УДК 004

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВЕРСИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Гусева Татьяна Федоровна1, Комиссарова Оксана Романовна1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студентка группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем

Аннотация
Современное образование нельзя представить без использования новейших информационных технологий. Основной задачей любого технического направления в вузе является не только обучить студентов соответствующим знаниям, но и привить им навыки работы с технологическими инструментами, которые активно используются в профессиональной деятельности. В данной статье речь пойдет о таком инструменте как Git.

Ключевые слова: образовательный процесс


THE USE OF A VERSION CONTROL SYSTEM IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Guseva Tatyana Fedorovna1, Komissarova Oksana Romanovna1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIb-13 group of institute of Power and the Automated Systems

Abstract
Modern education cannot be imagined without the use of advanced information technologies. The main task of any technical direction at the University is not only to teach students the relevant knowledge, but also to instill in them the skills to work with technological tools, which are widely used in professional activities. In this article we will talk about this tool as Git.

Keywords: Git


Библиографическая ссылка на статью:
Гусева Т.Ф., Комиссарова О.Р. Применение системы контроля версий в образовательном процессе // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11369 (дата обращения: 31.05.2017).

Git(Система контроля версий,СКВ) – инструмент, который позволяет работать с меняющейся информацией. Он одновременно хранит несколько версий одного и того же документа, и при необходимости позволяет возвращаться к более ранним версиям, определять, кем и когда было сделано то или иное изменение, и многое другое.

Систему контроля версий можно использовать как при решении небольших задач, так и для работы с крупными проектами.

Для повышения эффективности лабораторных работ у студентов с помощью Git можно организовать работу сразу нескольких человек над одной программой.

Кроме того, коллективное выполнение заданий прививает студентам навыки профессиональной социализации. Система Git предоставляет такие механизмы для решения данной задачи как ведение истории разработки, объединение исходного кода, параллельная разработка.

Важной составляющей гит является то, что можно работать на локальном компьютеревремя от времени синхронизируя свой рипозиторий на GitHub (это хостинг для git-репозиториев, который предлагает распределенный контроль версий с уникальным набором других функций.). Одним из элементов git репозитория является коммит, который фиксирует все изменения, сделанные в рабочей директории. К любому из коммитов можно вернуться и посмотреть изменения и дополнения по сравнению с другими коммитами.

Благодаря коммитам, преподавателю не стоит тратить время на повторный просмотр программного кода, а просматривать только те части, в которые были внесены изменения. GitHub позволяет легко находить изменения в коде, внесенные для исправления предыдущих ошибок.

При работе с Git необходимо знать основные команды:

Для начала необходимо создать локальную копии главного репозитория.

https://github.com/sw-chik/guseva.git

рис.1 – Копия главного репозитория

Команда git status позволяет просматривать состояние проекта, измененные и не добавленные файлы.

рис.2 – Команда git status

Статус у файлов “Untrackedfiles(неотслеживаемый файл),  означает, что Git видит файл, но этого файла нет в предыдущем коммите. Для того чтобы начать отслеживать этот файл, необходимо добавить его с помощью команды  git add test.html

рис. 3 -Команда git add

Теперь наш файл находится под наблюдением git.  Cохранить изменения в репозиторийи сделать первый коммит можно воспользовавшись командой .

git commit ­m ”My first commit”

рис. 4 – Команда git pull

Получение изменений из главного репозитория:      ​

git pull

Отправка изменений в главный репозиторий (с авторазрешением конфликтов):  ​

gitpull ​(проверить на наличие новых изменений в репозиториии, если они есть, выкачать их и объединить с локальными изменениями)

​git push​

Подводя итого можно сказать, что внедрение данной технологий в образовательный процесс позволит существенноповысить качество образовательного процесса и сделаетобучение болеепознавательным и интересным. А у преподавателей сократится время на проверку работ студентов.


Библиографический список
  1. Гаврилова И.В. ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРСИЯМИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ //В сборнике: Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник научных трудов. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики; Под редакцией В.А. Сухомлина. 2015. С. 168-173.
  2. Гаврилова И.В. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ//В сборнике: Современные информационные технологии и ИТ-образование. IV Международная научно-практическая конференция, сборник трудов. 2009. С. 185-191.
  3. Попова И.В.  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В УНИВЕРСИТЕТЕ// монография / И. В. Попова ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО “Магнитогорский гос. ун-т”. Магнитогорск, 2008.
  4. Давлеткиреева Л.З. Профессиональная подготовка будущих ИТ-специалистов в рамках информационно-предметной среды: учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2006. -86 с.
  5. Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Инновационный подход к технологии подготовки ИТ-специалиста в университете / Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2013. № 2. С. 103-116.
  6. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении / О.Е.Масленникова, О.Б.Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015.  – С. 470-474.
  7. Назарова О.Б.Давлеткиреева Л.З. Интеграция автоматизированных информационных систем в сфере продаж холдинговой компании / О.Б.Назарова, Л.З.Давлеткиреева//Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов всероссийской заочной научно-практической конференции/под ред. Е.С. Ефремовой. Москва, 2015. -C. 86-96.
  8. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  9. Вязова Н.В., Назарова О.Б.Использование информационных технологий для повышения эффективности процесса формирования контингента студентов первого курса вуза / Н.В.Вязова, О.Б. Назарова //Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2014. – С. 538-542.
  10. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Давлеткиреева Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. НазароваО.Е. МасленниковаЛ.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
  11. Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач / Л.З. Давлеткиреева, О.Б.Назарова //Современные информационные технологии и ИТ-образование.  -2011.  -№ 7. С. 133-140.
  12. Назарова О.Б. Реализация принципа преемственности в построении учебных курсов специальности Прикладная информатика (в экономике) на основе Case-технологий / О.Б. Назарова // Фундаментальные исследования, -2007.- № 6. -С. 46.


Все статьи автора «Hamster.bk@yandex.ru»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: