УДК 004.35

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ BUSSTOP ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ANDROID

Худайбергенов Тимур Артурович
Ургенчский филиал Ташкентского университета информационных технологий

Аннотация
Исходя из проведенного анализа существующих справочников по транспорту требовалось создать новое и удобное программное обеспечение, для мобильной системы Android, которое позволило бы пользоваться общественным транспортом города Ургенча более комфортно. Так же требовалось учитывать отсутствие какой-либо сетевой инфраструктуры в пределах города, исключая сети мобильных операторов.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Худайбергенов Т.А. Создание системы BusStop для мобильной платформы Android // Современная техника и технологии. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/06/13588 (дата обращения: 13.07.2023).

Мобильные телефонные аппараты давным-давно прекратили быть чем-то необыкновенным и превосходно управляются собственной функцией – считаются средством коммуникации между людьми. Не так давно показавшиеся, но уже крепко попавшие в нашу жизнь телефоны так активны, что собственно непросто заявить, чего они не могут: это и плеер, и фотоаппарат, и применения Интернет-ресурсов, и многое другое. По сущности, все телефоны стали маленькой копией компьютера, который постоянно можно иметь при себе. В наше время все больше и больше телефонов, коммуникаторов, планшетных ПК и иных  приборов, комфортных для применения как в будничной жизни, например и в зарубежных поездках в частности, выпускаются на основе ОС Android. Android поддерживает большущее число аппаратов различных производителей. Во-2-х, Android характеризуется высочайшей доступностью средств разработки. Способы разработки для платформы Android бесплатны, в то время как разработка, к примеру, под iPhone (от фирмы Apple) просит больших исходных денежных инвестиций. Не считая всего перечисленного выше, плюсом ОС Android считается присутствие бесплатных библиотек для работы со сторонними ресурсами (Yandex MapKit, Google Map API, др.), в то время как для Windows Phone Mobile эти библиотеки не все распространены. В рамках данного проекта будет  описано  создание туристической  информационной системы на базе ОС  Android, ориентированной на использование общественного транспорта в городе Ургенче.

С технической точки зрения желательно создавать приложения для конкретных популярных мобильных платформ, таких как: Windows, iOS, Android. Очень важно при разработке соблюдать гайд-лайны (guidelines (англ.) – стили) каждой операционной системы (ОС), иначе приложение может не пройти модернизацию в магазине приложений.

В данном проекте использовались следующие технологии написания программного обеспечения под систему Android.

LinearLayout — тип верстки при котором область верстки делится на строки и в каждую строку помещается один элемент. Внутри верстки возможно комбинировать вертикальную и горизонтальную разбивки, а кроме того, возможна комбинация нескольких разных типов верстки например использование LinearLayout внутри FrameLayout.

ListView  – ListView берет содержимое для отображения через адаптер. Адаптер расширяется классом BaseAdapter и отвечает за модель данных для списка и за расположение этих данных в его элементах. Отображение большого количества данных на мобильном устройстве должно быть реализовано максимально эффективно. Поэтому ListView создает виды (виджеты) по необходимости и подкрепляет их к иерархии видов. Стандартный Адаптер ListView удаляет виды, например, если элемент больше не отображается, он будет стерт и только его содержимое поменяется. Если вы используете свой адаптер, то вы должны так же предусмотреть это, чтобы избежать проблем с производительностью.

Адаптер обычно создаётся при помощи конструкции new ArrayAdapter(Context context, int textViewResourceId, String[] objects).

  • context - текущий контекст
  • textViewResourceId - идентификатор ресурса с разметкой для каждой строки. Можно использовать системную разметку с идентификатором android.R.layout.simple_list_item_1 или создать собственную разметку
  • objects - массив строк

Метод setAdapter(ListAdapter) связывает подготовленный список с адаптером. Переходим к java-коду. Сначала мы получаем экземпляр элемента ListView в методе onCreate(). Далее мы определяем массив типа String. И, наконец, используем адаптер данных, чтобы сопоставить данные с шаблоном разметки. Выбор адаптера зависит от типа используемых данных. В нашем случае мы использовали класс ArrayAdapter

Кнопка(Button) – один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы какCheckBox, ToggleButton и RadioButton

ImageView – Компонент ImageView предназначен для отображения изображений. Находится в разделе Widgets.  Для загрузки изображения в XML-файле используется атрибут android:src. ImageView является базовым элементом-контейнером для использования графики. Можно загружать изображения из разных источников, например, из ресурсов программы, контент-провайдеров.

Элемент TextView — самый простой и в то же время один из самых используемых в приложениях элементов. TextView служит для отображения текста без возможности его редактирования. Кроме того, элемент TextView используется как элемент для отображения данных в контейнерных элементах-списках. От класса TextView наследуется множество других элементов: кнопки, флажки и переключатели — элементы управления, на которых может быть отображен текст.

В результате использования этих простых компонентов разработки программного обеспечения  было создано приложение BusStop.

После того, как программа загрузилась пользователь видит список остановок как показано на рисунке 1.  Список состоит из названий остановок, ориентиров, и их пиктограмм.

Рисунок 1. Список остановок

В качестве примера рассмотрим первую остановку, которая показана на рисунке 2. В этом списке пользователь видит список автобусов. Этот список состоит из нескольких элементов таких как номер автобуса, начальная остановка, конечная остановка и время прибытия от начальной до конечной остановки.

Рисунок 2. Список автобусов

Рассмотрим первый маршрут из списка, как показано на рисунке 2. Программа показывает подробно информацию о маршруте автобуса. В этом же окне, как показано на рисунке 3, пользователь видит наименование остановки, номер автобуса, начальную и конечную остановки, время прибытия от начальной до конечной остановки. Ниже пользователь может быть информирован о каждой остановке которую проезжает соответствующий транспорт и время прибытия на каждую остановку. Начальная остановка отмечена синим кругом, конечная зеленым кругом, промежуточные остановки черным кругом.

 Рисунок 3. Подробности о маршруте автобуса

В самой нижней части экрана пользователь может видеть траекторию маршрута, то есть карту как показана рисунке 4.

Рисунок 4. Карта маршрута 

Карта помещена в программу как картинка и благодаря этому программное обеспечение «BUSSTOP» работает не подключаясь в интернет (offline). Карта удобна тем, что пользователь может видеть на ней название зданий которые расположены вдоль маршрута по которому проезжает автобус.

Разработанное программное обеспечение полностью соответствует поставленной цели – реализации приложения справочной системы автобусного транспорта для мобильной платформы Android. Разработанное приложение позволяет пользоваться общественным транспортом города Ургенча более комфортно.



Все статьи автора «ferrum»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: