УДК 004

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТА

Стебелев П.Н.1, Саганенко А.А.2
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка группы АПИп-14

Аннотация
В данной статье описываются информационная безопасность учащихся при использовании интернета.

Ключевые слова: информационная безопасность


INFORMATION SECURITY OF STUDENTS WHEN USING THE INTERNET

Stebelev P.N.1, Saganenko A.A.2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student of Apip-14
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, group student Apip-14

Abstract
This article describes the information security of students when using the Internet.

Библиографическая ссылка на статью:
Стебелев П.Н., Саганенко А.А. Информационная безопасность учащихся при использовании интернета // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/11/11409 (дата обращения: 15.07.2023).

Информационная безопасность в общеобразовательных учреждениях, таких как школа, включает в себя как технические, так и правовые аспекты. В век информационных технологий, преподаватели различных предметов стоят на той же ступени, что и учителя информатики. Понятие информатика не только как школьный предмет, но и как наука интегрируется в различные школьные курсы. Множество знаний учащиеся постигают уже не через теоретические параграфы учебника, а с помощью практики, оформляя свои полученные знания и исследования, осуществляя поиск и структуризацию информации. Общеобразовательные учреждения оснащаются различной компьютерной техникой, ИКТ широко применяется в образовательной сфере.

Как в виртуальном, так и в социальном пространстве информация распространяется с невероятной скоростью, благодаря техническим возможностям. Сама информация нередко носит различного рода характер, от противоречивого и не логичного, до агрессивного и неадекватного, что явно отражается на социально-нравственных ориентирах школьников. В связи с чем, возникает проблема в области информационной безопасности, без решения которой, нет дальнейшего представления о полноценном развитии, как личности, так и общества в целом. Школьники, включенные в образовательный процесс, оказываются совершенно беззащитными от огромного потока информации.

Важнейшую роль в решении данной проблемы занимает специалист в области компьютерных технологий, то есть сам преподаватель информатики. Поэтому требуются такие специалисты, которые не только на высоком уровне владеют методикой преподавания и имеют такой же уровень знаний в области ИТ-технологий, но и прекрасно осведомленные о проблемах информационной безопасности в образовательной сфере.

Преподаватель должен знать:

-     о негативных формах информационно-коммуникационных технологиях ИКТ;

-     о методах защиты;

-     о нормах сетевого этикета.

Одним из путей решения проблемы информационной безопасности является обучение школьника ясному восприятию и четкой оценке информации. Как школьникам, так и родителям необходимо иметь представление о том, что в виртуальном пространстве существует ряд правил, которыми в обязательном порядке необходимо руководствоваться при работе на просторах Интернета. Неумение верно применять базисные нормы поведения, в итоге приводит к тому, что дети проявляют в виртуальном мире, чересчур неадекватное, а порой и асоциальное поведение. В некоторых случаях подростки даже совершают правонарушение в области ИКТ.

На первый взгляд, кажущаяся безнаказанность и анонимность, приводит к поступкам, на которые в реальном мире большинство детей были бы не способны. Притом многие, из которых не имеют даже представления о том, что совершаемые ими действия могут нанести, как моральный, так и физический вред тому, против кого эти действия направлены.

Учитель должен знать и о классических и современных методах защиты информации. Преподаватели обязаны уделять должное внимание учебно-воспитательной работе с подростками, направленной на преодоление негативного характера воздействия ИКТ-среды.

В различных методических пособиях по информатике и ИКТ в определенной степени нашли отражение следующие проблемы безопасности:

-     техническая безопасность при пользовании компьютером,

-     информационно-правовая защита программ и данных,

-     защита информации,

-     проблема ложной информации,

-     цензура в сети Интернет,

-     безопасность общества,

-     зависимость общества от компьютера,

-     качество ПО,

-     надежность работы ПК и информационная безопасность общества.

Такие материалы зачастую раскрывают вопросы о безопасности компьютерной техники, различных информационных ресурсов, но не дают в полной мере ответа на вопрос, как же можно обеспечить личную безопасность в информационной сфере.

Анализируя все вышесказанное, можно утверждать, что решение проблемы информационной безопасности подростков, а в частности школьников в обязательном порядке должно проходить под руководством грамотного и сведущего, подготовленного для этого специалиста, предусматривающего все необходимые составляющие информационной безопасности учащихся.


Библиографический список
  1. Варфоломеева Т.Н., Жусупов А.Р. Социальные сети и их воздействие на молодежную среду // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64393 (дата обращения: 11.03.2016).
  2. Варфоломеева Т.Н., Иванова Е.В. Формирование компетенций учащихся старших классов в процессе их обучение информатике // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сборник статей Международной научно – практической конференции (25 марта 2016 г., г. Томск). В 3 ч. Ч.2 / – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – 320 с.
  3. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. Методика формирования компетенций родителей в области обеспечения информационной безопасности подростков в сети интернет. В книге: Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 515-519.
  4. Ефимова, И.Ю. Роль родителей в обеспечении информационной безопасности учащихся при использовании интернета [Текст] / Ефимова И.Ю., Варфоломеева Т.Н. // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи материалы внутривузовской конференции. Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова: сб. трудов конф. Магнитогорск, 2015. – С. 205-219.
  5. Мовчан И.Н. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения // Электротехнические системы и комплексы. – 2015. – № 3(28). – С. 55-58.
  6. Мовчан И.Н. Особенности формирования единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения В книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург. – 2014. – С. 347-350.
  7. Савельева Л.А. Аспекты культурологического подхода в методике преподавания информатики // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». 2014. – С. 585-589.
  8. Савельева Л.А. Вопросы подготовки будущих учителей информатики к использованию инновационных технологий // Современная педагогика. – Май 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/05/2313.
  9. Савельева Л.А. Обучение будущих учителей информатики использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/II Международная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития” “ИТО-Архангельск-2011»
  10. Чусавитин М.О. Разработка модели компетентности будущих учителей информатики и икт в области обеспечения информационной безопасности / М.О. Чусавитин, Г.Н. Чусавитина, Л.В. Курзаева //Фундаментальные исследования. – 2013. -№ 10-13. -С. 2991-2995.
  11. Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности: монография /Г.Н. Чусавитина, Л.З. Давлеткиреева, Л. В. Курзаева, М.О. Чусавитин. -Магнитогорск: МаГУ, 2013 -188 с


Все статьи автора «Стебелев Павел»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: