Страховая компания (далее – СК) была учреждена в декабре 2003 г. в Москве со статусом региональной компании. СК создавалась с целью оказания услуг автострахования для физических лиц на рынке московского региона с перспективой расширения спектра предоставляемых услуг.
Изначально СК открыла 3 офиса в Москве, доведя их количество в регионе до 7 к началу 2007 г. В начале 2007 г. СК решила существенно увеличить объем продаж, для чего была пересмотрена организация процесса продажи услуг населению – основным каналом сбыта стала сеть торговых точек в автосалонах и на крупных автомагистралях, которые создавались на условиях франчайзинга. К началу 2010 г. сеть насчитывала уже более 50-ти точек продаж. С июня 2010 г. СК начала экспансию в регионы – в регионах стали открываться региональные представительства СК и на их базе создаваться франчайзинговая сеть. К началу 2012 г. компания открыла представительства в 10-и регионах и в феврале 2012 г. получила статус федеральной.
Параллельно с этим, начиная с 2009 г., СК активно расширяет список страховых услуг, предоставляемых населению. В настоящее время компания оказывает услуги по следующим направлениям [1, 2]:
- автострахование
- добровольное медицинское страхование (ДМС)
- страхование жизни и здоровья туристов, выезжающих за рубеж
- страхование жилой недвижимости.
Уставной капитал СК на конец 2012 г. составил 220.100 тыс. руб.
К сильным сторонам компании можно отнести развитую торговую сеть и известность бренда. К слабым сторонам можно отнести неполный охват рынка (только физ. лица) и недостаточно отлаженный процесс урегулирования страховых случаев.
Структура деятельности СК:
Деятельность СК распределена между центральным аппаратом в Москве и региональными представительствами (РП) в регионах, причем деятельность по московскому региону организована на базе центрального офиса.
Структура РП – филиальная. В задачи РП входит организация продаж страховых полисов через систему филиалов и торговых точек (франчайзинговая сеть) и оказание страховых услуг – урегулирование страховых случаев, ведение партнерской сети мед. учреждений, автосервисов и т.д.
Основной задачей центрального аппарата является стратегическое развитие компании, интеграция деятельности РП – в том числе информационная.
Продажа страховых полисов [3, 4]
Продажа страховых полисов осуществляется через сеть торговых точек на основании корпоративных регламентов и инструкций. Информация о продаже и соответствующая документация передается в региональный центр не реже одного раза в день. Финансовый расчет с торговыми агентами (торговыми точками) производится ежедневно.
Урегулирование страховых случаев
Клиенты СК подают необходимую документацию о страховом случае непосредственно в региональное представительство СК или его филиалы, где производятся все необходимые действия, в зависимости от страхового случая и условий страхования.
Заключение контрактов с новыми торговыми агентами и партнерами, управление деятельностью франчайзинговой и партнерской сетей
Компания сотрудничает с профильными организациями – автосалонами, автозаправочными станциями, торговыми центрами, учреждениями здравоохранения и т.п. С каждым новым агентом заключается контракт на ведение деятельности от лица СК, после чего предоставляется возможность обучения корпоративным стандартам, предоставляется атрибутика СК и доступ в КИС. Не реже одного раза в год каждый агент проходит проверку со стороны СК на соответствие деятельности корпоративным стандартам. На основе анализа результатов деятельности торгового агента, раз в год компания пересматривает условия контракта [5, 6].
Рисунок 1 – Организационная диаграмма
Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого нами отдела. В качестве основной методологии проектирования на данном этапе будем использовать методологию ARIS, диаграмму причин и факторов Исикавы (рис. 2).
Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы
Выделим основные факторы диаграммы.
В начале анализа выделим «показатель качества» – «Улучшение деятельности страховой компании», который является основным. Далее обозначим факторы, оказывающие на него непосредственное влияние. К ним можно отнести: персонал; учет; страховая услуга, материальная база, документация, вешняя среда, базовый потенциал компании, способность и готовность предприятия к повышению технологической и экономической эффективности.
При дальнейшем анализе рассматриваемой предметной области необходимо учитывать влияние каждого фактора, как главного, так и второстепенного. Далее разработаем диаграмму IDEF0, представленную на рис. 3.
Рисунок 3 – Контекстная диаграмма
Отчет по диаграмме потоков данных
Название модели: Деятельность страховой компании
Точка зрения: директор компании
Цель: уменьшить трудовые, временные и финансовые ресурсы по ведению деятельности отдела
Time Frame: (AS-IS)
Декомпозируем контекстную диаграмму (рис. 4).
Рис.4.1 Декомпозиция контекстной диаграммы
Рис.4.2 Декомпозиция контекстной диаграммы
Рисунок 4.3 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Далее рассмотрим диаграмму потока работ ARIS еEPS (Рисунок 5).
Рисунок 5. – Диаграмма потока работ ARIS еEPS
Также были построены следующие диаграммы:
- СМК страхового отдела (рис.6)
- Дерево узлов (рис.7)
- Дерево знаний и компетенций страховой компании (рис.8)
- Ключевые показатели эффективности страховой компании (рис.9)
- VAD «Добровольное медицинское страхование» (рис.10)
Рис. 6 – СМК страхового отдела
Рисунок 7 – Дерево узлов
Рисунок 8 – Дерево знаний и компетенций страховой компании
Рисунок 9 -Ключевые показатели эффективности страховой компании
Рисунок 10 – VAD «Добровольное медицинское страхование»
Также была построена стратегическая карта
Рисунок 11 – стратегическая карта
Оперативная передача информации между отделами позволит улучшить их работу.
Библиографический список
- Белоусова И.Д. Профилактика интернет-зависимости школьников как педагогическая проблема : В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. 2015. С. 55-62.
- Белоусова И.Д. Реализация профессиональных образовательных программ с использованием технологий электронного обучения : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 599-601.
- Махмутова М.В., Белоусова И.Д., Агдавлетова А.М. Организация воспитательной и профориентационной работы со студентами направления «прикладная информатика» в процессе организации и контроля учебных и производственных практик
// Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 152-155. - Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Яковлева М.Ф. Моделирование бизнес-процесса «учет ремонтов» с целью повышения эффективности и функционирования компании по предоставлению ремонтных услуг // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 268-274.
- Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Микутская К.А. Разработка моделей для описания бизнес-процесса «Учет готовой продукции на складе» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 275-280.
- Саранцева Д.А., Белоусова И.Д. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 761-763.