УДК 004

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ – НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Саганенко А.А.1, Стебелев П.Н.2
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка группы АПИп-14
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14

Аннотация
В статье рассматривается насущная тема как "Дистанционные технологии обучения - настоящее и будущее".

Ключевые слова: дистанционные технологии обучения


DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY - PRESENT AND FUTURE

Saganenko A.A.1, Stebelev P.N.2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student group APIp-14
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student group APIp-14

Abstract
The article deals with an urgent topic as "Remote learning technologies - Present and Future".

Библиографическая ссылка на статью:
Саганенко А.А., Стебелев П.Н. Дистанционные технологии обучения - настоящее и будущее // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11395 (дата обращения: 29.05.2017).

В настоящее время ИТ-технологии постоянно помогают людям различных профессий, социального уровня и многообразных интересов не только расширять общий кругозор, но и повышать свой профессиональный уровень. Нельзя не отметить, что ИТ-технологии коснулись и сферы образования. Все большую в этой области популярность набирают технологии дистанционного обучения (ДО).

Применение ДО в сфере образования довольно заметно увеличила его возможности. Благодаря дистанционному обучению, получать образование можно в любом уголке мира. Хотя на сегодняшний день традиционные формы обучения не утеряли своей актуальности, популярность дистанционного обучения все больше набирает обороты. Это связано прежде всего с тем, что ДО обходится дешевле, как для государства, так и для обучаемого. Проникновение цифровых технологий в современное образовательное пространство, позволяет улучшить методы и способы обучения, делая образование доступным для каждого. Цифровые технологии дали серьезный толчок развитию образования на всех уровнях. На первых этапах появились CD-диски, которые издательства стали прилагать к учебникам, для того что бы преподаватель использовал их во время занятий с помощью интерактивных досок. Затем на рынке появляются более мощные компьютеры, планшеты и смартфоны. Это позволило как обучающемуся, так и преподавателю использовать интерактивные цифровые образовательные ресурсы. Благодаря цифровому скачку, появился и такой информационный феномен как, дистанционное обучение.

Дистанционное обучение можно охарактеризовать как спектр предоставляемых услуг, различным слоям населения, благодаря специальной информационной базе, построенной на средствах и методах обмена информации на расстоянии. К характерным особенностям дистанционного образования можно отнести:

-     Гибкость. Человек, получающий дистанционное образование, имеет возможность не регулярно посещать занятия.

-     Параллельность. Проходя обучение в дистанционной форме, учащийся легко может совмещать образование с основной профессиональной деятельностью, либо с обучением по другому направлению.

-     Экономическая эффективность. Данная особенность актуальна для абитуриентов, не поступивших в ВУЗ по выбранному направлению на бюджетной основе. Дистанционное образование в среднем обходится на 50% дешевле традиционного образования.

-     Контроль качества образовательной деятельности. Контролирующие формы дистанционного образования представлены в большей мере в электронном формате.

Особенностью развития нынешнего социума является его глобальная информатизация и компьютеризация. Главным из проявлений информатизации социума, является информатизация процесса образования. Это четко просматривается в дистанционном обучении.

Еще не так давно, основным и единственным посредником между учащимся и обучением являлся преподаватель. Но благодаря ИТ-технологиям и дистанционной форме образования в диалоге между учащимся и преподавателем появляется третье «лицо» – компьютер с возможностью выхода в Интернет. С развитием и совершенствованием ИТ-технологий открываются все новые и новые грани в системе образования. Дистанционное образование приводит к более демократичному контакту между обучающимся и преподавателем, освобождает большое количество времени, предоставляет индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Многие утверждают, что дистанционное образование готовит таких специалистов, которые не имеют ни малейшего представления о собственной профессии. В какой-то мере, так оно и есть, но также можно сказать и про специалистов традиционного заочного и дневного образования. В данном случае проблема заключена не в качестве образования, а в том, что множество студентов поступают в ВУЗ не для получения знаний, а для получения диплома или сертификата. Если человек действительно хочет получать образование, ему не важно, черпать новые знания дистанционно или же привычным для большинства способом. Так же работающим людям довольно проблематично и неудобно отрываться от работы на сессию. В случае же с дистанционным образованием эта процедура становится более гибкой и практичной.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что дистанционное образование, становится альтернативой традиционной форме заочного образования. Востребование социумом личности готовой и скорее даже способной к саморазвитию и самообразованию. Обеспечение постоянного и непрерывного образования, непосредственно является так называемым социальным заказом самого общества. Именно такая форма образования способна обеспечить интеллектуальный и нравственный рост личности. Рост цифровых, информационных и коммуникационных возможностей Интернета способствует глобальному росту развития дистанционного обучения в сфере образования.


Библиографический список
  1. Боброва И. [Текст]: Подходы к формированию контента для дистанционного обучения/И.И. Боброва. //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования Издательство: МГТУ им. Г.И. Носова. 2015. Т. 2. № 1. С. 122-125.
  2. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. [Текст]: Информационные технологии в реализации дистанционных образовательных программ в гуманитарном ВУЗЕ/ И.И. Боброва, Е.Г. Трофимов. М. : Флинта, 2015. 69 с. ISBN: 978-5-9765-2248-0
  3. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. [Текст]: Особенности образовательного контента при дистанционном обучении/ И.И. Боброва, Е.Г. Трофимов// Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине Сб. науч. трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск, Издательство: НИТПУ 2015. С.606-608
  4. Варфоломеева, Т.Н. Информационная образовательная среда как основа повышения конкурентоспособности выпускников ВУЗА [Текст] / Т.Н. Варфоломеева, И.Н. Мовчан // Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: сб. науч. ст. Магнитогорск, 2012. – С. 100-105.
  5. Гиляжева, Г.З. Применение информационно-коммуникационных технологий для профессионального самоопределения учащихся старших классов [Текст] / Гиляжева Г.З., Варфоломеева Т.Н. // Новые информационные технологии в образовании материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет: сб. трудов конф. Екатеринбург, 2015. – С. 306-311.
  6. Ефимова И.Ю., Бритикова В.С. Использование информационных технологий в образовании: перспектива дальнейшего развития. В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики. Материалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н. 2015. С. 203-208.
  7. Ефимова, И.Ю. Методика и технологии преподавания информатики в учебных заведениях профессионального образования [Текст]: учебно-метод. пособие 2-е издание, стереотипное / И.Ю. Ефимова, Т.Н. Варфоломеева. – Москва: ООО «Флинта», 2014. – 41 с. ISBN 978-5-9765-2040-0


Все статьи автора «Саганенко Анна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: