УДК 004

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ

Стебелев П.Н.1, Саганенко А.А.2, Новикова Т.Б.3
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка группы АПИп-14
3Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, канд. пед. наук, доц. ИЭиАС

Аннотация
В данной статье рассматривается технико-экономическая характеристика дежурной части.

Ключевые слова: технико-экономическая характеристика


TECHNICAL AND ECONOMIC CHARACTERISTICS OF RESCUE

Stebelev P.N.1, Saganenko A.A.2, Novikova T.B.3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, candidate. ped. Sciences, Assoc.

Abstract
This article discusses the technical and economic characteristics of the duty.

Библиографическая ссылка на статью:
Стебелев П.Н., Саганенко А.А., Новикова Т.Б. Технико-экономическая характеристика дежурной части // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/11/11426 (дата обращения: 12.07.2023).

ГИБДД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел.

Дежурная часть является структурным подразделением. Основано подразделение в 1936г. имеет печать установленного образца со своим наименованием, также иные, необходимые для осуществления своей деятельности, печати, штампы и бланки.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной системе учета. Срок использования по основным средствам определяется на основании классификации основных  средств утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1.01.2002г. №1.

Предметом деятельности дежурной части является:

  1. Контроль за соблюдением правил дорожного движения, а так же нормативно-правовых актов в области обеспечения БДД.
  2. Принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автотранспортными средствами.
  3. Организация технического осмотра транспортных средств.
  4. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
  5. Осуществление неотложных действий на месте ДТП, документационное сопровождение.

Основной целью деятельности является совершенствование организации движения, исключение дорожного фактора, как условия дорожно-транспортного происшествия, выполнении работ и оказании услуг для удовлетворения общественных потребностей и осуществления уставных и стратегических задач Дежурной части.

Для достижения указанной цели осуществляются следующие функции:

  • Контроль за соблюдением БДД гражданами.
  • Сбор и обработка статистических показателей.
  • Обработка заявок от граждан.

ГИБДД не имеет право осуществлять виды деятельности, не предусмотренные законодательством и уставом.

Исходя из основных целей и задач, определяются функции, которые направлены на порядок обработки заявок показывают взаимоотношения дежурной части  и другими его подразделениями. Такими как отдел пропаганды, бухгалтерский отдел, отдел кадров, отдел дорожного надзора, отдел управления.

Рисунок 1 – Оформление заявки о ДТП.

Заявки от подразделений принимаются к исполнению дежурной частью после согласования и утверждения их у начальства .

После получения документации от граждан или сотрудников других отделов дежурная часть производит её проверку через базу данных. После проверки дежурная часть готовит техническую документацию  для оформления какого-либо процесса, согласно всем внутренним регламентам и нормам.

Сотрудник дежурной части делает запрос на необходимые данные в областное  подразделение. Для обеспечения более чёткого оформления заявки по всем операциям  c персональными данными заполняется личная карточка гражданина.  После эти же сведения оформляются на бумажных носителях. На всех стадиях оформления заявки соблюдаются все внутренние регламенты  нормы.  После изготовления оформляется акт о выполненной заявке, которая передаётся в областное отделение.

Аппарат управления имеет четкую организационную структуру. В нее входят следующие структурные единицы: управление (директор, командиры рот), исполнительный отдел (дежурная часть), отдел кадров, отдел пропаганды бухгалтерия. В рамках предметной области рассматривается взаимодействие дежурной части и управления.

Рисунок 2 – Организационная структура отделения

Определение рабочей области моделирования

Проект будет:

−                внешним, т.к. информация  будет передаваться во внешние системы;

−                предназначен для сотрудников дежурной части отделеня;

−                взаимодействовать с другими отделами.

Проект не будет:

−                система закрыта для просмотра внешними пользователями (только для прошедших аутентификацию);

−                не предполагает разработки сайта.

Перечисленные характеристики позволяют четко определить не только границы рабочей области моделирования, но и выделить основные функции и основные данные предметной области.

Постановка задачи

Для того чтобы хорошо понять организацию деятельности дежурной части отделения, одних нормативных документов не достаточно, поскольку в них редко тщательно прописаны правила заполнения документов [1, 2, 3]. Необходимо подробно рассмотреть входные и выходные документы данного учреждения.

Личная карточка – электронный документ для служебного использования, представляет собой карту с персональными данными гражданина, а так же с указанием всех транспортных средств и связанных с ними событиях и административных протоколов.

План  – бумажный документ, хранение в специальной папке, использование – для обоснования плана работы исполнительного отдела.

Постановление – бумажный документ, необходимый при изложении вынеенного решения об определенном событии. Данный документ необходим при контроле со стороны управления [4, 5, 6].

Рисунок 3 –Контекстная диаграмма IDEF0 «AS-IS»

Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы IDEF0 «AS-IS»

Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого объекта информатизации.

В начале анализа выделим «показатель качества», к которому должна стремиться организация при осуществлении процесса ведения деятельности.

Цель: эффективная работа Дежурной части отделения.

Теперь необходимо выделить факторы, влияющие на организацию. Условно эти факторы можно разделить на 3 группы:

Персоналэто сотрудники предприятия. На данный фактор влияет следующее: оперативность (время работы, взаимоотношения), заинтересованность (заработная плата, премии), степень квалификации кадров (опыт работы, образование).

Внешняя средавсе то, что находится за пределами дежурной части (сотрудники других подразделений, события и мероприятия, оказывающие влияние на организацию и БДД).

Материальная база - это совокупность различных программно-аппаратных, технических и материальных средств, которые предназначены для автоматизации деятельности по организации финансово-хозяйственной деятельности на предприятии [7, 8].

В нашей предметной области рассматриваются следующие основные функции: формирование плана на последующий год, утверждение  плана, приём поступившей отчётности, переработка входных данных,  проверка данных на соответствие и формирование конечного отчёта. В модели бизнес-процесса отражена деятельность двух сотрудников и соответствующих им функций: приём документов, переработка входных данных, работа с данными в программе.

Узкие места:

- Риск утери и деформации данных.

- Большие временные и трудовые затраты.

- Бумажный документооборот

Функция «приём отчётности» представляет собой процесс при котором поступают отчёты в отдел бухгалтерии и управления, их необходимо проверить все ли соблюдено по норме.

Функции переработки входных данных и проверка документации на соответствие требуют больших трудозатрат и отнимает много времени. После чего если всё совпадает отчётность переходит на следующий этап обработки, в случае ошибки необходимо вернуть отчётность тому отделу,  который предоставил его.

Функции по переработке входных данных и проверке документации на соответствие требуют больших трудозатрат и отнимает много времени. После чего если всё совпадает, отчётность переходит на следующий этап обработки, в случае ошибки необходимо вернуть отчётность тому сотруднику, который предоставил его.

Передача документов внутри бухгалтерии и управления между сотрудниками происходит в течение смены, то есть время для обработки данных заместителем главного бухгалтера, начальника и его заместителя не установлено и по этой причине информация может поступить в областное отделение только в конце рабочей смены.

Запаздывание информационного потока, замедляет процесс плохой  работы программы, негативно сказывается на состоянии и успеваемости обработки данных. Кроме того, налицо дублирование функций: создаются копии документов, подшиваются копии документов, делаются выписки из документов. Дублирование работ означает по существу дублирование функций. Поэтому исключение дублирования может привести к сокращению персонала. Это тоже повлияет на повышение трудоспособности предприятия.

Для принятия управленческого решения необходимо рассмотреть существующие ИТ-решения на ИТ-рынке.


Библиографический список
  1. Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравненийдля определения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами//Научно-практический журнал «Заметки ученого». -2015 -№5. -С.87-90
  2. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Чичиланова С.А. К вопросу о совершенствовании методики оценки эффективности решения задач управления качеством образования на основе экспертной информации//Фундаментальные исследования. 2015. № 6-3. С. 473-478.
  3. Зайцева Н.А. Культура использования ит-технологий в организациях с распределенной территориальной структурой/Н.А. Зайцева, Л.В. Курзаева // Государство, общество, образование в контексте цивилизационного подхода коллективная монография. НОУ ВПО «Институт бизнеса, психологии и управления»; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – Чебоксары, 2015. – С. 65-68
  4. Курзаева Л.В. Использование имитационного моделирования как метода исследования логистики /Л.В. Курзаева// Научные труды SWorld. – 2006. – Т. 2. – № 1. – С. 17-19.Курзаева Л.В. Методические аспекты использования акмеологического воздействия при формировании профессиональных ценностных ориентаций у будущих ИТ-специалистов /Л.В. Курзаева// Научные труды SWorld. – 2009. – Т. 18. -№ 4.- С. 41-42.
  5. Давлеткиреева, Л.З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева, И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.
  6. Давлеткиреева, Л.З. Сухомлин, В.А. Андропова, Е.В. Якушин, А.В. и др. Интернет-конференция-конкурс как технология сбора лучшей практики и творчества преподавателей/Л.З. Давлеткиреева, В.А. Сухомлин, Е.В. Андропова, А.В. Якушин, Н.Е. Иванов//Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. -2012. -№ 4. -360 с. -С. 86-98.
  7. Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Инновационный подход к технологии подготовки ИТ-специалиста в университете / Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2013. № 2. С. 103-116.
  8. Махмутова, М.В. Давлеткиреева, Л.З. Инновационная модель подготовки ИТ-специалиста в образовательной среде вуза//Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник избранных трудов VII Международной научно-практической конференции. Под ред.проф. В.А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. -1050 с. -С. 118 -129.


Все статьи автора «Стебелев Павел»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: