УДК 004

АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТЕНТА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ КАЧЕСТВА

Курзаева Любовь Викторовна1, Вахрушев Владислав Игоревич1, Чистякова Наталья Сергеевна1
1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И.Носова

Аннотация
В статье проведён анализ активности использования контента информационного портала на основе статистических инструментов качества, приведены карты Шухарта для числа несоответствий, выявленных в учебно-методическом обеспечении образовательных программ, а также график результатов опроса пользователей портала в базовый и отчетный периоды.

Ключевые слова: карты Шухарта


ANALYSIS OF THE ACTIVITY OF CONTENT USAGE INFORMATION PORTAL BASED ON STATISTICAL QUALITY TOOLS

Kurzaeva Lyubov Viktorovna1, Vakhrushev Vladislav Igorevich1, Chistyakova Natalya Sergeevna1
1Magnitogorsk State Technical University named G.I.Nosova

Abstract
The article provides the analysis of the activity of using content information portal based on the quality of statistical tools are given Shewhart card for the number of non-compliances identified in the training and methodological support of educational programs, as well as the schedule of the portal user survey results in basic and reporting periods.

Библиографическая ссылка на статью:
Курзаева Л.В., Вахрушев В.И., Чистякова Н.С. Анализ активности использования контента информационного портала на основе статистических инструментов качества // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/11/11406 (дата обращения: 14.07.2023).

Качество базы учебных материалов проводится посредством внутренних аудитов, так данные за два года представлены на картах Шухарта (рис. 1) (названия факультетов не представлены).

а                                                                      б

Рис. 1. Карты Шухарта для числа несоответствий, выявленных в учебно-методическом обеспечении образовательных программ, размещенных факультетами на информационно-образовательном портале в а) базовом учебном году; б) отчетном учебном году

На рис. 1. представлены карты Шухарта по числу дефектов – типовых ошибок. На них зарегистрировано число разных типов несоответствий (c), выявленных в учебно-методическом обеспечении образовательных программ, размещенных в разделах факультетов на информационно-образовательном портале.

Средняя линия () рассчитана как среднее арифметическое всех несоответствий по факультетам. Контрольные границы - . Так как при данной формуле расчета значения  нижней границы получаются отрицательными, то их  считаем равными нулю.

Из представленных карт видно, что среднее число ошибок за рассматриваемые годы снизилось. При этом, не по одному факультету число ошибок не приближается к верхней контрольной границе. Все это в целом может говорить о росте качества учебно-методического обеспечения на портале за счет их открытости и облегчению возможностей внешнего контроля.

Мотивация к работе в системе электронного обучения с использованием образовательного портала постепенно возрастает, изменяются цели использования портала в образовательной деятельности, подтверждением этому служит результат опроса участников образовательной деятельности вуза (Рисунок 2). Опрос проводился среди преподавательского состава вуза. Один из вопросов звучал так: «Для каких целей Вы используете внутренний образовательный портал? Из выбранных пользователями, представленных ответов были следующие»:

  1.  «Для ознакомления с внутренними нормативными документами, для ознакомления с новостями, для организации учебного процесса в рамках аудиторной и/или самостоятельной работы студентов» (на гистограмме представлен колонкой под номером «1»).
  2. «Для ознакомления с внутренними нормативными документами и для ознакомления с новостями» (на гистограмме представлен колонкой под номером «2»).
  3. «Для ознакомления с внутренними нормативными документами и для организации учебного процесса в рамках аудиторной иили самостоятельной работы» (на гистограмме представлен колонкой под номером «3»).

Рисунок 2. График результатов опроса пользователей портала в базовый и отчетный периоды

На гистограмме видно, что подавляющее большинство опрошенных (около 71%) ответило, что использует портал для ознакомления с нормативными документами образовательного учреждения, новостями и для организации учебного процесса в рамках аудиторной или самостоятельной работы студентов. Если сравнить показатели за этот год с результатами опроса в базовом году, то видно, что среди опрошенных преподавателей за год возросло число тех, кто использует возможности образовательного портала не только как средство получения актуальной информации, но и в качестве инструмента для организации аудиторных и самостоятельных работ студентов


Библиографический список
  1. Карманова Е.В. Опыт организации системы дистанционного обучения в вузе /Е.В. Карманова//Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве: сб. докладов 4 всерос. науч. практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Екатеринбург, 26-27 марта 2015 г. Екатеринбург: УрФУ, 2015. С. 240 243.
  2. Карманова, Е.В. Проблема качества образования в процессе реализации обучения с использованием ДОТ/Е.В. Карманова//науч. ст. международ. науч.-практич. конф. «Новые информационные технологии в образовании» -Екатеринбург, 2013. -С. 352-354.
  3. Карманова, Е.В. Роль образовательного портала вуза в процессе формирования информационной образовательной среды вуза / Е.В. Карманова //  Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2014. 603 с. – С. 327-331.
  4. Варфоломеева, Т.Н. Информационная образовательная среда как основа повышения конкурентоспособности выпускников ВУЗА [Текст] / Т.Н. Варфоломеева, И.Н. Мовчан // Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: сб. науч. ст. Магнитогорск, 2012. – С. 100-105.
  5. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
  6. Гусева Е.Н. Задачи на измерение количества информации с использованием понятия вероятности// Информатика и образование. – М.:  № 2, 2008. –С. 61-64.
  7. Махмутова М.В. Формирование модели образовательной информационной среды подготовки специалиста / М.В.Махмутова / / Сборник научных трудов Sworld. -2007. Т. 14.-№ 4.-С. 85-90
  8. Махмутова М.В.,   Овчинникова И.Г. Образовательная информационная среда подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: монография/ М. В. Махмутова,  И. Г. Овчинникова. М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО «Магнитогорский гос. ун-т». Магнитогорск, 2009.
  9. Лактионова Ю.С.  Реализация в образовательном процессе учебно-дидатических комплексов развивающего обучения информатике / /Мир науки, культуры, образования. 2010. № 2. С. 163-165.
  10. Солдатенкова Ю.Б., Белоусова И.Д. Система MOODLE как основа дистанционного обучения // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации : сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Курск, 2014. С. 115-116.
  11. Албасханов Р.К., Новикова Т.Б. Разработка проекта на создание веб-сайта «ИКОЦ» для негосударственного пенсионного фонда с использованием MS Project для постановки задач управления в социальных системах // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 238-244.
  12. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-51.
  13. Крупица А.В., Новикова Т.Б. Разработка проекта на создание веб-интерфейса АИС «Биллинг» для интернет-провайдера с использованием MS Project // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 322-331.
  14. Ермолаев А.Г., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Опыт моделирования бизнес-процесса на примере предметной области «Работа web-студии» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 168-176.


Все статьи автора «Вахрушев Владислав Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: