Непрерывное ускорение темпов создания инновационных технологий обостряет потребность в новых теоретических решениях. Реализованные теоретические решения необходимо популяризировать по средствам научно-образовательной деятельности.
Под образовательной деятельностью понимается процесс передачи и освоения технологического опыта, ориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению.
Научная деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, таких как: прикладные и поисковые научные исследования.
Научный аспект деятельности в инновационной фирме включает в себя проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ с целью получить результат интеллектуальной деятельности, содержащий новые знания или решения. В ходе работ могут создаваться: опытно-конструкторский образец, экспериментальный образец, макет или модель конструкции[1]. Полученные результаты необходимо скомпоновать в отчетную научно-техническую документацию. В такую документацию входит отчет о патентных исследованиях, отчет о проведенных работах и другая сопутствующая документация, требования к содержанию и оформлению которой прописано в техническом задании [2,3,4].
Образовательная деятельность данной фирмы проявляется в популяризации результатов проекта. Для этого проводятся международные или всероссийские выставки и конференции, а также создаются и публикуются стать по тематике проекта.
На рисунке 1 представлен процесс реализации научно-образовательной деятельности в инновационной фирме.
Рисунок 1 – Модель реализации научно-образовательной деятельности
И так на основе построенной модели можно сделать вывод о том, что для реализации научно-образовательной деятельности в инновационной фирме необходимо провести анализ современной технической литературы, провести патентные исследования, выполнить поставленные задачи и получить результат, скомпоновать отчеты о проделанных работах, а также представить результаты в конференциях и выставках.
Библиографический список
- Гаврилова И.В Сравнительный анализ корпоративных стандартов RUP и SybasePowerDesigner на примере разработки объектно-ориентированной модели информационной системы “Университет. Научная часть. Научное студенческое общество” /И.В. Гаврилова. ‑ Магнитогорск, 2003. – 175 с.
- Попова И.В. .Формирование готовности будущих специалистов по информационным технологиям к исследовательской деятельности : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / И.В. Попова.‑ Магнитогорск, 2006. – 21 с.
- Гаврилова И.В. Методы построения информационной модели ARIS / И.В. Гаврилова, М.В. Махмутова, И.Д. Белоусова, А.М. Агдавлетова // Успехи современной науки. 2016. ‑ Т. 3.‑ № 4. ‑ С. 36-38.
- Гаврилова И.В. Имитационное моделирование / И.В. Гаврилова. – Магнитогорск : Издательство Магн. гос. тех. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. – 104 с.