Главной задачей, которую ставит перед собой учебное заведение – это заинтересовать учащегося, и для этого необходимо приложить немалые усилия, чтобы выделить себя среди огромного количества подобных учреждений. На выбор университета влияют множество факторов: рейтинг университета, возможность обучения на бюджете, перспективы обучения, дальнейшее трудоустройство, местонахождение вуза и т.д. Какой либо из этих факторов может стать определяющим выбор человека.
Реклама – это хороший способ привлечь внимание поступающего. Чтобы максимально эффективно обратить внимание к определенному высшему учебному заведению, команда вуза должна разработать запоминающуюся рекламу. Это может быть все, что угодно, начиная от вывесок на досках объявлений и заканчивая рекламными роликами по телевизору. Побольше красивых и вдохновляющих лозунгов, и будущие студенты будут штурмом брать то или иное высшее учебное заведение. Чтобы вуз был у всех на слуху, многие организуют наружную рекламу. Это могут быть рекламные щиты, билборды, растяжки. Реклама по телевидению – тоже хороший вариант. Можно организовать раздачу рекламных листовок промоутерами на улицах вашего города.
Наряду с традиционными методами привлечения, такими как дни открытых дверей, мероприятия в школах, проведение образовательных выставок, распространение печатной информационной продукции и проведение различных семинаров, можно использовать возможности интернета, а конкретно социальные сети. Как показывает статистика, в России ежемесячно пользуются интернетом 60 миллионов человек, из них более 80% зарегистрированы в социальных сетях. Можно сказать, что социальные сети – это отличное место для проведения рекламной кампании. Университеты и отдельные институты и факультеты в его составе создают одноименные группы «Вконтакте» где абитуриенты могут узнать всю необходимую им информацию в привычном формате. Также создаются такие паблики как «подслушано». В них обучающиеся могут задать интересующие их вопросы, где отвечают не представители института, а студенты, которые не первый год учатся. В группах выкладываются фотографии и другие материалы о проводимых мероприятиях. Подписавшись на группу, абитуриент может следить за жизнью института, и быть в курсе событий не зависимо от места жительства.
Основным методом повышения заинтересованности абитуриентов является вирусный маркетинг в социальных сетях. Эта техника использует людей для повышения внимания к рекламе, с помощью различного контента.
В настоящее время, самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет. Пользователь (студенты, преподаватели социальной сети или другие распространители информации) размещают сообщение в группе, где остальные участники группы распространяют информацию дальше по кругу общения. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение.
Таким образом, распространение информации происходит вирусным путем. Аналогия с вирусом проста — человек «заражает» тех, с кем вступает в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо 1 распространителя их становится 10-15. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счёт того, что она им интересна. Как говорилось выше, это могут быть фотографии с мероприятий, познавательные посты и конкурсы. Продвижение с помощью социальных сетей является отличным способом обратить внимания абитуриентов на конкретное учебное заведение.
Библиографический список
- Kakprosto [Электронный ресурс]. URL: http://www.kakprosto.ru/kak-75441-kak-privlech-abiturienta-v-vuz (дата обращения: 20.09.16).
- Nazarova, O.B., Maslennikova, O.E., Davletkireeva, L.Z., Novikova, T.B. (2016). Modeling and factor analysis of efficient increase of bachelors and masters’ training connected with applied informatics. ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences, 11 (3), pp. 2030-2036
- Вязова Н.В., Назарова О.Б. Использование информационных технологий для повышения эффективности процесса формирования контингента студентов первого курса вуза/Н.В. Вязова, О.Б. Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 538-542.
- Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении/О.Е.Масленникова, О.Б.Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. -С. 470-474.
- Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема/О.Б. Назарова//Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2014. №10. -С. 651-663.
- Назарова О.Б., Колодкина Е.А. Использование референтной модели процессов для управления качеством телекоммуникационных услуг//Экономика и менеджмент инновационных технологий. -Июнь 2014. -№ 6 . URL:http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5261 (дата обращения: 10.06.2014).
- Назарова О.Б., Колодкина Е.А. Стандартизация бизнес-процессов в телекоммуникационных компаниях//Современные материалы, техника и технология: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (27 декабря 2013 года)/редкол.: Горохов А.А. (отв.ред.); Юго-Зап.гос.ун-т. В 3-х томах, Том3., Курск, 2013. 296 с. С.11-14.
- Назарова, О. Б. Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: автореф. дис….канд. пед. наук: 13.00.01/О. Б. Назарова. -Магнитогорск, 1999
- Новикова Т.Б., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А. Опыт моделирования диаграмм OD, FTA, VAD, EEPC для постановки задач управления в социальных и экономических системах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 67-72.
- Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения //Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
- Риски применения автоматизированных обучающих систем в образовательном процессе высшей школы Попова И.В. В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. С. 259-261.
- РИСКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ E-LEARNING В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Чусавитина Г.Н., Зеркина Е.В., Попова И.В. В сборнике: Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению «Прикладная информатика» на основе инновационных технологий и E-Learning. III Российская научно-методическая конференция. 2007. С. 264-271. 7 - ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА В МОНОПРОМЫШЛЕННОМ ГОРОДЕ
Попова И.В. В сборнике: Проблемы и перспективы социально-экономического реформирования современного государства и общества. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Москва, 2011. С. 220-224. 2