УДК 004

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УСТАВА ПРОЕКТА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТА

Климов Павел Андреевич1, Климова Елизавета Юрьевна1, Новикова Татьяна Борисовна1
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

Аннотация
Рассматриваемая компания основана в тысяча девятьсот девяносто третьем году. Ключевыми направлениями работы компании были и остаются разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения, а основным продуктом.

Ключевые слова: продвижение сайта, устав проекта


PLANNING AND DEVELOPMENT OF THE PROJECT CHARTER ON ADVANCE OF THE WEBSITE

Klimov Pavel Andreevich1, Klimova Elizabeth Yuryevna1, Novikova Tatyana Borisovna1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
Company is founded in one thousand nine hundred ninety third. Development, implementation and attending of the software, and the main product - the program Zerkalo-Personal complex were and remain the key areas of work of the company.

Библиографическая ссылка на статью:
Климов П.А., Климова Е.Ю., Новикова Т.Б. Планирование и разработка устава проекта по продвижению сайта // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11447 (дата обращения: 26.05.2017).

Рассматриваемая компания имеет статусы:

- «Торговый партнер Microsoft» и является их официальным реселлером в городе Магнитогорске.

- Официальный представитель Лаборатории Kaspersky Antivirus в городе Магнитогорске.

В организационную структуру компании входят  : менеджер по продажам, сервис-инженер Информационно-технического сопровождения, специалист по внедрению программных продуктов на платформе «1С:Предприятие», генеральный директор, исполнительный директор, директор по стратегическому развитию, технический директор, ИТ-директор [1, 2].

После проведения описания объекта исследования и анализа факторов, имеющих наиболее сильное влияние на выполнение проекта, перейдем непосредственно к плану проекта (см. статья «Инициация проекта по продвижению сайта», авторы: Новикова Т.Б.,…).

Создание иерархической структуры работ

При создании иерархической структуры работ мы взяли за основу функциональный подход – построение СДР по функциональным элементам деятельности, когда в качестве элементов СДР выбираются операции технологического цикла производства продукта проекта. ИСР представлена в Приложении Б.

Основными задачами являются [3, 4]:

  1. Оптимизация сайта
  2. Продвижение сайта
  3. Поддержка и развитие сайта

На проект планируется отвести около 30 дня. Последовательность выполнения главных задач представлена в столбце «Предшественники».

Ресурсы

В проект е работают специалисты, которые 100 % времени занимаются только этим проектом. Самыми важными специалистами в данном проекте являются оптимизатор и программист. После того как определен состав задач, нужно определить, кто эти задачи будет исполнять и какое оборудование будет использоваться. Для этого нужно ввести в план проекта список ресурсов и информацию о них, а затем распределить эти ресурсы между задачами. Лист ресурсов представлен в Приложении В.

Во-первых, мы описали тип ресурса, его группу, ставки и затраты на использование. Во-вторых, описали тип начисления. После того, как мы определили необходимые ресурсы, нужно прописать занятость каждого ресурса в той или иной задаче. Занятость ресурсов в проекте изображена в Приложение Г. В данном приложении посмотреть сколько часов занят тот или иной ресурс в каждый из рабочих дней. Также видно, что все ресурсы выровнены.

Стоимость и время

Время выполнения проекта – важная часть запланированных мероприятий. От того, насколько лаконичен план зависит скорость получения результата от запланированных действий. Время выполнения проекта в Приложении 2.

Уточнение длительности задач по методу PERT.

Метод PERT является классическим методом сетевого планирования.

Основными компонентами метода PERT являются:

  • события, которые определяют существенные моменты в ходе реализации проекта, являются началом или окончанием какой-либо работы и не требуют расхода времени или ресурсов;
  • операции, которые являются реализацией конкретной работы, требуют расхода времени и ресурсов;
  • сеть, которая определяет отношение между событиями и операциями, связывающими эти события.

Основной характеристикой операции в методе ПЕРТ является время, необходимое для ее выполнения. Событие не может произойти, пока не выполнены все ведущие к нему операции, а операция не может быть начата, пока не произойдут все предшествующие ей события.

Суть метода заключается в выполнении следующих этапов:

1)        Оценка группой экспертов продолжительности каждой операции.

2)        Расчет ожидаемой продолжительности каждой операции.

3)        Определение наиболее раннего времени наступления каждого события.

4)        Определение наиболее позднего времени наступления каждого события.

5)        Вычисление резерва времени для каждого события.

6)        Определение критического пути.

Уточнение длительности задач по методу PERT продемонстрирована в Приложении Д.

Колонка «Оптимистическая длительность» предназначена для ввода оптимистичных данных, то есть длительности задач при наиболее благоприятном стечении обстоятельств. В колонке «Ожидаемая длительность» указывается длительность, при нормальном развитии событий в большинстве случаев мы приравнивали ее к значению в поле «Длительность». Колонка «Пессимистическая длительность» предназначена для ввода длительности задач при наихудшем развитии событий. Длительность во всех трех полях не обязательно должна быть разной. Кроме того, часто ожидаемая длительность совпадает с пессимистичной или оптимистичной оценкой.

В ходе анализа выяснено, что оптимистическая и ожидаемая длительности проекта не различаются в сроках выполнения, что говорит о большой вероятности успешной реализации проекта [5, 6].

Так же важным фактором хода проекта является его стоимость. Во время планирования проекта ресурсам задается их стоимость. Из стоимости работы ресурсов складывается базовая стоимость проекта (рис. 4).

Рис . 4. Затраты на проект
Рис . 4. Затраты на проект
Общие затраты проекта: около 50 тыс руб.

Покупка нового домена: 5 тыс. рублей

Оптимизация сайта: 15 тыс. руб.

Продвижение: 20 тыс.руб.

Поддержка и развитие : 10 тыс. Руб.

Риски проекта

Риск — это характеристика ситуации, которая имеет неопределённость исхода, причем обязательным условием является наличие неблагоприятных последствий.

При продвижении сайта риски могут быть:

Технические риски

1. Риск запрета сайта к распознаванию поисковыми системами — так называемый «бан». Такой запрет, иначе говоря, внесение в “черный список” – один из самых крупных рисков при раскрутке сайта.

Причинами, чаще всего, являются какие-либо крупные нарушения правил поисковой системы при “раскрутке” сайта. Последствия такого запрета очень неприятны, ведь основную часть посетителей сайта Интернет ресурс получает именно от поисковых систем.

Это неприятно по следующим причинам: значительно снижается посещаемость сайта; придется потратить много сил, времени и нервов на получение ответа от службы поддержки и нет гарантии, что дождетесь; возвращение сайта в базу данных поисковиков состоится только после полного уничтожения причин, по которым сайт был забанен, и не ранее, чем через месяц. При этом надо понимать, что полностью уничтожить очаг поискового спама не всегда представляется возможным. Например, если Вы обращались к услугам второсортных «прогонщиков по каталогам» или «постерам по форумам» и получили массу спамовых ссылок с одинаковым текстом на Ваш сайт, удалить их все будет крайне затруднительно.

2. Риск “выпадения” запросов при изменении алгоритмов работы поисковых систем. Его причинами является то, что поисковики постоянно улучшают алгоритмы поиска, чтобы улучшить качество выдачи, и в рамках этих улучшений идет постоянная борьба с методами влияния на выдачу. Последствия также неприятны: снижение трафика с поисковых систем; падение в выдаче по некоторым запросам; снижение посещаемости, уменьшение продаж и прибыли.

Риски, связанные с человеческим фактором

1. Договариваться надо на этом берегу. Технология продвижения сайта имеет особенности, связанные с тем, что с начала работ и до получения результатов проходит время. Это несколько месяцев. Если в этот промежуток заказчик начнет изменять условия или заранее определенный бюджет, то качественной раскрутки ждать не приходится. Причиной могут явиться не четко оговоренные условия сотрудничества. Для снижения этого риска необходимо заключение договоров, с прописыванием там четких и однозначных условий. А также, разумеется, соблюдение заказчиком рекомендаций по работе с сайтом.

2. Риск агрессивных действий конкурентов. Конкуренты для подрыва репутации сайта могут «настучать» в поисковики о незаконных методах раскрутки сайта. Этот метод очень распространен в рунете и приветствуется поисковыми системами — есть специальные формы, которые можно просто заполнить и отправить анонимно. Надо отметить, что поисковые системы также учитывают риск недобросовестной конкуренции и тщательно проверяют жалобы.

Рисунок 5 – Риски проекта
Рисунок 5 – Риски проекта

Таким образом, В данной главе мы изучили план проекта. Прописали задачи для создания иерархической структуры работы, состав ресурсов и их виды, необходимых для реализации проекта, выделили основные задачи.

После того, как мы определили необходимые ресурсы, мы прописали занятость каждого ресурса в той или иной задаче.

Время, необходимое для выполнения тех или иных работ также было предложено консалтинговой фирмой по составлению бизнес плана. За основу стоимости работ были взяты средние рыночные цены ресурсов, стоимость работ также были прописаны. Также были учтены риски проекта.

Мониторинг и контроль

Мониторинг – контроль, слежение, учет, анализ и составление отчетов о фактическом выполнении проекта в сравнении с планом.

Первый шаг в процессе контроля заключается в сборке и обработке данных по фактическому состоянию работ. Руководство обязано непрерывно следить за ходом выполнения проекта, определять степень завершенности работ и исходя из текущего состояния делать оценки параметров выполнения будущих работ. Для этого необходимо иметь эффективные обратные связи, дающие информацию о достигнутых результатах и затратах. Эффективным средством сбора данных являются заполнение фактическими данными.

Существует несколько способов ввода фактических данных, отличающихся друг от друга точностью, детализацией, объемом вводимой информации:

  • ввод повременных данных ресурсов (рис. 6);
  • ввод повременных данных задач (рис. 7);
  • ввод фактических или оставшихся трудозатрат (рис. 8);
  • ввод процента завершения (рис. 9).

Менеджер сам должен выбрать наиболее подходящий для конкретного проекта способ ввода и организации отслеживания.

Мониторинг должен обеспечить:

- учет (систематическое и планомерное наблюдение за всеми процессами реализации проекта);

- выявление отклонений от целей реализации проекта с помощью ряда критериев и ограничений, которые фиксируются в календарных планах, бюджетах, расчетных потребностях в трудовых и материальных затратах, финансовых, нормативных и др.;

- прогнозирование последствий сложившейся ситуации;

- обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия.

Ввод повременных данных ресурсов – заключается в регулярном занесении в базу данных величин отработанных ресурсами трудозатрат. Для отображения таблицы используем представление «Использование ресурсов», таблица «Трудозатраты».

Рис.6. Таблица ввода повременных данных ресурсов
Рис.6. Таблица ввода повременных данных ресурсов
Рис.7. Представление для ввода повременных данных по задачам
Рис.7. Представление для ввода повременных данных по задачам
Рис.8.Представление для ввода фактических или оставшихся трудозатрат
Рис.8.Представление для ввода фактических или оставшихся трудозатрат
Рис.9. Ввод процента завершения в окне свойств задачи
Рис.9. Ввод процента завершения в окне свойств задачи

Для определения состояния проекта используется метод освоенного объема. Методика освоенного объема в руках руководителя проекта является инструментом, с помощью которого можно вовремя узнать об опасности срыва проекта уже на ранней стадии его реализации, когда выполнено, например, всего лишь 15% от общего объема запланированных работ. Предупреждение о возможном срыве позволит руководителю проекта максимально точно определить потребность в финансировании для завершения работ. При получении неблагоприятного прогноза, могут быть приняты своевременные шаги для корректировки конечных результатов проекта. Если участники проекта будут контролировать фактическую себестоимость проекта с самого начала, то реализованный проект сможет отвечать большему набору изначально запланированных потребительских свойств.

Методика освоенного объема предполагает составление полного описания проекта и детального графика его реализации еще на начальной стадии. Это позволяет производить точные оценки фактических данных и контролировать проект с начала и до полного завершения работ.

Рис.10. Индикаторы в таблице Освоенный объем
Рис.10. Индикаторы в таблице Освоенный объем
Рис.11. Индикаторы в таблице показатели затрат (освоенный объем)
Рис.11. Индикаторы в таблице показатели затрат (освоенный объем)
Рис.12. Индикаторы в таблице показатели календарного плана (освоенный объем)
Рис.12. Индикаторы в таблице показатели календарного плана (освоенный объем)

Таблица 4

Название Формула вычисления Значение Трактовка
Отклонение от календарного плана SV, ОКП SV = BCWP – BCWS

ОКП = БСВР-БСЗР

<0 Отставание от плана
Отклонение по стоимости CV, ОПС CV = BCWP – ACWP

ОПС = БСВР-ФСВР

<0 Превышение затрат
Относительное отклонение по СТО И М ОСТИ cv%, оопс CV% = [ (BCWP - ACWP) / BCWP ] x 100

ООПС = [ (БСВР - ФСВР) / БСВР ] х 100

<0 Превышение затрат
Индекс отклонения стоимости CPI, И ОС CPI = BCWP/ACWP

ИОС=БСВР/ФСВР

<1 Превышение затрат
Относительное отклонение от календарного плана sv%, оокп SV% = (SV/BCWS)xlOO

ООКП = (ОКП / БСЗР) х 100

<0 Отставание от плана
Индекс отклонения от календарного плана SPI, ИОКП SPI = BCWP / BCWS

ИОКП = БСВР/ БСЗР

<1 Отставание от плана
Предварительная оценка по завершении ЕАС, ПОПЗ ЕАС = ACWP + (ВАС – BCWP) / CPI
ПОПЗ = ФСВР + (БПЗ – БСВР) / ИОС
< ВАС (БПЗ) Превышение затрат
Отклонение по завершении VAC, ОПЗ VAC = ВАС – ЕАС

ОПЗ = БПЗ -ПОПЗ

<0 Превышение затрат
Показатель эффективности выполнения TCPI, ПЭВ TCPI = (ВАС – BCWP) / (ВАС – ACWP) TCPI = (ВАС – BCWP) / (ВАС – ACWP) >1 Возможно превышение затрат, нужно повысить эффективность

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы – с проектирования самого проекта. Наиболее важной частью плана является послеоперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

Итоги

Проанализировав предметную область, внешнюю и внутреннюю среды проекта, конкурентную среду, сильные и слабые стороны проекта можно сказать о том, что проект в реальности может быть  реализован вполне успешно.

В результате SWOT-анализа проведен переход от простого выделения факторов к их количественной оценке и составлена последовательность мероприятий, необходимых для решения проблем реализации проекта.

По показателям метода освоенного объема можно увидеть не очень благоприятную картину. Но значения отклоняются не критически, поэтому если на стадии планирования тщательнее проанализировать риски проекта, можно избежать отклонений. Возможность возникновения рисков может быть минимизирована за счет финансирования проекта заказчиком и за счет грамотного распределения длительностей у задач.

Время, необходимое для выполнения тех или иных работ также было предложено консалтинговой фирмой по составлению бизнес плана. За основу стоимости работ были взяты средние рыночные цены ресурсов, стоимость работ также были прописаны. Также были учтены риски проекта.

Использованные в работе суммы, взяты из открытых источников. Могут являться не точными. Поэтому могут предварительно повлиять на анализ затрат проекта. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является оптимизированный и продвинутый сайт.

Приложение А. Устав проекта

Устав проекта
1. Цели проекта
Описание бизнес-потребностей и задач, которые решаются в результате исполнения проекта

 

- Привлечение на сайт как можно больше потенциальных посетителей

 

- Увеличение прибыли
2. Результаты проекта
1. Бизнес-выгоды
Какие бизнес-выгоды получит заказчик в результате проекта

 

-  Создание потока целевых посетителей на сайт.
- Повышение имиджа компании
- Невероятные возможности для рекламы.
- Узнаваемость
2. Продукты проекта
Какой продукт или услуга. Что конкретно будет произведено по окончании проекта

 

 

 

 

 

 

 

-  Оптимизированный контент
-  Оптимизированная техническая часть сайта
- Продвинутый сайт
- Рабочая документация

 

-  Индивидуальный интерфейс для каждого пользователя
- Персонал, ознакомленный с оптимизированным сайтом
- Проектная документация
3. Высокоуровневые требования
Краткое описание и при необходимости ключевые свойства и/или характеристики продукта/услуги - Необходима актуализация перечня действующих отчетов
- Необходима замена принтеров этикеток на действующем производстве (+подбор модели)
- Необходима замена мобильных терминалов на действующем производстве (+подбор модели)
3. Допущения и ограничения
Допущения – это факторы, которые для целей планирования считаются верными, реальными или определенными без предоставления доказательств

 

-  Время исполнения проекта около 30 дней
-  Затраты по проекту не более 50000 рублей
Допускается временная задержка сроком в 10 дней
4. Участники и заинтересованные стороны
Лицо, группа или организация, которые могут повлиять, быть затронуты, или воспринимать себя затрагиваемыми решениями, работами или результатами проекта

 

Со стороны заказчика:
- Климова Е.Ю. – руководитель проекта со стороны
Конев А.А. – владелец предприятия
Мишин О.Г. – начальник отдела ИТ
Малов Е.Д. – программист

 

5. Ресурсы проекта
1. Команда
Людские ресурсы. Требования к квалификации персонала. Необходимые роли Администратор : Иванов А.О.
- Оптимизаторы: 2 чел. – Фолькова Н.С.

Малькина Е.О.

- Аналитик: Федоров А.А.
- Программист: 1 чел. – Татащев О.О.
- Тестер: Гусев А.Е.
- Руководитель проекта: Климова Е.Ю.
- Экономист: Бородин В.В.
2. Материальные и другие ресурсы
Материальные и другие ресурсы необходимые для реализации проекта. Оборудование, услуги, расходные материалы, лицензии  на  ПО, критические компьютерные ресурсы -  Покупка нового домена
- виртуальный сервер БД, виртуальный сервер WEB, виртуальный сервер Интеграции
- Организация виртуальной сети между площадками разработчика и заказчика
- Сервер
- Персональные компьютеры
3. Бюджет проекта 50 тыс. руб.
План расходов (и, при необходимости предполагаемых доходов проекта) с разбивкой по статьям и фазам/этапам проекта. Покупка нового домена: 5 тыс. рублей
Оптимизация сайта: 15 тыс. руб.

Продвижение: 20 тыс.руб.

Поддержка и развитие : 10 тыс. Руб.

6. Сроки проекта  
Дата старта, завершения проекта. контрольные события проекта, которые должны измеримо свидетельствовать о прогрессе проекта и в которых будет проводится промежуточная оценка проекта Заказчиком Каждое контрольное событие характеризуется датой и объективными критериями ее достижения. КТ устанавливаются в начале / завершении каждой фазы/ этапа проекта, а при необходимости также и внутри них Сроки:
-  Дата начала проекта 13.01.16
Дата окончания проекта 12.02.16
Дата окончания с учетом разрешенной задержки 22.02.16
7. Риски проекта
Отрицательные риски:
-  Создание проекта, который не будет пользоваться популярностью
-  Конкуренция между сайтами
- Потери времени из-за большого “времени отклика” заказчика
-  Отвлечение исполнителей на другие работы
Возникновение ошибок и сбоев в работе
8. Критерии приемки Критерии приемки в ОПЭ:
Определяют числовые значения характеристик системы, которые должны быть продемонстрированы по результатам приемосдаточных испытаний или опытной эксплуатации и однозначно свидетельствовать о достижении целей проекта ДО ПОСЛЕ
Кол-во Клиентов в месяц 50 Не менее 70
 

 

9. Обоснование полезности проекта Для Исполнителя: Референция
 
Этот раздел содержит краткое технико-экономическое обоснование проекта:

– для кого предназначены результаты проекта;

– какие у потенциального клиента существуют проблемы (описание текущей ситуации «As Is»);

– каким образом результаты проекта решают эти проблемы («To Be»);

- насколько значимо для клиента решение данных проблем (оценка экономического эффекта);

– какие преимущества в итоге из этого может извлечь Предприятие

Достижение целей организации с минимальными затратами

Ускоренная и качественная работа в организации

Увеличение информативности при принятии управленческих решений

Опыт

 

Для заказчика
Увеличение прибыли не менее чем на 20 %

Приложение Б. Иерархическая структура работ 

Приложение В. Лист ресурсов

Приложение Г. Использование задач

Приложение Д. Анализ по методу PERT

Приложение Е. Матрица ответственности проекта внедрение системы

Этапы работы

Исполнитель

Руководитель проекта

Аналитик

Администратор

Программист

Оптимизатор

Оптимизация сайта
Оптимизация структуры сайта О К О

 

Н И
Оптимизация технической части сайта О К О

К

Н И
Оптимизация текстов К К О

К

Н О
Продвижение сайта
Размещение пресс-релизов компании Н К К И К
Приобретение качественных ссылок на бирже О К О И Н
Размещение рекламных публикаций на отраслевых сайтах и в блогосфере К И И И
Контроль позиций сайта для отслеживания достигнутых результатов К О И
Оценка качества привлекаемого трафика К И О О Н
Проведение опытной эксплуатации К К К О Н
Доработка И И И О Н
Завершение работ О И
Согласование и утверждение необходимой документации по внедрению И И
Подписание акта о передачи
О – ответственный

И – исполнитель

К – консультант

Н – Наблюдатель


Библиографический список
  1. Белоусова И.Д. Профилактика интернет-зависимости школьников как педагогическая проблема : В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. 2015. С. 55-62.
  2. Белоусова И.Д. Реализация профессиональных образовательных программ с использованием технологий электронного обучения : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 599-601.
  3. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В. Математическое обеспечение информационной системы рейтинговой оценки учреждений высшего профессионального образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2012. № 4. С. 98-103.
  4. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Миронова А.А., Захарова Т.В. Разработка основных образовательных программ на основе использования модульно-компетентностного подхода : методические рекомендации. – Магнитогорск, 2013.
  5. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Самарокова И.В. Методико-технологические аспекты создания рамки квалификаций для системы профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 206.
  6. Саранцева Д.А., Белоусова И.Д. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 761-763.


Все статьи автора «Климов Павел Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: