УДК 004

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА СОЗДАНИЕ АИС ДЛЯ УЧЕТА ВХОДЯЩИХ ЗАЯВОК В ОТДЕЛ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ. ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Казгова М.С.
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И.Носова

Аннотация
Речь, в данной статье, пойдет об информатизации производства. В настоящее время, чем больше предприятие, объемы выполняемых работ, количество учитываемого оборудования, тем выше потребность в информатизации хотя бы некоторых отделов предприятия. В статье представлен проект, на создание автоматизированной системы для учета заявок входящих в отдел контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Ключевые слова: заявка, информационные системы, ИТ-проект


DEVELOPMENT OF THE PROJECT TO CREATE AIS ACCOUNTING INCOMING REQUESTS TO THE DEPARTMENT OF INSTRUMENTATION. THE PRACTICE OF CREATING AN AUTOMATED SYSTEM

Kazgova M.S.
Magnitogorsk State Technical University named after G.I.Nosova

Abstract
This article is about development of the project to create AIS accounting incoming requests to the Department of instrumentation.

Библиографическая ссылка на статью:
Казгова М.С. Разработка проекта на создание АИС для учета входящих заявок в отдел контрольно-измерительных приборов. Практика создания автоматизированной системы // Современная техника и технологии. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2014/07/4143 (дата обращения: 15.07.2023).

При внедрении автоматизированной системы важно учитывать время и ресурсы проекта. Для эффективного внедрения системы необходимо тщательное планирование всех задач. Проектирование менеджмента эффективнее происходит при использовании проект менеджмента [1].

На данный момент, даже самое маленькое предприятие старается внедрить информационные системы. Ведь мы живем во времена, когда все производственные процессы, не требующие непосредственного вмешательства человека, заменяют программы. Это позволяет сократить количество рабочего персонала, а так же повысить скорость и качество выполняемых работ. Допустим, автоматизированную информационную систему создают для выполнения определенных функций, и она выполняет их и только их. А это значит, нам нужно создать множество систем отвечающих за то или иное выполнение функций [4].

Основное направление работы отдела контрольно-измерительных приборов и автоматики(КИПиА) является разработка и внедрение автоматизированных систем управления приборами, осуществление ремонта всех контрольно-измерительных приборов, находящихся на территории предприятия.

Услуги отдела КИПиА очень ценны и важны, так как он него зависит непрерывное, точное функционирование приборов предприятия, а значит и скорость, и качество выпускаемой продукции. Поэтому для системы крайне важна скорость регистрации заявок [2].

И для того, чтобы правильно разработать автоматизированную систему в отдел КИПиА, необходимо разработать проект на создание.

Для разработки проекта использовали программное средство
MS Project [1].

Практическая значимость проекта заключается в повышении эффективности работы отдела в результате его автоматизации.

АИС для отдела КИПиА создается с целью:

  • учета заявок поступивших в отдел, их обработка, определение типа и наилучшего сотрудника для именно этого типа заявки;
  • создания единого архива деятельности отдела, состояние заявки, оборудование и материалы, использованные при починке;
  • повышения скорости выполнения заявки.

На первом этапе инициализации определим возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны проекта, сформированные в результате анализа внешней и внутренней сред, являются основой для составления SWOT-матрицы. Сформируем базовую матрицу SWOT (таблица 1).

Таблица 1. Базовая модель SWOT

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
  1. Повышение уровня спроса на светотехнику
  2. Новинки в области светодиодной продукции и техники создания
  3. Расширение ассортимента услуг
  4. Политическая стабильность
  5. Надежные поставщики
  1. Нестабильная экономическая ситуация
  2. Спад спроса вследствие кризиса
  3. Отсутствие единого архива
Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
1. Наличие на рынке современных технологий оборудования;

2. Повышение квалификации персонала

1. Вероятность появления конкурентов;

2. Малая известность;

3. Новые технологии конкурентов;

После этого определяем стратегию фирмы:

Сильные стороны: 5

Слабые стороны: 3

Возможности: 2

Угрозы: 3

В принципе, слабые стороны проекта не столь существенны, а 3W можно найти решение проблеме. Угрозы не столь существенны, а значит, стратегия фирмы действенна [4].

После описания объекта исследования и анализа факторов, имеющих наиболее сильное влияние на выполнение проекта, переходим к плану проекта.

Формируем основные задачи, которые помогут достичь нужного результата:

  • Сбор данных об объекте автоматизации.
  • Формирование требований пользователя.
  • Разработка концепции АИС КИПиА.
  • Разработка эскизного проекта.
  • Рабочий проект.
  • Ввод в действие.

После представления иерархической структуры работ необходимо прописать трудовые ресурсы, принимающие участие в проекте:

  • руководитель проекта (Макаров А.В.);
  • аналитик (Сергеев П.В.);
  • разработчик базы данных (Баснева Е.С.);
  • программист (Новиков К.К.);
  • специалист по внедрению (Попова Т.Н.);
  • технический писатель (Звонова Н.Д.).

Время выполнения проекта – важная часть запланированных мероприятий. От того, насколько лаконичен план зависит скорость получения результата от запланированных действий [1].

Рисунок 1. Время выполнения проекта

Для того чтобы проанализировать длительность задач, мы используем метод PERT, который является классическим методом сетевого планирования.

Рисунок 2. Анализ по методу PERT

После РЕRT анализа длительность изменилась, и мы видим, что оптимистическая и ожидаемая длительность равна, а значит у нас высокая вероятность успешного осуществления проекта.

Так же, важной частью проекта является определение рисков. При создании АИС КИПиА, первое, что мы должны, это уложиться в поставленные сроки выполнения работ. Задача, стоящая перед руководителем проекта при анализе рисков расписания, заключается в уменьшении вероятности срыва сроков работ.

В проекте выявлены следующие риски:

  • отсутствие нужных данных у аналитика;

    Аналитик столкнулся с проблемой недоступности ресурсов, это случается когда, данные необходимые для анализа конфиденциальны.

  • уникальность некоторых сотрудников;

    Сотрудники, обладающие какими-либо уникальными способностями, тоже причисляются к рискам, ведь всегда существует возможность отсутствия этого ресурса, а заменить его никто не в состоянии. Это грозит срывом срока работ.

  • недостаточное финансирование проекта на завершающих этапах.

    Случается, нередко, когда в непредвиденных ситуациях у предприятия проблемы с бюджетом и финансировать проект на его поздних стадиях удается не в полном размере.

    Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы – с проектирования самого проекта [7].

    Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных [6].

    Мы начинаем собирать данные о фактическом состоянии работ. Существует несколько способов ввода фактических данных, отличающихся друг от друга точностью, детализацией, объемом вводимой информации:

    Существует несколько способов ввода:

  1. ввод повременных данных ресурсов;
  2. ввод повременных данных задач;
  3. ввод фактических или оставшихся трудозатрат;
  4. ввод процента завершения.

Менеджер сам выбирает наиболее подходящий для конкретного проекта способ ввода и организации отслеживания. Для данного проекта мы выбрали самый точный способ заполнения фактических данных – ввод повременных данных ресурсов. Способ заключается в регулярном занесении в базу данных величин отработанных ресурсами трудозатрат.

Далее мы определяем состояние проекта, используя метод освоенного объема.

Метод освоенного объёма – ряд методов, объединенных под общим названием, использующихся для измерения и контроля эффективности выполнения проектов. Метод основан на использовании ряда числовых показателей, рассчитываемых по ходу проекта [3,4,5].

Методика освоенного объема предполагает составление полного описания проекта и детального графика его реализации еще на начальной стадии. Это позволяет производить точные оценки фактических данных и контролировать проект с начала и до полного завершения работ. Мы можем избежать проблем со срывом проекта, просто потому что мы это знали заранее [7].

Рисунок 3. Индикаторы в таблице Освоенный объем

С помощью этих индикаторов мы проводим анализ.

  1. Показатели БСЗР и БСВР не совпадают. БСВР>БСЗР, следовательно, проект отстает от расписания.
  2. Показатель ИОС=1, а значит, бюджет расходуется средне, в соответствии с планом, так как он =1.
  3. Показатель ООКП показывает отставание от запланированных по календарному плану трудозатрат, в нашем случае ООКП<0, значит
    отставание от него.

Библиографический список
  1. Мониторинг проекта. [Электронный ресурс] URL: http://unap.ru/biznes_resheniya/monitoring_proektov/
  2. Чусавитина Г.Н. Основы финансовой математики (учебное пособие). Москва: Флинта: МПСИ, 2008.
  3. Информационные системы управления предприятиями/ Шуремов Е.Л., Чистов Д.В., Лямова Г.В [Электронный ресурс]. Режим доступа UML: http://www.fa-kit.ru/main_dsp.php?top_id=7410#_Toc216077005
  4. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Управление проектами по разработке и внедрению информационных систем (учебное пособие). Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 306 c.
  5. Алексей Евтеев. Метод освоенного объема в управлении проектами. [Электронный ресурс] URL:http://primaveraforum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50:-1&catid=34:common&Itemid=126
  6. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Управление проектами с использованием Microsoft Project:Практикум. Магнитогоск: МаГУ, 2009. — 196 c.
  7. Чусавитина Г.Н., Лапшина В.Б. Практикум по основам финансовой математики (учебное пособие) Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2005. – 181 с.


Все статьи автора «Казгова М.С.»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: