УДК 004

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ IT ИНФРАСТРУКТУРОЙ SYSTEM CENTER CONFIGURATION MANAGER

Неретин Андрей Владимирович
Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И.Носова

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема ежедневного мониторинга состояния ИТ-инфраструктуры и автоматизированных решений его реализации.

Ключевые слова: автоматизированная система, аудит, инвентаризация, информационная и техническая инфраструктура, мониторинг


DEVELOPMENT OF RECOMMENDATIONS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE CONTROL SYSTEM OF IT INFRASTRUCTURE SYSTEM CENTER CONFIGURATION MANAGER

Neretin Andrey Vladimirovich
Magnitogorsk State Technical University named after G.I.Nosov

Abstract
In this article the problem of daily monitoring of IT infrastructure and automation solutions for its implementation.

Keywords: automated system, information and technical infrastructure, inventory


Библиографическая ссылка на статью:
Неретин А.В. Разработка рекомендаций для внедрения системы управления IT инфраструктурой System Center Configuration Manager // Современная техника и технологии. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/12/8359 (дата обращения: 20.07.2023).

Каждой современной организации приходится сталкиваться с такими моментами, как поддержка станций и серверов в рабочем состоянии, а также проведение инвентаризации. Для решения таких вопросов сегодня существует и активно используется Microsoft System Center Configuration Manager.

Благодаря нее инвентаризация получает возможность стать автоматизированной, а Агент Microsoft System Center Configuration Manager позволит произвести мониторинг того программного обеспечения, которое используется, и контролировать использование программного обеспечения, являющегося лицензионным [1].

Само по себе SystemCenter является семейством таких специализированных продуктов, которые позволяют управлять ИТ-инфраструктурой. Максимального же эффекта от SC можно добиться, построив ее инфраструктуру на платформе Microsoft [1].

Еще одним продуктом для управления ИТ-инфраструктурой является System Center Configuration Manager, основой для которого становятся Microsoft Windows и другие смежные устройства. У данного продукта есть несколько основных возможностей. Во-первых, становится возможным управлять обновлениями, а также развёртывать ПО и операционные системы. Во-вторых, можно интегрировать с NAP, инвентаризировать аппаратное и программное обеспечение, а кроме того удалённо управлять любой виртуализированной и мобильной системой, построенной на базе Windows [2].

На данный момент существует довольно много аналогичных продуктов, способных осуществлять управление ИТ-инфраструктурой [10-13].

Например, компанией Computer Associates разработана собственная концепция по управлению корпоративной ИТ-средой (Enterprise IT Management, EITM). Однако, несмотря на это, ее идейная мысль составляет не столь существенное отличие от основных идей ITIL. Главным направлением по-прежнему является стремление улучшить качество и надежность в оказании ИТ-услуг, а кроме того повысить ценность информационных технологий в бизнес сфере. В связи с этим, особое внимание концепции EITM направлено на управление информационными технологиями, риском, а также на соответствие законодательным требованиям, выдвигающим ряд своих требований на управление безопасностью данных и доступ к ресурсам. Помимо этого, внимание направлено и в сторону совершенствования предоставления ИТ-услуг, организации ИТ-инфраструктуры и обеспечения безопасности. Для каждой из выше обозначенных областей существуют определенные функциональные решения. Таким образом, для того, что осуществить автоматизацию над управлением ИТ-активами предприятий в запасе CA существует Unicenter Asset Management, который позволяет не только комплексно учитывать, но и контролировать ИТ-ресурсы. Unicenter Asset Management также ведет мониторинг использований приложений как на серверах, так и на персональных компьютерах, либо других подобных устройствах. Помимо всего прочего, данный продукт дает возможность производить автоматизацию процессов управления ИТ-активами, в том числе учет и инвентаризацию программных и аппаратных средств, которые работают в сети предприятия, а также обслуживать различные составляющие ИТ-инфраструктуры, администрировать лицензии и формировать отчеты в гетерогенных средах.

Еще одним примером аналогичных продуктов можно назвать Hewlett-Packard и его HP OpenView, являющиеся комплексом программных продуктов, которые ориентированы на то, чтобы управлять корпоративными ИТ-инфраструктурами любых масштабов. В состав данного комплекса входят средства, которые управляют как сетями, так и операционными системами, и приложениями, а кроме того руководят их производительностью, копированием, хранением данных и самими сервисами.

Следовательно, решения от HP OpenView заключают в себе семейство продуктов, в числе которых находятся средства, могущие управлять серверами и приложениями, хранением данных, сетями, интернет-технологиями, телекоммуникационным оборудованием и ИТ-услугами.

Все вышеуказанные программные продукты довольно схожи друг с другом и их сравнение будет просто не корректным, потому что каждая из программ – достойное дополнение другой.

Но хотелось бы остановиться на программе SCCM, являющейся продуктом для управления ИТ-инфраструктурой на основе серверных и настольных ОС Microsoft Windows и смежных устройств. Он позволяет организовывать работу парка ПК и контроля серверов рабочих станций. Инновационные технологии продуктов позволяют сократить совокупную стоимость владения (TCO) систем под управлением Microsoft Windows, ускоряя процессы управления ОС и приложениями, сокращая время отклика и увеличивая продолжительность работы пользователей. Данная система управления IT превращает программные средства в службы с централизованным управлением, что обеспечивает лучший контроль над компьютерами, ускоряет и упрощает процессы развертывания и управления ПК, а также создает динамическую инфраструктуру [14-17].

Решение по управлению IT предлагает удаленное администрирование настольных компьютеров в следующих основных областях:

Инвентаризация и управление ресурсами. Способность сервера собирать и хранить данные об аппаратной и программной конфигурации рабочей станции в центральной БД, что облегчает доступ к этим данным и их анализ.

Диагностика и поиск неисправностей. Инструментальные средства, предназначенные для эффективного анализа аппаратных и программных проблем, возникающих на удаленных рабочих станциях.

Распространение пакетов. Способность удаленно устанавливать приложения, обновлять и выполнять программы на рабочей станции пользователя.

Управление приложениями. Способность отслеживать и ограничивать использование программ на рабочих станциях пользователей, а также обнаруживать и контролировать незарегистрированные или неподдерживаемые приложения [3].

Безопасность. В режиме стандартной безопасности для работы служб, осуществления связи между системами и выполнения клиентских функций используются внутренние и дополнительные учетные записи пользователя; в режиме расширенной безопасности для этих функций реализована возможность усиливать учетную запись локальной системы и учетную запись компьютера.

Отчеты. Способность создавать сообщения и управлять ими из консоли администратора посредством двух компонентов: Report Viewer (средства просмотра сообщений) и электронных панелей управления (dashboard).

Внедрение системы управления IT инфраструктурой System Center Configuration Manager семейства Microsoft System Center дает следующие преимущества компании:

- Снижение расходов на поддержку IT-инфраструктуры

В настоящее время в большинстве компаний 70% IT-бюджета расходуется на поддержку ИТ-инфрастурктуры, и лишь 30% на ее развитие и повышение эффективности бизнеса [4].

За счет централизованного управления IT-ресурсами можно сократить время IT-персонала на рутинные операции, позволив им тем самым уделять больше времени на внедрение новых бизнес-критичных сервисов. Это позволит сместить фокус с поддержки IT-инфраструктуры на её развитие [18-20].

- Непрерывность ведения бизнеса.

Проактивный мониторинг инфраструктуры и упреждение отказов

Сокращения времени поиска «корневой причины» неполадки и ее устранения.

48% критических ситуаций Microsoft Exchange можно избежать с помощью System Center.

28% ситуаций можно избежать благодаря управлению заданными конфигурациями.

20% ситуаций можно избежать благодаря мониторингу и предупреждению о событиях.

-Снижение временных затрат.

Минимизация рабочего времени, затрачиваемого на обновление, развертывание и переконфигурирование ПО. Большая часть работ может проводиться в нерабочее время и контролироваться SCCM.

Сокращение времени развертывания серверов и рабочих станций. Установка настольных и серверных операционных систем производится автоматически с типовых образов ОС с предустановкой всех необходимых драйверов и офисных приложений без затрат времени IT-персонала.

- Снижение совокупной стоимости владения (TCO) – System Center упрощает процесс установки агентов, снижает нагрузку на каналы, требует меньших временных затрат на поддержку со стороны IT-администраторов.

- Реализация по-настоящему динамической системы по развертыванию, обновлению и управлению ПО [5].

Но, как и в каждой программе есть недостатки и здесь они также существуют в Microsoft System Center Configuration Manager можно выделить такие как:

-    Отсутствие обратной связи (мы понятия не имеем на сколько ПК установилось нужное нам ПО на сколько нет).

-     Отсутствие возможности контролировать полосу пропускания, когда клиент устанавливает себе ПО.

-     Сложные по настройке выборки [8].

Что бы улучшить этот программный продукт можно порекомендовать клиентам SCCM назначать в соответствии с принадлежностью к той или иной организационной единице AD; в этом случае стратегия назначения будет больше соответствовать структуре бизнеса компании, нежели структура узла SMS. Наряду со стандартными методами установки загрузки на клиента и методами доставки программных средств имеется новый способ выполнения установки на клиентских системах. С помощью точки обновления программных средств Software Update Point можно использовать службу WSUS в качестве своеобразного контейнера для перемещения данных в обход препятствий на пути установки клиентов, таких как разрешения на получение учетной записи и неоткрытые порты. Когда Microsoft начнет официальные поставки SCCM, она включит в комплект поставки шаблон. adm для доставки клиентских настроек SCCM посредством групповых политик.

Помимо прочего, специалисты Microsoft внесли заметные усовершенствования в исполняемый модуль по установке клиента. Данный инструмент предусматривает использование одного двоичного файла — ccmsetup.exe — для установки всех клиентов. Этот новый исполняемый модуль посредством службы BITS согласует свои действия с шириной полосы пропускания. Прежде всего, он загружает простой манифест XML, чтобы определить, какие компоненты применимы к данному клиенту, а затем загружает и устанавливает только то, что необходимо.

Программа SCCM поиск работает только при установленном на сервере Microsoft® System Center Configuration Manager [7].

Таким образом, внедрение данного продукта обеспечение пользователей средствами для повышения продуктивности при помощи унифицированной инфраструктуры, что дает возможность использования и управления расширенными пользовательскими интерфейсами корпоративных и пользовательских устройств и осуществляется широкий спектр функций, обеспечивающих быструю и качественную работу сотрудников, что, в свою очередь, влияет на доходы компании[5-6].


Библиографический список
  1. Актуальность MS SCCM [Электронный ресурс]. URL:http://www.winncom.kz/solutions/41/msc/ (дата обращения: 26.11.2015)
  2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.winncom.kz/solutions/41/msc/ (дата обращения: 26.11.2015)
  3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.osp.ru/win2000/2007/06/4361559/ (дата обращения: 26.11.2015)
  4. [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/129851/ (дата обращения: 26.11.2015)
  5. [Электронный ресурс]. URL: http://itband.ru/2009/09/sccm-utilites/ (дата обращения: 26.11.2015)
  6. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907 (дата обращения: 26.11.2015)
  7. [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/06/2710 (дата обращения: 26.11.2015)
  8. [Электронный ресурс]. URL: http://training-microtest.ru/about/komanda/blogi/aktualnyy-microsoft/ (дата обращения: 26.11.2015)
  9. [Электронный ресурс]. URL: http://b-alt.ru/services/software/sccm_search/system_requirements.html (дата обращения: 26.11.2015)
  10. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Назарова О.Б., Петеляк В.Е., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, О.Б. Назарова, В.Е. Петеляк, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. – с. 247-251
  11. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода EnterpriseArchitecturePlanning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. – с. 252-256
  12. Давлеткиреева, Л.З., Чусавитина, Г.Н. Анализ и установление уровня зрелости информационной инфраструктуры организации для управления непрерывностью бизнеса /Л.З. ДавлеткирееваГ.Н. Чусавитина//Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. тр. седьмой международ. науч.-практ. конф. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. -С. 529-544.
  13. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. – с. 297-302
  14. Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З., Малахова, И.В. Аудит информационной инфраструктуры компании и разработка ИТ-стратегии [Текст]: монография / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Малахова. – Магнитогорск. – Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 224 с. Библиогр.: с. 181-188.– 1000 экз. – ISBN 978-5-86781-967-5
  15. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. – с. 318-322
  16. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. – с. 323-327
  17. Пролозова, Н.О., Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З. Анализ стандартов в области сопровождения автоматизированных информационных систем /Н.О. ПролозоваО.Б. НазароваЛ.З. Давлеткиреева//Современные научные исследования и инновации, 2012. -№ 11 (19). -С. 7. -Режим доступа:http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18571
  18. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами, Современные научные исследования и инновации, Международный научно-инновационный центр, Москва, 2013
  19. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) /Назарова О.Б.Масленникова О.Е.,Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В.Новикова Т.Б.Удотов А.С.//Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  20. Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З., Масленникова, О.Е. Подготовка будущих ИТ-специалистов в области обеспечения интероперабельности электронной науки и образования / /Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Магнитогорск, 2012. С. 132-140. ISBN 978-5-86781-982-8


Все статьи автора «Неретин Андрей Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: