УДК 004.9:378

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕТИ ИНТЕРНЕТ В АСПЕКТЕ ГЕНЕРАЦИЯ СЕТЕВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ

Никифоров Олег Юрьевич1, Корепина Татьяна Александровна1
1Вологодский государственный университет

Аннотация
Сильное влияние на развитие общества оказывают постоянно меняющиеся компьютерные технологии, которые проникают во все сферы деятельности человека. Происходит распространение информационных потоков в обществе, тем самым образуя глобальное информационное пространство.

Ключевые слова: веб-сервисы, веб-технологии, интернет, информационные системы


DEVELOPMENT OF INFORMATION AND TECHNICAL POTENTIAL OF THE INTERNET IN TERMS OF THE GENERATION OF WEB-BASED EDUCATIONAL SYSTEMS

Nikiforov Oleg Yuryevich1, Korepina Tatyana Alexandrovna1
1Vologda state university

Abstract
Strong influence on the development of society have an ever-changing computer technology, which permeate all spheres of human activity. Going flow of information in society, thereby forming a global information space.

Библиографическая ссылка на статью:
Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем // Современная техника и технологии. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2014/04/3472 (дата обращения: 11.09.2024).

За последние несколько лет возросла популярность Web-технологий, а количество пользователей сети Интернет значительно увеличилось. Благодаря Интернету мы имеем доступ к различным ресурсам мультимедиа во всем мире. Потенциал web-технологий огромен. Он влечет множество преподавателей из разных уголков планеты тем, что эти технологии позволяют объединить все образовательные ресурсы, разбросанные по всему миру, в некую мультимедийную базу данных. Интернет, компьютерные технологии и средства связи позволяют сделать обучение более интересным. Появляются новые проекты, изобретения в этой области использования сети Интернет [1,2].

Рассмотрим поэтапно развитие сети Интернет и связанное с ним развитие информационно-коммуникационных технологий.

Этап с 1991 по 1995 год характеризуется такими ключевыми открытиями, как создание первого HTTP – сетевого протокола для распределенных взаимосвязанных гипермедийных информационных систем. HTTP является основой передачи данных для World Wide Web. Также в этот период были созданы HTML1 и позднее HTML2. Первым доступным описанием HTML был документ, который назывался «Теги HTML» (1991г.) Он описывал 18 простых элементов (11 из них все еще существуют в HTML4) и имел простой дизайн. 6 августа 1991 года был размещен первый в мире web-сайт, который определял понятие всемирной паутины, содержал инструкции по установке web-сервера, использования браузера. Данный сайт являлся первым в мире интернет-каталогом. И конечно важным событием данного этапа является создание первых web-браузеров: Mosaic (март 1993), NetScape (октябрь 1994), Opera (апрель 1995), Internet Explorer (август 1995). Появление web-браузеров позволило большому кругу пользователей осуществлять поиск web-сайтов, просматривать web-страницы, переходить от одной страницы к другой. В 1994 создаются файлы Cookie. Они представляли из себя маленькие файлы данных, отправляемые web-сайтом и сохраняемые на компьютере пользователя для запоминания его предпочтений и истории действий. А в 1995 году пишут языки SSL (язык спецификаций для алгоритмов рекурсивного спуска, используемых семантическими анализаторами и генераторами кода) и JavaScript (объектно-ориентированный скриптовый язык, основанный на прототипах).

Данный этап является отправной точкой в создании обучающих систем. Интернет-трафик по миру составляет 1 Пбайт в месяц.

Второй этап с 1996 по 2000 год характеризуется совершенствованием языка HTML. В январе 1997 года выпускают HTML 3.2, в  декабре 1997 – HTML 4.0, а в 2000 году язык становится международным стандартом ISO. В 1996 году стали выпускаться первые версии объектно-ориентированного языка программирования Java. Достоинством использования данного языка являлась полная независимость байта-кода от ОС и оборудования, а также наличие гибкой системы безопасности. В этом же году была разработана Flash-технология. Она объединила в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации, и реализовала все базовые элементы мультимедиа, а именно звук, движение, интерактивность объектов. Также в данном этапе были изобретены XML(набор правил кодирования документов в виде, пригодном для машинного считывания), CSS2 (язык каскадных таблиц для описания семантики представления документа), AJAX (подход для построения пользовательских интерактивных интерфейсов web-приложений, где происходит обмен данными браузера с web-сервисом, в результате чего web-страница не перезагружается, а web-приложения становятся удобнее и быстрее) и web-шрифты (способ отображения шрифтов, загружаемых с web-сайтов). Таким образом, выпускаются новые версии таких браузеров, как NetScape, Opera, Enternet Explorer. Их работа становится более востребована, меняется интерфейс и технические возможности. Интернет-трафик по миру достигает 500 Пбайт в месяц.

Третий этап с 2001 по 2006 год характеризуется появлением еще двух web-браузеров, а именно Safari (июнь 2003) и Firefox (ноябрь 2004). Впервые в 2005 году была выпущена Opera mini преимущественно для мобильных устройств. Также в этот период обогащается следующими технологиями: SVG (семейство спецификаций форматов XML-файлов для статической и динамической двумерной векторной графики), XMLHTTPRequest2 (добавляет новые возможности в спецификацию, которая использовалась для отправки HTTP-  и HTTPS- запросов непосредственно на web-сервер и загрузки ответа сервера обратно в скрипт) и Canvas (программируемый элемент в HTML5, позволяющий динамически рисовать двумерные фигуры и растровые изображения). Интернет-трафик по миру увеличивается до 5000 Пбайт в месяц.  На данном этапе следует упомянуть о технологии Веб 1.0, которая  относится к статусу WWW  и любому стилю дизайна Web-сайта. Этот термин описывал сеть перед экономическим явлением «взрыв пузыря», который заключался в стремительном взлете акций интернет-компаний. Далее произошел переход к Веб 2.0, состоящий в привлечении большого числа пользователей для наполнения и переработки информационного материала.

Последний, четвертый этап с 2007 года по настоящее время характеризуется прорывом в области компьютерных технологий. Интернет-трафик по миру в 2007 году стал составлять 10000 Пбайт в месяц, уже через два года он вырос в два раза, а в 2011году стал составлять 27483 Пбайт в месяц. Появляется еще один браузер GoogleChrome. Все интернет-браузеры выпускают версии, которые адаптивны для смартфонов, планшетов, переносных устройств. Появляется огромное количество новых технологий: автономные web-приложения – AppCache (метод определения файлов web-страниц, которые необходимо добавить в кэш, чтобы они работали в автономном режиме); переходы CSS3 2D, 3D (метод трансформации любых элементов на web-странице, например масштабирование, вращение и перевод, без обновления компоновки страницы); анимация; градиенты; фильтры; CSS3 Flexbox (гибкий режим, позволяющий создавать и отображать более сложные приложения и web-страницы); политика защиты содержания (механизм предотвращения серьезных web-атак на пользователей и сайты); геопозиционирование (способ сообщить web-сайту географическое положение пользователя (с его согласия); типы данных даты и времени; элементы аудио и видео; события касания (спецификация HTML5, благодаря которой разработчики могут создавать приложения, управляемые касанием, для устройств с сенсорными экранами); requestAnimationFrame (команда браузеру выполнить анимацию, чтобы тот мог запланировать повторную обрисовку окна для следующего кадра анимации); WebRTC (механизм коммуникации браузеров в реальном времени); IndexedDB (метод хранения данных в браузере на стороне клиента с поддержкой индексации запросов в базу данных); RegisterProtocalHandler (метод, позволяющий web-сайтам регистрироваться в качестве потенциальных обработчиков для определенных протоколов) и многое другое.

Таким образом, рассмотрев все этапы можно сделать вывод о то, что с развитием сети Интернет одновременно развиваются и информационно-коммуникационные технологии. С каждым годом увеличивается информационный поток, особенно это интенсивно прослеживается на последнем этапе, тем самым требуя новые изобретенные способы для улучшения работы и эффективности в целом.


Библиографический список
  1. Никифоров О.Ю., Селезнева А.Л. Виртуальные интерактивные стенды//Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4
  2. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Использование современных интернет-сервисов для работы с интеллект-картами//Современные научные исследования и инновации. 2013. № 4


Все статьи автора «Никифоров Олег Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: