Документ об образе и границах проекта
- Бизнес-требования.
1.1. Исходные данные, возможности бизнеса и нужды клиента:
На рассматриваемом предприятии, деятельность которого заключается в обслуживание лифтов города Магнитогорска и его окрестностей ведется бумажный документооборот. Информация о неисправностях записывается только после осмотра лифта, которое может длиться около часа из-за того, что объект находится далеко от диспетчерской.
1.2. Бизнес – цели и критерии успеха
Бизнес – цель 1. Улучшить учет работы лифта.
Бизнес – цель 2. Ускорить выявление проблемы работы лифта по средствам АИС.
Критерий успеха 1. Начальники АВС и операторы ознакомятся с работой системы в течение месяца после установки системы.
Критерий успеха 2. Полностью избавится от бумажного оперативного журнала в течение пяти месяцев после установки системы.
1.3. Факторы бизнес – риска
Фактор бизнес – риска 1. Не все мастера АВС и операторы готовы к работе с новой ИС из-за того, что часть из них достигло пенсионного возраста. Потребуются финансовые и временные ресурсы на обучение персонала. Вероятность = 0,6.
Факторы бизнес – риска 2. В течение процесса внедрения ИС могут поменяться требования к работе ИС. Вероятность = 0,1.
Факторы бизнес – риска 3. В течение внедрения ИС могут возникнуть проблемы с техническим обеспечением предприятия. Вероятность = 0,5.
- Образ решения
2.1. Положение об образе проекта
Так как на предприятие планируется внедрять комплекс диспетчерского контроля, поэтому рассмотрим, в каких целях будет использоваться система разными сотрудниками.
Для операторов ИС будет представлять собой приложение, дающее информацию о работе лифтов, возможность просматривать проблемные лифты, возможность связи с кабиной, возможность связи с машинным отделением, контроль неполадок в работе лифтов [1, 2].
Для мастера АВС ИС будет представлять собой приложение дающее информацию о работе лифтов, возможность связи с кабиной, возможность связи с машинным отделением, контроль неполадок в работе лифтов и своевременном реагировании оператора на поступающие заявки, и контроль за работой оперативно – ремонтного персонала.
2.2. Основные функции
Основные функции 1. Сигнализации диспетчеру о проникновении посторонних лиц в шахту лифта и в машинное помещение
Основные функции 2. Сигнализации состояния пожарного датчика и датчика затопления.
Основные функции 3. Выдачу звукового сообщения о событиях на лифте.
Основные функции 4. Индикация состояния датчиков выбранного лифта.
Основные функции 5. Автоматическая запись о неисправностях лифта в электронный оперативный журнал, с возможностью сохранение данной информации в базе.
Основные функции 6. Отображение количества подключенных лифтов.
Основные функции 7. Отключение лифтового оборудования в аварийных ситуациях.
Основные функции 8. Ведение суточного, недельного, месячного, на заданный период протоколов работы лифтов и возможность документирования протоколов. [2]
2.3. Предположения и зависимости
Предположения и зависимости 1. На предприятии будут установлены компьютеры, подключенные к сети интранет и интернет, для того чтобы центральная диспетчерская могла отслеживать отчеты по всем лифтам города.
- Масштабы и ограничения проекта
3.1. Ограничения и исключения
Ограничения и исключения 1. ИС будет применяться только для рассматриваемой организации.
2.2 Формирование функциональных требований к системе
Документ о вариантах использования
Пользователи внедряемой системы:
- оператор;
- мастер АВС;
- оперативные работники;
- оперативно-ремонтный персонал.
Таблица 1 – Функции, выполняемые системой для каждого пользователя.
Действующее лицо |
Вариант использования |
Оператор |
|
Мастер АВС |
|
Оперативный работник |
|
Оперативно-ремонтный персонал |
|
Рассмотрим по одному варианту использования для каждого пользователя проектируемой системы.
Таблица 2 – Рассматриваемый вариант использования 1
№ варианта использования | Вариант использования 1 |
Название | Просмотр сигнала о проникновении посторонних лиц в шахту лифта и в машинное помещение. |
Автор | Иванов А.А. |
Дата создания | 26.05.2016 |
Действующее лицо | Оператор, мастер АВС |
Описание | Сотрудник предприятия просматривает работы лифтов, подключенных к данной диспетчерской. |
Предварительные условия. | Сотрудник предприятия имеет доступ к лифтам прикрепленной к своей диспетчерской (кроме центральной диспетчерской) |
Выходные условия | Работа необходимых лифтов просмотрена |
Нормальное направление | 1.0. Незаконное проникновение в шахту лифта или в машинное отделение
Поступает сигнал о проникновении Сотрудник связывается с машинным отделением Если ответ не поступает, сотрудник предприятия вызывает оперативных работников находящихся поблизости и охранную организацию, которые прибывают в течении 3-4 минут. Оперативные работники осматривают машинное отделение. Охранная организация задерживает нарушителей до выяснения обстоятельств, при необходимости вызывается полиция. |
Альтернативное направления 1 | 1.1. Сигнал о проникновении поступил из-за того, что машинное отделение вошли оперативные работники
После поступления сигнала, оператор связывается с сотрудниками, которые могут там быть Если оперативные работники там находятся, то сотрудник отключает сигнал о проникновении. |
Альтернативное направления 2 | 1.2. Сигнал о проникновении поступил из-за неисправности.
После поступления сигнала, оператор связывается машинным отделением или кабиной лифта. Если не слышны посторонние шумы, то оператор отправляет на место оперативных работников. |
Приоритет | Высокий |
Частота использования | Сигнал о проникновении в шахту (от ветра) – 1-2 раза в месяц
Умышленное проникновение в шахту лифта – 1-2 раза в месяц. Проникновение в шахту лифта (из-за неисправности дверей) – 5-6 раз в 4-5 дней. Умышленное проникновение в машинное отделение – 0 раз после смены оборудования и дверей. |
Особые требования | 1. Сотрудник должен в любой ситуации иметь средства связи. |
Замечания и вопросы |
Таблица 3 – рассматриваемый вариант использования 19
№ варианта использования | Вариант использования 19 |
Название | Связь с диспетчерской из кабины |
Автор | Иванов А.А. |
Дата создания | 26.05.2016 |
Действующее лицо | Оперативный работник, оперативно-ремонтный персонал. |
Описание | Оперативный работник может связаться с диспетчерской, не попадая в машинное отделение. |
Предварительные условия. | Оперативный работник имеет доступ ко всем лифтам, прикрепленным к нему. |
Выходные условия | Оперативный работник смог попасть в кабину лифта. |
Нормальное направление | 1.0. Оперативный работник связался с диспетчером.
Оперативный работник вызывает лифт на этаж, где обнаружена неполадка. С помощью кнопки «Вызов диспетчера» в лифте, оперативный работник связывается с диспетчером |
Альтернативное направления 1 | 1.1. Оперативный работник не связался с диспетчером.
С помощью кнопки «Вызов диспетчера» в лифте, оперативный работник пытается, связывается с диспетчером Если связаться не получилось, сотрудник связывается с помощью телефона или через машинное отделение. |
Приоритет | Средний |
Частота использования | Каждый день |
Особые требования | 1. Сотрудник должен в любой ситуации иметь альтернативное средство связи |
Замечания и вопросы |
После написания документа о вариантах использования была построена модель use-case (рисунок 1). При построении модели были взяты сокращенные названия функций, чтобы не нагромождать модель (полное наименование функций смотри в таблице 1).
Исходя из документа о вариантах использования и документа об образе и границах проекта видно, что внедряемая система будет использоваться только для некоторых частей организации.
3. План мероприятий по внедрению системы КДК и построение плана-графика
Внедрение комплекса диспетчерского контроля на предприятие города Магнитогорска позволит улучшить контроль за работой лифтов.
Построим план-график внедрения АИС на предприятия, представленный на рисунке 2 и 3.
По плану внедрение будет проводиться в несколько этапов, результатами которых будет внедренная система. Внедрением системы будет заниматься сторонняя организация, а так же представителями предприятия.
Рассмотрим этапы внедрения КДК.
На первом этапе «Предпроектное обследование» системными аналитиками будет проведен анализ предметной области. Специалисты соберут всю необходимую информацию, которая сможет помочь анализу, а так же выявлению узких мест предприятия. После всего обследования составляются отчеты о проведенном исследовании, где прописаны все узкие места, а так же модели по работе предприятия.
На втором этапе «Выбор программного продукта», будет произведен анализ рынка программного обеспечения, для выявления наиболее подходящей системы [5, 6].
Первые два этапа внедрения являются не такими длительными по сравнению с третьим этапом «Внедрение АИС». Третий этап является самым длительным, так как к системе необходимо подключить все лифты, принадлежащие к одной диспетчерской. На данном этапе участвуют как сотрудники сторонней организации, а так же представители предприятия.
На рисунках 4 и 5 представлена модель IDEF0, на которой показан бизнес-процесс внедрение КДК на предприятие.
Внедрением системы будет заниматься сотрудники организации ЭССАН и сотрудники предприятия.
Перед внедрением будет приобретена система у компании-поставщика. Внедрение будет проходить на основании технического задания. Результатом внедрения будет внедренная система, акт о внедрении, и документация к внедренной системе.
Система будет внедрена через 54 дня после подписания договора о внедрении.
17 дней будет проходить обследования всей предметной области, а 37 дней будет проходить непосредственное внедрение системы.
Вывод по главе 3. В результате данной главы был построен план-график, а так же модель IDEF0, на которых показан весь процесс анализа предметной области и внедрения системы на предприятие.
Библиографический список
- Белоусова И.Д. Особенности применения технологий в рамках подготовки будущих ит-специалистов в сфере информационного менеджмента : В сборнике: Новые информационные технологии в образовании материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 28-31.
- Белоусова И.Д., Моторина М.А. Разработка автоматизированного рабочего места механика автотранспортного предприятия : Современная техника и технологии. 2015. № 3 (43). С. 60-62.
- Гайсина А.Д., Махмутова М.В. Проблемы обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы предприятия : В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновацииСборник научных трудов XII-ой Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 290-293.
- Гузаева М.Ю., Белоусова И.Д., Климова Т.Е. Развитие творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса “легоконструирование”: учебно-методическое пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО “Магнитогорский гос. ун-т”. Магнитогорск, 2008.
- Махмутова М.В. Моделирование информационной образовательной среды вуза в условиях дистанционного обучения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2. № 2. С. 8-12.
- Махмутова М.В., Махмутов Г.Р. Модели и платформы реализации массовых открытых онлайн курсов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 1. № 11. С. 486-496.