УДК 004.414.28

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ СРЕДНЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Самодьянова Айганым Салаватовна1, Саньков Сергей Геннадиевич2
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ, бакалавр техники и технологий, программист вычислительного центра
2Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ, старший преподаватель, ведущий специалист

Аннотация
Данная статья описывает требования к разработке системы для организации и контроля за учебным процессом. Описаны основные пользователи системы и функции, которые им должны предоставляться. Описаны модули системы и указаны программные требования.

Ключевые слова: автоматизированная система, информационная система, образование


DEVELOPMENT OF AN AUTOMATED SYSTEM ORGANIZATION AND CONTROL OF EDUCATIONAL PROCESS OF SECONDARY GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Samodyanova Aiganym Salavatovna1, Sankov Sergey Gennagievich2
1Volzhsky Polytechnic Institute (branch) VSTU, Bachelor of Engineering and Technology, Programmer Computer Center
2Volzhsky Polytechnic Institute (branch) VSTU, Senior Lecturer, Senior Specialist

Abstract
This article describes the requirements for the development of a system for the organization and control of educational process. Describes the main users of the system and the functions should be available. Describes the modules of the system and specified software requirements.

Библиографическая ссылка на статью:
Самодьянова А.С., Саньков С.Г. Разработка автоматизированной системы организации и контроля за учебным процессом среднего общеобразовательного учебного заведения // Современная техника и технологии. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/04/6384 (дата обращения: 13.07.2023).

В настоящее время, благодаря современному уровню продвижения вычислительной техники и внедрению информационных технологий в различные сферы образования в России актуальной задачей становится создание информационных систем [1] .  спользование информационных систем позволяет организовать эффективное взаимодействие между родителями учащихся, самими учащимися и образовательным учреждением.

Разрабатываемая система предназначена для следующих задач:

  • добавление информации об учениках;
  • оповещение родителей о важных мероприятиях;
  • оповещение родителей об оценках и посещаемости учеников;
  • обеспечение домашним заданием и необходимым материалом для его выполнения.

Решение указанных задач повысит эффективность контроля за учебным процессом среднего общеобразовательного учебного заведения.

Система должна быть ориентирована на работу с четырьмя группами пользователей согласно их разбиению на группы:

  • «Администратор»: мониторинг данных пользователей, слежение за состоянием приложения и за БД;
  •  «Учителя»: заполнение и редактирование информации ;
  •  «Родители»: просмотр необходимой информации;
  • «Ученики»: просмотр необходимой информации.

Учебный процесс среднего общеобразовательного учебного заведения включает в себя различный набор действий для разных типов пользователей.

Для преподавателей:

  •  заполнение журналов успеваемости и посещаемости;
  •  заполнение домашнего задания и материалов для их выполнения;
  •  заполнение замечаний для отдельных учеников;
  •  создание отчетов по индивидуальным данным учеников.

Для учеников:

  •  просмотр своей успеваемости и посещаемости;
  •  просмотр домашнего задания;
  •  просмотр замечаний.

Для родителей:

  •   просмотр успеваемости и посещаемости учеников;
  •   просмотр домашнего задания и материалов для их выполнения;
  •   просмотр замечаний для отдельных учеников.

Процесс оповещения проводится администратором и состоит из следующих действий:

  •   формирование оповещения;
  •   рассылка родителям.

В качестве основного системного интерфейса предполагается использовать web-интерфейс на местах удаленных пользователей системы. Используемые браузеры должны поддерживать CSS 3 [2], HTML5 [3].

Рисунок 1 – Схема взаимодействия модулей системы

На рисунке 1 представлена схема взаимодействия модулей системы.

Модуль авторизации определяет права доступа для пользователей разного типа. После прохождения авторизации пользователю будут доступны данные соответствующие типу пользователя.

Модуль отчетов позволяет создавать отчеты, просматривать отчеты и архивировать их. С модулем отчетов взаимодействуют три модуля: модуль учителя, модуль родителей и модуль администратора.

Из модуля учителя можно сформировать различные виды отчетов и сделать их доступными либо не доступными для родителей. При чем для администратора отчет будет доступен в любом случае.

Модуль родителей может только просматривать отчеты, без возможности их формирования и исправления.

Из модуля администратора можно производить все действия с отчетом, без каких-либо ограничений.

Данную систему можно использовать в образовательных учреждениях для интерактивного взаимодействия родителей, учащихся и учителей. Разрабатываемая система позволит повысить качество среднего образования и ускорит процесс формирования необходимых отчетов.


Библиографический список
  1. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К. Н. Мезенцев. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия» – 2013. — 176 с.
  2. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов // М. : Издательский центр «Эксмо» – 2013. – 480
  3. Прохоренок Н. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. 3-е изд. // БХВ-Петербург – 2010. – 900 c.


Все статьи автора «Aja»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: