УДК 004

РАЗРАБОТКА ПЛАН-ГРАФИКА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ КДК НА ПРЕДПРИЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MS PROJECT

Седнева Дарья Александровна1, Новикова Татьяна Борисовна2
1ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
2ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В данной статье рассматривается разработка плана-графика по внедрению системы на предприятие.

Ключевые слова: КДК, комплекс диспетчерского контроля, план-график


SCHEDULE DEVELOPMENT ON IMPLEMENTATION OF SYSTEM OF CDC ON THE ENTITY WITH USE OF MS PROJECT

Sedneva Daria Aleksandrovna1, Novikova Tatyana Borisovna2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIB-13 group of institute of Power and the Automated Systems
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, candidate of pedagogical sciences, associate professor of applied informatics

Abstract
In this article development of the scheduled plan on implementation of system on the entity is considered.

Keywords: MS Project


Библиографическая ссылка на статью:
Седнева Д.А., Новикова Т.Б. Разработка план-графика по внедрению системы КДК на предприятие с использованием MS Project // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11379 (дата обращения: 29.05.2017).

Основная деятельность рассматриваемого предприятия заключается в обслуживание лифтов города Магнитогорска и его окрестностей. В настоящее время на балансе предприятия находится 1459 лифтов на территории города и в его окрестности.

Организация имеет следующие структурные подразделения:

  • два цеха по обслуживанию лифтов, в каждый из которых  входят  четыре участка по ремонту лифтов и  два участка по эксплуатации лифтов;
  • электроремонтный цех, который осуществляет ремонт и обслуживание средств диспетчерской связи, станций управления лифтом, устройств защиты лифтов, комплексов диспетчерского контроля  и сигнализации на лифтах;
  • электротехническую лабораторию;
  • ремонтный цех, который состоит из ремонтно-строительной группы и гаража;
  • аварийно – восстановительную службу с круглосуточным режимом работы;
  • участок по монтажу лифтов;
  • производственно-технический отдел, выполняющий расчетно-сметную документацию на все виды работ на лифтах.

Рассматриваемая компания выполняет весь спектр работ на лифтах:

  • монтаж и пуско-наладочные работы  (лицензия Министерства регионального развития РФ  №  К 066032  от 25. 12. 2008г);
  • монтаж линий диспетчерской связи и сигнализации лифтов;
  • монтаж устройств защиты лифта и КДК (комплекс диспетчерского контроля);
  • комплексное обслуживание лифтов;
  • техническое обслуживание и ремонт лифтов;
  • техническое обслуживание и ремонт линий диспетчерской связи и сигнализации лифтов;
  • эксплуатацию лифтов (обслуживание лифтов лифтёрами);
  • капитальный ремонт лифтов и линий диспетчерской связи;

электроизмерительные работы.

Главная проблема предприятия заключается в бумажном документообороте, который затрудняет, отслеживает состояние каждого лифта. Поэтому администрацией предприятия было принято решение автоматизировать данный процесс и построить план-график внедрения автоматизированной информационной системы.

Постановка задачи по учету работы лифта

Направление бизнеса

Рассматриваемая организация – предприятие, занимающиеся ремонтом и диагностикой лифтов, лифтового оборудования и т.д. в городе Магнитогорске.

Правовая форма

С точки зрения организационно-правовой формы, предприятие по обслуживанию лифтов и лифтового оборудования является обществом с ограниченной ответственностью.

На рисунке 1 представлена модель eEPC, на которой представлен бизнес-процесс «Учет работы лифтов». Данная модель поможет расширить модель IDEF0, которая была представлена выше. После поступления сигнала о неисправности с пульта управления. Далее на объект выезжает бригада из двух человек, которая приступает к осмотру лифта, тем самым выявляя причину неисправной работы лифта или его составляющих. При выявлении причины лифт останавливают [4, 5, 6].

Если после осмотра лифта выявлена несущественная проблема, которая может быть устранена оперативными работниками, то работники устраняют ее прямо на месте. После чего запускают лифт в работу.

Если после осмотра лифта выявлена существенная проблема (аварийная остановка, застревание, потеря связи с лифтом), то оперативные работники по возвращению в диспетчерскую составляют заявку для мастера с полным описанием неисправности. Затем мастер выезжает на объект и после ремонта запускает лифт. Запись о неисправности заносится в оперативный журнал.

Исходя из построенных моделей, можно сказать, что записи обо всех серьезных неисправностях хранятся в бумажном оперативном журнале. Следовательно, исходя из построенной модели необходимо ввести сему КДК, в которой будет присутствовать электронный оперативный журнал.

Рисунок 1 – Модель eEPC (as is)

План мероприятий по внедрению системы КДК и построение плана-графика

Рассмотрим план внедрения системы КДК на предприятие.

Внедрение комплекса диспетчерского контроля на предприятие города Магнитогорска позволит улучшить контроль за работой лифтов.

Построим план-график внедрения АИС на предприятия, представленный на рисунке 2 и 3.

Рисунок 2 – План-график внедрения автоматизированной информационной системы на предприятие

 

Рисунок 3 – Диаграмма Ганта

По плану внедрение будет проводиться в несколько этапов, результатами которых будет внедренная система. Внедрением системы будет заниматься сторонняя организация, а так же представителями предприятия.

Рассмотрим этапы внедрения КДК.

На первом этапе «Предпроектное обследование» системными аналитиками будет проведен анализ предметной области. Специалисты соберут всю необходимую информацию, которая сможет помочь анализу, а так же выявлению узких мест предприятия. После всего обследования составляются отчеты о проведенном исследовании, где прописаны все узкие места, а так же модели по работе предприятия.

На втором этапе «Выбор программного продукта», будет произведен анализ рынка программного обеспечения, для выявления наиболее подходящей системы.

Первые два этапа внедрения являются не такими длительными по сравнению с третьим этапом «Внедрение АИС». Третий этап является самым длительным, так как к системе необходимо подключить все лифты, принадлежащие к одной диспетчерской. На данном этапе участвуют как сотрудники сторонней организации,  а так же представители предприятия.

Рассмотрим отчеты сформированные отчеты в MS Project. На рисунке 4 представлен отчет по оставшимся трудозатратам.

Рисунок 4 – Оставшиеся трудозатраты

На рисунке 5 представлен отчет «Обзор ресурсов».

Рисунок 5 – Обзор ресурсов

Исходя из построенного плана-графика, предпроектное обследование займет 9 дней. Выбор программного продукта займет 8 дней. Внедрение самой системы займет 37 дней.

Сопровождением системы будет заниматься организация, которая поставляет систему предприятию.


Библиографический список
  1. Гаврилова И.В. Организация научно-исследовательской работы студентов с помощью виртуальных исследовательских лабораторий: В сборнике: Современные информационные технологии и ИТ-образование IV Международная научно-практическая конференция, сборник трудов. 2009. С. 185-191.
  2. Гаврилова И.В. Теоретические аспекты развития корпоративных информационных систем : В сборнике: ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Материалы 3-й Международной научно-практической конференции: в 3 томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 267-268.
  3. Лактионова Ю.С. Информатика : учебное пособие / Ю. С. Лактионова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования ГОУ ВПО “Магнитогорский гос. ун-т”. Магнитогорск, 2010.
  4. Лактионова Ю.С. Развивающее обучение учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе изучения “Информатики и ИКТ” : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2010
  5. Лактионова Ю.С. Развивающее обучение учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе изучения “Информатики и ИКТ” : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2010
  6. Попова И.В. Формирование готовности будущих специалистов по информационным технологиям к исследовательской деятельности : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Магнитогорск, 2006
  7. Историческая справка // МП «Лифт» г.Магнитогорска URL: http://www.maglift.ru/history


Все статьи автора «Седнева Дарья Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: