УДК 62

УСТАНОВКА ДУБЛИРУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДЛЯ СТАРТЕРА ДИЗЕЛЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-80

Гумелёв В.Ю.1, Пархоменко А.В.2, Палутов Р.В.3
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова

Аннотация
В данной статье рассматривается установка дублирующего выключателя для стартера дизеля бронетранспортера БТР-80.

Ключевые слова: БТР-80, стартер


INSTALLING THE BACKUP SWITCH FOR STARTER DIESEL BTR-80

Gumelev V.Y.1, Parhomenko A.V.2, Palutov R.V.3
1Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, PhD
2Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, Associate Professor
3Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov

Abstract
This article is about Iiing the backup switch for starter diesel BTR-80.

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Установка дублирующего выключателя для стартера дизеля бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/02/1632 (дата обращения: 13.09.2024).

Для того, чтобы двигатель стабильно выходил при пуске на рабочий режим, необходимо обеспечить определенную пусковую частоту вращения его коленчатого вала.

Минимальная пусковая частота вращения – это наименьшее при данных условиях частота вращения коленчатого вала, при которой обеспечивается пуск для дизелей не более чем за две попытки продолжительностью по 15 секунд с интервалом между попытками в 1 минуту.

Система электростартерного пуска предназначена для провертывания коленчатого вала двигателя с частотой превышающей минимальную пусковую частоту вращения. При расчетах пусковая частота вращения для дизельного двигателя принимается (100-150) мин-1.

Принципиальная электрическая схема системы электростартерного пуска БТР-80 представлена согласно рисунку 1.

Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как реле и электрические цепи системы дублированы. Но ее слабым звеном является цепь выключателя стартера S2 (протяженность монтажных проводов свыше 12 м). Для повышения надежности работы системы электростартерного пуска на БТР-80 целесообразно установить дублирующий выключатель стартера.

В соответствии с рисунком 2 а, представлен выключатель ВК-317 с подсоединенными к нему проводами. Согласно рисунку 2, б выключатель представлен с подсоединенными к нему проводами. Этот выключатель можно использовать в качестве дублирующего выключателя системы электростартерного пуска БТР-80 при неисправностях цепи выключателя стартера S2 (рисунок 2). Установка дублирующего выключателя стартера производится на перегородке между нишей аккумуляторных батарей и боевым отделением, рядом с выключателем батарей (рисунок 2, в). К дублирующему выключателю обеспечен свободный доступ из боевого отделения бронетранспортера. Установка дублирующего выключателя стартера SДУБЛ в электрическую схему системы электростартерного пуска представлено в соответствии с рисунком 1.


GB1 и GB2 – аккумуляторные батареи, F1, F2, F3 – плавкие предохранители; PAV1 – вольтамперметр; S1 – выключатель аккумуляторных батарей; S2 – выключатель «СТАРТЕР» на щитке приборов; S3 и S4 – выключатели генератор на щитке приборов; SДУБЛ – дублирующий выключатель стартера (в штатной системе электростартерного пуска двигателя БТР-80 не устанавливается); К2 и К4 – реле стартера; К3 и К5 – реле блокировки

Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема системы

электростартерного пуска БТР-80




а б в

а – выключатель ВК-317; б – выключатель ВК-317 в комплекте с проводами; в – установка дублирующего выключателя стартера на БТР-80

Рисунок 2 – Выключатель ВК-317 и его установка на БТР-80

Электростартерный пуск двигателя с использованием ВК-317 осуществляется путем перемыкания при включении дублирующего выключателя выводов на крышке тягового реле стартера (силового вывода, соединенного с выводом «+» аккумуляторных батарей, и вывода обмоток тягового реле), соединяемых с помощью дополнительных проводов выключателем ВК-317, между собой (рисунок 3, б).



а б

а – подключение стартера СТ-142Б к бортовой сети машины; б – электростартерный пуск двигателя путем перемыкания выводов на крышке тягового реле стартера

Рисунок 3 – Электростартерный пуск двигателя путем перемыкания

выключателем ВК-317 выводов на крышке тягового реле стартера



Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: