УДК 004

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Седнева Дарья Александровна1, Новикова Татьяна Борисовна2
1ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
2ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В данной статье рассматривается технико-экономическая характеристика деятельности предприятия.

Ключевые слова: предприятие, Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия


TECHNICAL AND ECONOMIC CHARACTERISTIC OF ACTIVITY OF THE ENTERPRISE

Sedneva Daria Aleksandrovna1, Novikova Tatyana Borisovna2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of FIPIB-13 group of institute of Power and the Automated Systems
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, candidate of pedagogical sciences, associate professor of applied informatics

Abstract
In this article the Technical and economic characteristic of activities of the entity is considered.

Библиографическая ссылка на статью:
Седнева Д.А., Новикова Т.Б. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/11/11377 (дата обращения: 14.07.2023).

Основная деятельность рассматриваемой компании заключается в обслуживание лифтов города Магнитогорска и его окрестностей. В настоящее время на балансе предприятия находится 1459 лифтов на территории города и в его окрестности.

Главная проблема на предприятии заключается в бумажном документообороте, который затрудняет отслеживать состояние каждого лифта.

На рисунке 1 представлена диаграмма Исикавы. На ней показаны факторы, которые могут улучшить учет работы лифтов на рассматриваемом предприятии. Были выявлены четыре фактора:

  • оборудование;
  • персонал;
  • внешняя среда;
  • методы.
Рисунок 1 – Диаграмма Исикавы «Улучшение учета работы лифтов»

Далее проведем экспертную оценку, которая поможет определить какой фактор является наиболее значительным при учете работы лифтов. На рисунке 2 представлены расчеты для определения веса каждого фактора диаграммы Исикавы.

Рисунок 2 – Экспертная оценка

Для проведения анализа было взято четыре эксперта, которые анонимно выставляли оценки каждому фактору (5 – более важный фактор, 1 – менее важный фактор). Исходя из произведенных расчетов, наибольшим весом обладает фактор «внешняя среда» – 30%. Вторым важным фактором является «методы» – 26%.

Так как «внешняя среда» является самым весомым фактором, рассмотрим причины влияющие на него.

1. «Расположение объектов». От расположения лифтов по городу зависит качество проверки лифта одним лифтером. Для этого рассмотрим предприятие до реорганизации. До реорганизации диспетчерские находились почти в каждом доме, что позволяло легко добраться до любого объекта [1, 2].

2. «Количество объектов у лифтера». Так же рассмотрим предприятие до реорганизации. Так как до реорганизации предприятия было большое количество диспетчерских, расположенные по всему городу. Следовательно, на одного лифтера приходилось небольшое количество лифтов, что позволяло более качественно проводить их проверку.

Исходя из экспертной оценки, необходимо обратить внимание на два важных фактора, с помощью которых можно повлиять на основную проблему предприятия, а так же и на остальные факторы.

Постановка задачи по учету работы лифта

Направление бизнеса

Рассматриваемая организация – предприятие, занимающиеся ремонтом и диагностикой лифтов, лифтового оборудования и т.д. в городе Магнитогорске.

Правовая форма

С точки зрения организационно-правовой формы, предприятие по обслуживанию лифтов и лифтового оборудования является обществом с ограниченной ответственностью.

На рисунке 3 представлена организационная диаграмма предприятия.

Данное предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Так как после реорганизации предприятие стало небольшим, то для него подойдет линейная организационная структура, но стоит отметить, что на предприятии каждая ветвь иерархии отвечает за определенные функции и подчиняется вышестоящим. Следовательно, данной организации подходит линейно-функциональная организационная структура.

Рисунок 3 – организационная диаграмма предприятия

Достоинства и недостатки данной организационной структуры следующие.

Достоинства:

  • структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
  • способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
  • упрощает профессиональную подготовку;
  • создает возможности для карьерного роста сотрудников.
  • Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Недостатки:

  • усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
  • замедляется процесс принятия и реализации решений;
  • структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

Далее проанализируем предприятия, чтобы выявить узкие места.

На модели IDEF0 (рисунок 4, 5) представлен бизнес-процесс «Учет работы лифтов».

Целью данной модели является рассмотреть работу оперативного работника при учете работы лифта.

Рисунок 4 – Модель IDEF0. Контекстная диаграмма.

Report for Diagram: A-0, Учет работы лифтов

Activity Name: Учет работы лифтов

Activity Definition: рассматриваемый бизнес-процесс

Link Name: ПУБЭЛ

Link Definition: Свод правил, которых придерживаются работники на объекте

Link Name: Оперативные работники

Link Definition: Люди, проверяющие корректную работу лифта, а так же устраняющие несерьезные неполадки.

Link Name: Механики

Link Definition: Люди, занимающиеся устранением серьезных неполадок в работе лифта

Link Name: Исправный лифт

Link Definition: Лифт с корректной работой всех его частей

Link Name: Неисправный лифт

Link Definition: Лифт с некорректной работой отдельных его частей.

Link Name: Информация о неисправности с пульта управления

Link Definition: Сигнал, поступающий при неисправности лифта

Link Name: Запись о неполадке в оперативный журнал

Link Definition: Запись, в которой указывается: дата, время, адрес и причина поломки.

Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы.

Report for Diagram: A0, Учет работы лифтов

Activity Name: Внешняя проверка

Activity Definition: Осмотр лифта, осмотр шахты и т.д.

Activity Name: Проверка в машинном отделении

Activity Definition: осмотр составляющих машинного отделения

Activity Name: Устранение неполадок

Activity Definition: процесс починки лифта в зависимости от степени поломки

Link Name: ПУБЭЛ

Link Definition: Свод правил, которых придерживаются работники на объекте

Link Name: Оперативные работники

Link Definition: Люди, проверяющие корректную работу лифта, а так же устраняющие несерьезные неполадки.

Link Name: Механики

Link Definition: Люди, занимающиеся устранением серьезных неполадок в работе лифта

Link Name: Исправный лифт

Link Definition: Лифт с корректной работой всех его частей

Link Name: Неисправный лифт

Link Definition: Лифт с некорректной работой отдельных его частей.

Link Name: Информация о неисправности с пульта управления

Link Definition: Сигнал, поступающий при неисправности лифта

Link Name: Запись о неполадке в оперативный журнал

Link Definition: Запись, в которой указывается: дата, время, адрес и причина поломки.

Link Name: Результаты проверки

Link Definition: Результаты осмотра при выявлении неполадок

Link Name: Информация о неполадке

Link Definition: Информация, которая передается от оперативного работника механику, для устранения неполадки.

После построения всей модели был прописан словарь данных для каждой составляющей модели.

На рисунке 6 представлена модель IDEF3 можно увидеть причинно-следственные связи между ситуациями и событиями, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует предприятие.

Рисунок 6 – Модель IDEF3

На рисунке 7 представлена модель eEPC, на которой представлен бизнес-процесс «Учет работы лифтов». Данная модель поможет расширить модель IDEF0, которая была представлена выше. После поступления сигнала о неисправности с пульта управления. Далее на объект выезжает бригада из двух человек, которая приступает к осмотру лифта, тем самым выявляя причину неисправной работы лифта или его составляющих. При выявлении причины лифт останавливают.

Если после осмотра лифта выявлена несущественная проблема, которая может быть устранена оперативными работниками, то работники устраняют ее прямо на месте. После чего запускают лифт в работу.

Если после осмотра лифта выявлена существенная проблема (аварийная остановка, застревание, потеря связи с лифтом), то оперативные работники по возвращению в диспетчерскую составляют заявку для мастера с полным описанием неисправности. Затем мастер выезжает на объект и после ремонта запускает лифт. Запись о неисправности заносится в оперативный журнал.

Рисунок 7 – Модель eEPC (as is)

Исходя из построенных моделей, можно сказать, что записи обо всех серьезных неисправностях хранятся в оперативном журнале.

Далее рассмотрим ситуацию, когда в оперативном журнале отсутствует запись о поломке лифта. На дереве ошибок указаны возможные факторы, которые могут повлиять на то, что запись отсутствует в журнале.

Рисунок 8 – Дерево ошибок

Исходя из дерева ошибок и построенных моделей, можно выявить следующие проблемы.

  1. При отсутствии оператора или оперативного журнала, зафиксировать поломку лифта будет невозможно.
  2. Бумажный документооборот значительно затрудняет работу персонала.
  3. В оперативном журнале записываются только серьезные поломки, а незначительные повреждения не фиксируются, хотя они могут привести к серьезной поломке.
  4. Срок хранения оперативного журнала 2 месяца после его завершение. Далее он утилизируется. Тем самым необходимая информация исчезает.

Исходя из выявленных проблем можно сделать вывод о том, что необходима автоматизированная информационная система для внедрения на предприятие.


Библиографический список
  1. Давлеткиреева Л.З. Информационно-предметная среда как средство профессиональной подготовки будущих специалистов в университете : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорск, 2006
  2. Давлеткиреева Л.З., Чусавитина Г.Н. Анализ и установление уровня зрелости информационной инфраструктуры организации для управления непрерывностью бизнеса : В сборнике: Современные информационные технологии и ИТ-образование Сборник избранных трудов VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией профессора В.А. Сухомлина. 2012. С. 529-544.
  3. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 12 (67). С. 117.
  4. Курзаева Л.В. Конкурентоспособность будущих специалистов по информационным технологиям: феномен, модель и методика развития в процессе профессиональной подготовки в вузе. – Магнитогорск, 2010.
  5. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Захарова Т.В. К вопросу о разработке рамки квалификаций и профессиональных стандартов в интегративных средах (на примере информатики и образования) // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 214-222
  6. Чусавитина Г.Н., Масленникова О.Е., Давлеткиреева Л.З. Подготовка будущих ит-специалистов в области обеспечения интероперабельности электронной науки и образования : В сборнике: Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях моно промышленного города Магнитогорск, 2012. С. 132-140.
  7. Историческая справка // МП «Лифт» г.Магнитогорска URL: http://www.maglift.ru/history


Все статьи автора «Седнева Дарья Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: