УДК 338.28

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВЕРНЫХ ТАБЛИЦ НА БАЗЕ СУБД MYSQL В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

Смаль Денис Владимирович
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва
студент группы МГМ14-01 консультант отдела связи агентства информатизации и связи Красноярского края

Аннотация
Рассматривается использование серверных таблиц на базе СУБД MySQL в целях обеспечения электронного документооборота государственных и муниципальных учреждений.

Ключевые слова: государственное управление, государственные учреждения, муниципальное управление, муниципальные учреждения, серверные таблицы, СУБД MySQL, электронный документооборот


THE USE OF SERVER MYSQL-BASED TABLES IN STATE AND MUNICIPAL MANAGEMENT

Smal Denis Vladimirovich
Siberian State Aerospace University
student Informatization and communications agency of the Krasnoyarsk region, communication department, consultant

Abstract
Discusses the use of server MySQL-based tables in order to ensure electronic document circulation of state and municipal institutions.

Библиографическая ссылка на статью:
Смаль Д.В. Использование серверных таблиц на базе СУБД MySQL в государственном и муниципальном управлении // Современная техника и технологии. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/03/9789 (дата обращения: 28.05.2017).

На сегодняшний день степень информатизации процессов государственного и муниципального управления достигла настолько высокого уровня, что практически невозможно представить работу государственного или муниципального служащего без использования компьютера. Качество работы, выполняемой госслужащим, стало напрямую зависеть как от его навыков и умений пользоваться компьютером, так и от программного обеспечения, используемого для обработки того или иного объема информации. Для управления такой информацией в государственных структурах, как правило, используются системы Microsoft Office, реже LibreOffice, которые позволяют создавать и редактировать электронные документы и таблицы.

Однако при использовании таблиц, созданных в подобных редакторах, в электронном документообороте возникает несколько проблем, связанных, прежде всего, с необходимостью постоянного перенаправления файлов с такими таблицами другим участникам документооборота. В случае если участниками документооборота являются представители разных учреждений, запросы на актуализацию информации в файлах с электронными таблицами, как правило, сопровождаются официальными письмами, что влечет за собой дополнительные временные и ресурсные затраты. Ситуация приобретает еще более сложный характер, когда информация для сводной таблицы собирается из нескольких источников. Кроме того постоянное перенаправление файлов с электронными таблицами отвлекает внимание сотрудников от рабочего процесса, повышает количество документов в виртуальном пространстве, что в дальнейшем усложняет ориентирование сотрудников в документационном потоке и в конечном итоге приводит к уменьшению эффективности труда.

Одним из решений подобных проблем могло бы послужить создание электронных таблиц с помощью сервисов корпорации Google [1]. Однако в государственных учреждениях использование такого решения неприемлемо, так как в этом случае доступ к документам, созданным с помощью таких сервисов, в полном объеме предоставлен иностранной организации, что в свою очередь приводит к снижению показателей безопасности документооборота. Более того, в некоторых регионах Российской Федерации (Кировская и Нижегородская области) в настоящее время уже действует запрет на использование сервисов вышеуказанной корпорации [2].

Другим возможным вариантом решения проблемы, выраженной в необходимости постоянного перенаправления обновляющихся файлов с таблицами заинтересованным лицам, является создание удаленного FTP-сервера  с размещением на нем файлов с такими таблицами [3]. Действительно, современные системы электронных таблиц позволяют осуществлять редактирование файла таблицы нескольким лицам одновременно. Однако в этом случае становятся очевидными некоторые другие ограничения, связанные с использованием электронных таблиц Microsoft Office (LibreOffice): отсутствие кроссплатформенности, невозможность создания интерактивного контента, недостаточно гибкое управление политикой доступа к файлу и др.

Наиболее подходящим решением проблемы обеспечения электронного документооборота в табличной форме для государственных и муниципальных учреждений является использование серверных таблиц на базе свободно распространяемой системы управления базами данных (СУБД) MySQL. СУБД MySQL – это многофункциональная система, позволяющая управлять любыми типами данных, обеспечивая при этом высокую надежность их хранения.

Основные характеристики MySQL:

  • кроссплатформенность (независимость от операционной системы);
  • поддержка наиболее распространенных языков программирования: API для C, C++, Eiffel, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и Tcl;
  • возможность задействования нескольких процессоров;
  • высокая скорость дисковых таблиц;
  • высокая скорость распределения памяти;
  • высокая степень защиты (наличие шифрования паролей пользователей);
  • возможность работы с 60 000 таблицами, включающими около
    5 000 000 000 строк. [4].

Для отображения данных, хранящихся в СУБД, целесообразно использовать web-интерфейс, программный код которого составлен на языках PHP, HTML и JavaScript. В этом случае доступ к таблице с данными будет обеспечен посредством web-обозревателя (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome, Safari и др). Отметим, что разработка универсальной автоматизированной системы отображения и редактирования данных позволит существенно упросить процесс создания и  использования серверных таблиц на основе СУБД MySQL. Разработку такого программного обеспечения может организовать соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти, например, агентство информатизации и связи Красноярского края.

Следует обратить внимание также на то, что роль сервера для хранения таблиц MySQL может выполнять персональный компьютер, используемый в локальной сети учреждения, с установленным свободно распространяемым программным продуктом Apache HTTP-сервер. Для обеспечения доступа к такому серверу через Интернет необходимо выделить ему публичный ip-адрес.

Таким образом, использование серверных таблиц на основе СУБД MySQL позволит участникам документооборота в короткие сроки получать доступ к постоянно обновляющимся данным, формируемым другими участниками документооборота. При этом к таким таблицам в случае необходимости можно применить различные ограничения, например, выводить таблицу исключительно в режиме чтения, предоставив право внесения изменений только определенному кругу лиц. Использование СУБД MySQL в качестве основы для электронных таблиц позволит повысить скорость обмена информацией, удобство ее обработки и анализа, и, следовательно, приведет к повышению эффективности государственного и муниципального управления.


Библиографический список
  1. Инструкция по работе с сервисами Google URL: http://www.google.ru/intl/ru/sheets/about
  2. Запретить легче, чем научить: статья Информационное агентство Regnum URL: http://www.regnum.ru/news/society/1832422.html
  3. FTP: материал из википедии – свободной энциклопедии URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/FTP
  4. Справочное руководство по MySQL 4.0 MySQL. URL: http://www.mysql.ru/docs/mysql-man-4.0-ru/

 



Все статьи автора «Смаль Денис Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: