  7. Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  8. Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  9. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е., Пролозова  Н.О. Сопровождение корпоративных информационных систем / О.Б. НазароваЛ.З. Давлеткиреева,О.Е. МасленниковаН.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.
  10. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL Fusion Data Modeler : учеб. Пособие /О.Б. НазароваО.Е. Масленникова. -Москва: Изд-во «ФЛИНТА», 2013. -74 с.. -Библиогр.: с. 52. -500 экз.. -ISBN 978-5-9765-1601-4
  11. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е., Давлеткиреева, Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. НазароваО.Е. МасленниковаЛ.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
  12. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
  13. Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
  14. А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
  15. Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  16. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  17. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  18. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53.
  19. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
  20. Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  21. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б.  Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  22. Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны /В.Е. Петеляк//Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX Внутривузовской науч.конф. преподавателей МаГУ; Министерство образования и науки Российской Федерации; ГОУ ВПО “Магнитогорский государственный университет”/под ред. З. М. Уметбаева, П. Ю. Романова, Т. В. Саляевой. Магнитогорск: изд-во Магнитогорского гос. у-та, 2011. -С. 259-260
  23. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  24. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
  25. С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  26. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  27. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -  Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
  28. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.

Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.



Все статьи автора «Коновалов В.Ю.»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: