В настоящее время широко распространены распределенные системы управления предприятием, в которых предусмотрена локальная обработка информации. Это в первую очередь связано с созданием АРМ (автоматизированных рабочих мест), на которых в режиме диалога может быть осуществлена автоматизированная обработка данных в конкретной предметной области.
АРМ позволит автоматизировать функции специалиста, связанные с подготовкой документов первичного учёта, сбором и обработкой экономической информации, выработкой многовариантных решений и их оптимизацией, оформлением принятых решений, формированием и передачей в вышестоящие организации статистической, бухгалтерской, плановой и др. информации. АРМ создают на всех уровнях управления производством [1,2].
Предполагается, что с внедрением автоматизированных рабочих мест, основные функции накопления, хранения и переработки информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же будет выполнять определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений [3].
Анализируя деятельность предприятия необходимо выделить факторы, влияющие на падение производительности механика по выпуску автотранспорта на линию:
- трудоемкость ручного формирования отчетов;
- низкое качество учётной информации;
- большие временные затраты на следующие операции: ручной ввод данных, поиск необходимой информации, проверка правильности заполнения документов, формирование документации;
- происходит дублирование данных;
- возможность искажения данных;
- сложность исправления ошибок в документах;
- при взаимодействии между подразделениями информация, документы, отчеты передаются на бумажных носителях, вследствие чего часть из них может быть потеряна или испорчена;
- проверка правильности заполнения документации осмотра транспортных средств осуществляется уже после их отправки, в следствии чего, механик может выполнить не весь объем требуемых работ.
Решением устранения вышеуказанных проблем может стать разработка АРМ механика. Использование АРМ механика позволит повысить производительность и эффективность работы механика по выпуску автотранспорта на линию. АРМ позволит полностью или частично автоматизировать функции механика, связанные с подготовкой документов, сбором и обработкой информации, формированием и передачей статистической, бухгалтерской, плановой и др. информации.
Основными задачами являются: автоматизация отработки заказов на обслуживание и формирование ремонтных листов, а также в определении потребности в узлах и агрегатах на основании их выработки. АРМ механика позволит отслеживать плановые и необходимые ТО, а также вести учет запчастей, узлов и агрегатов.
Назначением автоматизированного варианта решения задачи служит автоматизация ввода, контроля и загрузки данных первичных документов в базу данных с использованием экранных форм, ведение файлов с условно-постоянной информацией в базе данных, выполнение расчетов и выдача результативных документов, автоматизация поиска необходимой информации.
После внедрения АРМ произойдут предполагаемые изменения в работе механика по выпуску автотранспорта на линию. Сократится объем выполняемой работы, а вместе с этим улучшится качество, сократится количество ошибок, увеличится мобильность, исчезнет необходимость многократного ввода повторяющихся данных, появится возможность более быстро составить все необходимые документы в нужной форме.
Цели автоматизации деятельности механика связаны с уменьшение трудовых, временных и материальных ресурсов сотрудника по учету аккумуляторов и шин на базе данных путевых листов; увеличение эффективности планирования ТО и ремонтов; уменьшение несоответствия выделяемых средств на проведение ТО и ремонтов с реально необходимыми затратами.
Факторы бизнес – риска:
- введение новых форм обработки информации может вызвать трудности в работе с АРМ механика в связи с некомпетентностью персонала. Потребуются временные ресурсы на обучение работников.
- не все сотрудники готовы к работе с новой системой.
- возможны проблемы при интеграции АРМ механика в основную систему управления предприятием.
АРМ механика должен обеспечивать выполнение следующих функций:
- вводить, редактировать, и удалять информацию о проведенных ТО и ремонтах;
- формировать, просматривать и печатать отчеты по критериям запроса;
- просматривать справочники по различным видам документов;
- формировать и обрабатывать ремонтные листы;
- формировать график проведения ТО;
- формировать документы по учету аккумуляторов и шин;
- определять потребности в узлах и агрегатах на основании их выработки.
На этапе проектирования рассмотрим варианты использования АРМ пользователями системы (рис. 1).
Рисунок 1 – Варианты использования АРМ пользователями
В результате был разработан перечень требований, предъявляемых к системе с точки зрения пользователя. Полученные данные можно использовать для формирования спецификации требований к системе и проектирования концепции системы, а также для составления технического задания на разработку системы.
Информационные технологии сегодня можно рассматривать как неотъемлемый компонент управленческих технологий. Информационный менеджмент – является технологией, отдельными компонентами которой являются документарной информация, персонал предприятия, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов. Под управлением подразумевают не только принятие решения, но и весь комплекс управленческих действий.
Библиографический список
- Белоусова И.Д. Информационный менеджмент в контексте управления информационными системами /учеб. пособие для вузов – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 156 с.
- Белоусова И.Д. Информационный менеджмент как концепция управления // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 9. – № 4. – С. 5-6.
- Моторина М.А., Необходимость внедрения автоматизированного рабочего места механика по выпуску автотранспорта на линию / Моторина М.А., Белоусова И.Д., Шевцов А.С.// SIKE.Корпоративные системы – октябрь 2014. URL: http://sike.ru/articles